Руководство | Киа Спортейдж 3. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС

Киа Спортейдж 3. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС



ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес переднеприводных (рис. 6.19) и полноприводных автомобилей KIA Sportage III практически одинаковы по конструкции. Различаются только приводы правого переднего колеса: на полноприводном автомобиле вал 5 привода короче, чем вал переднеприводного варианта.

Рис. 6.19. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса; 1 - наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 - большой хомут крепления чехла шарнира; 3 - чехол шарнира; 4 - малый хомут крепления чехла шарнира; 5 - вал привода переднего колеса; б - динамические демпферы; 7 - внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 8 - стопорные кольца внутренних шарниров; 9 - внутренний шарнир привода левого переднего колеса; 10 - наружный шарнир привода левого переднего колеса



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Приводы передних колес автомобилей с механической и автоматической коробками передач, а также передне- и полноприводных автомобилей различаются по длине. Для за-мены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.
Помимо этого на вал привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля установлены закрепленные хомутами динамические демпферы 6.

Приводы задних колес полноприводных автомобилей KIA Sportage III по конструкции аналогичны приводам передних колес и отличаются от них только длиной валов и отсутствием динамических демпферов. Валы приводов задних колес одинаковой длины.

Приводы состоят из наружных 1 и 10, а также внутренних 7 и 9 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Шарниры всех приводов одинаковы по конструкции и различаются только размерами.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения

шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала (на полноприводном автомобиле шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса закреплен в промежуточном валу раздаточной коробки) пружинным стопорным кольцом 8 (см. рис. 6.19).

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп-лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 (см. рис. 6.19), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2 и 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу

автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности