Руководство | Fiat Albea. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Fiat Albea. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

На автомобиль устанавливают два типа бортовых компьютеров.

На дисплее бортового ком­пьютера без функции вывода предупредительных и информа­ционных сообщений (рис. 1.8) отображаются положение коррек­тора света фар, пробег с начала поездки, общий пробег автомоби­ля, показания часов.

На дисплей бортового компьюте­ра с функцией вывода предупре­дительных и информационных сообщений (рис. 1.9) выводятся наружная температура, время дви­жения, пробег на оставшемся в ба­ке горючем, средний расход топли­ва, пробеге начала поездки, общий пробег автомобиля, показания часов, сохранившиеся в памяти компьютера предупредительные и информационные сообщения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если ключ вынут из выключателя (замка) зажигания, а передние двери закрыты, дисплей выключается. Если при вынутом ключе открывается одна из передних дверей, дисплей включается на несколь­ко секунд и показывает время и общий пробег автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на дисплей компьютера выводятся предупредительные и информаци­онные сообщения. Предупреди­тельные сообщения информируют о возникших серьезных неисправно­стях автомобиля и сопровождаются звуковым сигналом.

Информационные сообщения выводятся при возникновении незначительных неисправностей автомобиля, информируют о поло-


Рис. 1.9. Индикаторы бортового компьютера с функци­ей вывода предупредительных и информационных со­общений: 1 - положение корректора света фар; 2 - дата;

3 - счетчик общего или суточного пробега (по выбору);

4 - часы; 5 - температура окружающего воздуха

жении замков дверей и органов уп­равления автомобилем.

Меню настройки бортового ком­пьютера с функцией вывода преду­предительных и информационных сообщений позволяет выполнить программирование следующих па­раметров:

- ограничение скорости;

- регулировка чувствительности датчика наружного освещения;

- включение/выключение TRIP В;

- установка времени;

- формат времени;

- установка даты;

-дублирование настроек радио;

- автоматическое запирание дверей;

- единица измерения расстоя­ния;

- единица измерения расхода топлива;

- единица измерения темпера­туры;

- регулировка громкости звука срабатывания клавиш;

- регулировка громкости звука сообщений о неисправностях и предупреждений;

- выбор языка;

- плановое техобслуживание;

- выход из меню.

Управляют маршрутным компью­тером с помощью следующих пе­реключателей:



- клавиша «MODE». Последова­тельным нажатием на клавишу просматривают страницы меню и выбирают соответствующие оп­ции. Для подтверждения сделан­ного выбора, перехода к главной странице меню, входа в меню или удаления сообщения о неисправ­ности (если оно выведено на дис­плей) удерживайте клавишу нажа­той менее 2 с. Для выхода из меню, подтвердив заданные параметры, и возврата на стандартную страни­цу удерживайте клавишу нажатой более 2 с;

- клавиша AV. Нажатием на ле­вый или правый край клавиши со­ответственно увеличивают или уменьшают выведенные на дис­плей значения параметров, изме­няют эти значения и регулируют чувствительность датчика наруж­ного освещения;


- клавиша «TRIP» (установ­лена в торце рукоятки правого подрулевого переключателя). На­жатием на клавишу выводят на дисплей страницы инфор­мации компьютера и при необхо­димости обнуляют эту инфор­мацию. Для вывода на дисплей страниц информации удержи­вайте клавишу нажатой менее 2 с, а для обнуления информации - более 2 с.

Подробно алгоритм программи­рования параметров настройки бортового компьютера описан в прикладываемом к автомобилю руководстве по эксплуатации.

Fiat Albea. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, ус­тановленная на автомобиле, эф­фективно действует при закрытых окнах и представляет собой еди­ный комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от по­годных условий и температуры ок­ружающей среды. Температура в салоне регулируется смешивани­ем холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы конди­ционирования снижает температу­ру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает мало­инерционное регулирование тем­пературы воздуха, практически не зависящее от скорости дви­жения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режи­мом работы вентилятора, поэто­му его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может посту­пать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и возду- хонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед вет­ровым стеклом. Воздух из возду- хонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также чг рез нижние сопла корпуса ото теля.

Направление потока воздуха че­рез боковые и центральные сопла изменяют поворотом (вправо-вле- во) створок рукояткой, установлен­ной в центре сопла...

...или самой решетки (вверх-вниз).


Количество воздуха, подаваемо­го через центральные сопла, регу­лируют рукояткой, расположенной между соплами. При повороте ру­коятки до упора вверх заслонка полностью открывается (макси­мальный поток воздуха). При пово­роте до упора вниз заслонка пол­ностью закрывается, перекрывая поток воздуха.


Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максималь­но охлажденного воздуха, крас­ная - максимально подогретого. При среднем положении рукоятки (сине-красная часть шкалы) в са­лон подается воздух при темпера­туре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.


Для изменения направления по­дачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения пото­ков воздуха один из пяти вариан­тов (по часовой стрелке):

- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и цен­тральные сопла панели приборов);

- подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через бо­ковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпу­са отопителя);

- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпу­са отопителя), на стекла передних дверей и ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);

- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветро­вого стекла).

г

Для охлаждения воздуха, посту­пающего в салон автомобиля, на­жмите на рукоятку переключателей режимов работы вентилятора воз- духонагнетателя (если кондицио­нер установлен на автомобиле) - в ней загорится контрольная лам­па. Для выключения кондиционера повторно нажмите на рукоятку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Кондиционер не включится, если пере­ключатель режимов работы вентилято­ра воздухонагнетателя установлен в по­ложение «OFF» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено кон­струкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Включение кондиционера во время ра­боты двигателя в тяжелых условиях (за­тяжные подъемы, интенсивное город­ское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за по­казаниями указателя температуры ох­лаждающей жидкости: если температу­ра превысит допустимое значение, вы­ключите кондиционер.

При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нор­мальных дорожных условиях кондицио­нер будет работать эффективно.




лятора в крайнее правое положе­ние. Для выключения режима ре­циркуляции переместите рукоятку в крайнее левое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонаг- нетателя обеспечивает циркуля­цию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной за­пыленности и загазованности ок­ружающего воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включе­ние режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обыч­но приводит к запотеванию стекол.


Для быстрого устранения запоте­вания заднего стекла нажмите на кнопку выключателя электрообо­грева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается элек­трообогрев стекла, одновременно в кнопке загорается контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается, контрольная лампа гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электрообогрев заднего стекла авто­матически выключается через 30 мин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому во избежа­ние чрезмерного разряда аккумулятор­ной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обо­гревателя, для очистки внутренней сто­роны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными ве­ществами.

В зависимости от различных ком­бинаций включения переключате­лей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:


- максимальный режим ох­лаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется не­надолго открыть окна, чтобы уда­лить из салона нагретый воздух. Рукоятку переключателя интенсив­ности подачи воздуха в салон уста­новите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения по­токов воздуха установите в поло­жение *. Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение синей части шка­лы. Рукоятку регулятора режима рециркуляции установите в край­нее правое положение. Включите кондиционер, нажав на рукоятку переключателя интенсивности по­дачи воздуха в салон;


- нормальный режим охлажде­ния. Используется при поездках по городу и за городом при умерен­но теплой погоде. Рукоятку пере­ключателя интенсивности подачи воздуха в салон установите в поло­жение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха ус­тановите в положение . Рукоят­ку регулятора температуры устано­вите в крайнее правое положение синей части шкалы. Рукоятку регу­лятора режима рециркуляции уста­новите в крайнее левое положение. Включите кондиционер, нажав на рукоятку переключателя интен­сивности подачи воздуха в салон;


- режим вентиляции. Исполь­зуется в межсезонье, для которого характерны пониженная темпера­тура и недостаток солнечного све­та. Рукоятку переключателя интен­сивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Руко­ятку регулятора распределения потоков воздуха установите в по­ложение *. Рукоятку регулятора температуры установите в среднее положение сине-красной части шкалы. Рукоятку регулятора режи­ма рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кон­диционер не включайте;


- максимальный режим отоп­ления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя интенсивности подачи воздуха


- нормальный режим отопле­ния. Используется в холодное вре­мя года для поддержания опти­мальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключате­ля интенсивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Рукоятку регулятора распре­деления потоков воздуха установи­те в положение Рукоятку регу­лятора температуры установите в крайнее левое положение крас­ной части шкалы. Рукоятку ре­гулятора режима рециркуляции установите в крайнее левое поло­жение. Кондиционер не включайте;


- режим обдува ветрового стекла и стекол передних две­рей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности возду­ха. Рукоятку переключателя интен­сивности подачи воздуха в салон установите в положение «2». Руко­ятку регулятора распределения потоков воздуха установите в по­ложение Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение красной части шкалы. Рукоятку регулятора ре­жима рециркуляции установите в крайнее левое положение. Кондиционер может находиться во включенном или в выключенном состоянии в зависимости от тем­пературы окружающей среды.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воз­духа может вызвать конденсацию влаги.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вен­тиляции и отопления при скорости дви­жения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для созда­ния избыточного давления воздуха в са­лоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключате­лем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотева­ния заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключа­телем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восста­новления слоя смазки на деталях ком­прессора и уплотнениях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности