Руководство | Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ДВИГАТЕЛЯ



Между фланцами головки блока цилиндров и выпускного коллектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой.

При нарушении герметичности этой прокладки происходит прорыв отработавших газов наружу, сопровождающийся характерным резким звуком (коллектор «сечет»). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений выпускного коллектора, замените прокладку. Замена прокладки описана в процессе снятия и установки выпускного коллектора (см. «Снятие и установка выпускного коллектора и замена его прокладки», с. 132).

Киа Спортейдж 3. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Вам потребуются: ключ «на 14», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи...

...или инерционный съемник маслосъемных колпачков.

Если есть возможность воспользоваться источником сжатого воздуха с давлением 7-10 кгс/см2, то заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров. Если источника сжатого воздуха нет, придется снять головку блока цилиндров, так как на данном двигателе фиксация клапанов механическими приспособлениями, вставленными в свечное отверстие, невозможна.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 78).

3. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера», с. 78).

4. Снимите катушки и свечи зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»; «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 243).

5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 89).

6. Установите поршень 1-го цилиндра вВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 82).

7. Снимите распределительные валы

(см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов», с. 98).

ПРИМЕЧАНИЕ

Последующие операции для наглядности показаны на снятом двигателе.

10. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После извлечения сухарей клапан удерживается в верхнем положении только под давлением воздуха. Не отключайте давление до окончания замены маслосъемного колпачка и установки всех деталей, иначе клапан упадет в цилиндр. Для его извлечения потребуется снятие головки блока цилиндров.

11. Снимите тарелку пружины...

12, ...и извлеките пружину.

13. Снимите маслосъемный колпачок приспособлением.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
14. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

15. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

16. Установите пружины и тарелки пружин.

17. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рас-сухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной поломке двигателя.
18. Установите на место толкатели клапанов.

19. Установите распределительные валы и все детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности