Руководство | Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — ЧАСТЬ 2

Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - ЧАСТЬ 2

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на щеках коленчатого вала установлены противовесы. Впереди и сзади коленчатый вал уплотнен манжетами.

Маховик отлит из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала через установочную втулку и закреплен шестью болтами через шайбу. На маховик напрессован зубчатый венец для пуска двигателя стартером. На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Поршни дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Система смазки дизельного двигателя комбинированная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов и подшипник вала турбокомпрессора. Гильзы, поршни, поршневые пальцы, коромысла и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Из главной магистрали по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем

коренным подшипникам коленчатого и распределительных валов, От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу оно идет ко всем шатунным подшипникам. От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим по каналам в блоке и головке блока цилиндров.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система охлаждения дизельных двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жид-

кости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала поликлиновым ремнем, одновременно приводящим и генератор. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания дизельного двигателя воздухом включает в себя воздушный фильтр и патрубки, соединяющие фильтр с турбокомпрессором. Наружный воздух поступает непосредственно в воздушный фильтр через патрубок забора воздуха. Воздух нагнетается во впускную трубу через специальный воздухоохладитель (интеркулер), установленный перед радиатором системы охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подсос неочищенного воздуха в цилиндры дизельного двигателя, возникающий из-за разгерметизации впускного тракта, приводит к резкому снижению срока службы двигателя.
Система питания дизельных двигателей топливом показаны на рис. 5.22 и 5.24.

Рис 5.23. Блок цилиндров дизельного двигателя объемом 2,0 л: 1 - поршневые кольца; 2 - поршень; 3 - поршневой палец 4 - стопорное кольцо; 5 - шатун; б - вкладыши шатунного подшипника; 7 - вкладыши коренного подшипника; 8 - блок цилиндров; 9 - масляная форсунка; 10 - датчик положения коленчатого вала; 11 - коленчатый вал; 12 - упорный подшипник; 13 - крышка коренного подшипника

Рис. 5.24. Топливопроводы дизельного двигателя: 1 - высокого давления, от топливной рампы к форсункам; 2 - возвратный, от форсунок к топливному фильтру; 3 - возвратный, от топливной рампы к топливному баку; 4- возвратный, от топливного насоса высокого давления к топливному баку; 5 - низкого давления, от топливного бака к топливному насосу высокого давления; б - высокого давления, от топливного насоса высокого давления к топливной рампе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности