Руководство | Fiat Albea. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Fiat Albea. ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла двери задка состоит из горизон­тальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая - с «массой» кузова. Напряжение питания элек­трообогревателя 12 В. Питание к нагревательному элементу пода­ется через предохранитель в мон­тажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если после включения электро­обогрева поверхность стекла оста­ется неочищенной, проверьте пре­дохранитель. Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, естьли на­пряжение питания на выводах нагре­вательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лам­пу (или вольтметр) к выводу «+» эле- ктрообгревателя и «массе» кузова. Если напряжение питания отсутству­ет, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неис­правность.

Если предохранитель и цепь пи­тания нагревательного элемента исправны, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работаю­щем двигателе и включенном элек­трообогреве заднего стекла. Вольтметром поочередно измерь­те напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтме­тра к «массе» кузова, а другой - по­следовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, изме­ренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и при­мерно равно напряжению аккуму­ляторной батареи, проверьте на­дежность контакта «массового» провода нагревательного элемен­та с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярнос­ти элемента. Напряжение необхо­димо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность про­пуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия по­казаний на одной из полос переме­щайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным ну­лю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта повреж­денного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже спе­циальных наборов, в состав кото­рых входит серебро. Несмотря на то что наборы изготовлены раз­ными производителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по приме­нению. Ниже приведен типовой по­рядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы дли­ной 6 мм с каждой стороны по­врежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте по­вреждения полосы ремонтную лип­кую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремон­тируемого участка, причем рассто­яние между отрезками липкой лен­ты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте от- вердитель с основным составом серебристого цвета. Если от- вердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.


6. Установите нагреватель на рас­стоянии 25 мм от поврежденого места и нагревайте в течение 1-2 мин.


7. Если после сушки полоса обес­цветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в те­чение 30 с, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. Во время полимеризации ремонтной компо­зиции, продолжающейся 24 ч, ис­ключите всякое механическое воз­действие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите нагревательный эле­мент заднего стекла и проверьте его работу.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержа­щим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соеди­няемые места провода и шины не­много канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, из­бегая перегрева соединяемых де­талей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности