Руководство | Киа Спортейдж 3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА — ЧАСТЬ 2
Киа Спортейдж 3. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА - ЧАСТЬ 2
На щите стояночного тормозного механизма автомобиля 4WD установлены стянутые пружинами 3,6 и 10 (рис. 9.6) тормозные колодки 1 и 9. Тормозные колодки приводятся в действие разжимным рычагом 7 привода колодок через распорную планку 5.
Оптимальный зазор между колодками и барабаном при сборке тормозного механизма устанавливают с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства.
Задние наконечники задних тросов соединены с разжимными рычагами механизмов привода. Рычаг привода стояночного тормоза оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем тягой. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте
степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Кроме того, автомобиль оснащен электронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD), которые подробно описаны в разд. 13 «Системы безопасности», с. 320.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена тормозной жидкостью DOT-3 или DOT-4.
Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 212.
Проверка тормозной системы рассмотрена ниже.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться.
Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3-8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу попарно (передние или задние). Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется замена суппортов.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
Рис 9.6, Детали стояночного тормозного механизма автомобиля 4WD: 1 - передняя колонка стояночного тормозного механизма; 2, 8 - опорные стойки колодок; 3 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 - фиксирующая пластина колодок; 5 - распорная планка; 6 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 7 - разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 9 - задняя колодка стояночного тормозного механизма; 10 - нижняя стяжная пружина колодок
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст