Инструкция | Шкода Рапид (Спэйсбэк). Углы установки колес

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Углы установки колес


Измерение углов установки колес автомобиля разрешается осуществлять только прибором, применение которого утверждено зазодом-изготовителем автомобиля. При каждом измерении следует проверять передний и задний мосты. В противном случае невозможно обеспечить правильность настоек ходовых качеств автомобиля.
Измерение углов установки автомобиля производится не ранее, чем после пробега 1000 • 2000 км, так как только после этого завершается процесс посадки витых пружин.

Причина беспокойного поведения автомобиля гоже может состоять в слишком большом остаточном дисбалансе колес и (или) их слишком большом радиальном биении.

В ходе проверочных операций следует добиваться как можно высшей точности получаемых значений.
Примечание;

Несоблюдение положения для сборки задней подвески и, тем самым, направления движения автомобиля, может проявиться косо расположенным рулевым колесом.

Прежде чем приступить к удалению рулевого колеса, нужно отметить положение рулевого колеса по отношению к рулевому валу или же, по случаю, воспользоваться уже имеющейся, заранее выполненной маркировкой. Это положение нельзя менять! В противном случае не обеспечивается срединное положение зубчатой рейки!

У валов рулевого колеса, поставляемых в качестве запчасти, не отмечено срединное положение. Нужно отметить его только после осуществленного промера автомобиля и последующего испытательного пробега.

Автомобиль с ESP: Если у этого автомобиля заменят рулевое колесо, то необходимо проверить установку исходного положения (нулевого значения) датчика угла поворота рулевого колеса.
Условия осуществления контроля

• Определить тип шасси по паспортной табличке с данными автомобиля.

• Различие высоты рисунка протектора шины между шинами того же моста может составлять максимум 2 мм.

• В шинах имеется предусмотренное давление воздуха

• Автомобиль обладает снаряженным весом.

• Топливный бак должен быть полностью заправлен.

• Запасное колесо и комплект инструмента. прилагаемый к автомобилю, должны находиться в месте, выделенном для этой цели.

• Резервуар воды для стекло-омывателей должен быть полностью заправлен. Издательство «Монолит»

• Ни одна из движущихся деталей измерительной установки, предназначенных для измерения, не должна в ходе измерения попасть в концевое положение или же до упора.

Подготовка к измерениям

Чтобы предотвратить искажение результатов измерения, нужно сначала выполнить компенсацию (выравнивание) торцового биения обода. Иначе результат измерения окажется искаженным.

Без осуществления компенсации торцового биения невозможно правильно Отрегулировать схождение колес!

• Ни одна из движущихся деталей измерительной установки, предназначенных для измерения, не должна в ходе измерения попасть в концевое положение или же до упора.

• Автомобиль выровнен в горизонтальное положение, для этого покачать несколько раз автомобиль.

• Соблюдать предусмотренную подготовку и выверку измерительной установки; работать с установкой в соответствии с указаниями в руководстве по обслуживанию.

Соблюдайте указания изготовителя устройства для измерения углов установки и схождения.

• Выполнить компенсацию торцового биения обода.

• Установить приспособление для удержания педали тормоза (V.A G 1869/2).

• Зафиксировать тормозную педаль при помощи приспособления для удержания педали тормоза.

Последовательность выполнения операций


1. Определить вид шасси, установленного в автомобиле. Эту информацию можно получить на паспортной табличке с данными автомобиля.

2. Выполнить компенсацию торцового биения обода.

3. Покачать автомобиль на пружинах.

4. Установить приспособление для удержания педали тормоза (V.A.G 1869/2).

5. Измерить высоту автомобиля.

6. Отрегулировав среднее положение зубчатой рейки, зафиксировать рулевое колесо (застопорением зубчатой рейки в среднем положении обеспечивается одинаковый диаметр поворота автомобиля для обеих сторон). Если рулевое колесо расположено косо, то его необходимо в конце измерения смести в правильное положение {в положение для движения по прямой).

7. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать развал колес на переднем мосту.

8. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать развал колес на заднем мосту.

9. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать схождение колес на заднем мосту.

10. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать угол продольного наклона оси шкворня назад.

11. Проверить и, в случае надобности, отрегулировать схождение колес на переднем мосту.

Колеса передней оси (развал)


Угол развала колеса невозможно настраивать, а возможно его лишь выровнять.

Если значения находятся вне пределов допуска, то необходимо сначала проверить и, при необходимости выровнять поперечный уклон автомобиля

Развал колеса возможно равномерно выровнять в пределах поля допуска смещением кронштейнов балки крепления подвески. •

1. Ослабить винты (1), (2), (3) и (4).

2. Сместить кронштейн балки крепления подвески настолько, чтобы развал колес на обеих сторонах оказался одинаковым.

3. Проверить угол продольного наклона оси шкворня назад. Угол продольного наклона оси шкворня назад может измениться з результате смещения кронштейна балки крепления подвески.

Схождение

Если значения находятся вне пределов допуска, то необходимо сначала проверить и, при необходимости, выровнять поперечный уклон автомобиля.

1. Ослабить контргайку (1).

2. Отрегулировать схождение путем поворачивании левой или же правой тяг рулевой трапеции. В случае сравнительно большой разницы следует отрегулировать схождение путем поворачивания левой и правой тяг рулевой трапеции одновременно Установить гаечный ключ с открытым зевом на шестигранник (стрелка).

Проследить за тем, чтобы после поворачивания тяг рулевой трапеции манжеты не остались перекрученными или же скрученными.
3. Затянуть контргайку (1), снова проверить схождение.



Может случиться, что после затягивания гайки (1) настроенное значение незначительно изменится.

Однако, это значение должно быть внутри поля допуска требуемого значения. Если это не так, то необходимо отрегулировать схождение колес еще раз.

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Колеса заднего моста (схождение)


Общее схождение колес заднего моста невозможно настраивать Однако, возможно равномерно выровнять отдельные значения схождения колес путем смещения кронштейнов опоры балки заднего моста.

1. Ослабить все винты кронштейнов опоры (1) балки заднего моста (2).

2. Сдвинуть кронштейн опоры балки заднего моста (1) в поперечном направлении.

3. Если измеренные значения все еще вне пределов допуска, то необходимо проверить балку моста на неповрежденность и, при необходимости, заменить ее.

Развал

Угол развала колес на заднем мосту невозможно настраивать.

Если значения находятся вне пределов допуска, то необходимо сначала проверить и, при необходимости, выровнять поперечный уклон автомобиля

Если измеренные значения все еще вне пределов допуска, то необходимо проверить балку моста на неповрежден-ность и, при необходимости, заменить ее.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности