Инструкция | Шкода Рапид (Спэйсбэк). Аккумуляторная батарея

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Аккумуляторная батарея


Отсоединение аккумуляторной батареи

1. Выключив все электропотребители. вытащить ключ из замка зажигания.

2. Ослабив гайку, отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи

Подсоединение аккумуляторной батареи


Если осуществлялись работы на системе Airbag или на электрических устройствах для предварительного натяжения ремней безопасности, то необходимо дополнительно руководствоваться следующими указаниями:

• Прежде чем присоединить полюсные клеммы аккумуляторной батареи, следует включить зажигание.

• Во время присоединения аккумуляторной батареи нельзя, чтобы внутри автомобиля кто-либо находился.
Примечание На полюсные выводы аккумуляторной батареи нельзя наносить никакую консистентную смазку или масло.

Чтобы предотвратить повреждение аккумуляторной батареи, необходимо надевать полюсные клеммы аккумуляторной батареи только вручную, без применения чрезмерной силы.

Полюсные клеммы аккумуляторной батареи следует устанавливать таким образом, чтобы полюсные выводы аккумуляторной батареи находились в одной плоскости с клеммами или чтобы они из них выдавались.

В случае отсоединения обеих полюсных клемм следует присоединить сначала полюсную клемму к положительному (+) полюсному выводу аккумуляторной батареи.

1. Выключив все электропотребители, вытащить ключ из замка зажигания.

Автомобили с блоком управления контроля аккумулятора (с системой СТАРТ-СТОП)

2. Перед подключением к аккумулятору отсоединить разъем (3) от блока управления (2), как показано на рисунке ниже.

3. Надеть клемму полюса массы с блоком управления на *-* контакт аккумулятора. и затянуть крепежную гайку (1) (6 Н *м).

4. Снова подключить разъем (3) к блоку управления.

Продолжение для всех автомобилей

6. После присоединения аккумуляторной батареи нужно осуществить, в зависимости от оснащения автомобиля, следующие работы

• Настроить часы.

• Проверить электростеклоподъемник и электрооборудование системы Комфорт.

• Ввести код в случае автомобильного радиоприемника/навигации с противоугонным кодированием (не распространяется на радиоприемники/навигации, устанавливаемые на за-воде-изготовителе).

• Инициализировать датчик угла поворота рулевого колеса -G85-.

• В зависимости от типа двигателя необходимо осущестить прочие настройки (напр, формирование кода readiness). Для этого следует воспользоваться.

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие


1. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму (4), показанную на рисунке ниже.

2. Удерживая открытой крышку (3), отвернуть гайку крепления положительной клеммы (2) аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже.

3. Аккуратно сжать фиксаторы (стрелка А), используя отвертку, отсоединить и отвести в сторону блок предохранителей вместе с положительной клеммой (I) в сторону, в направлении стрелки В, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

• Установить аккумуляторную батарею так чтобы выступы в держателе (стрелки), касались АКБ, как показано на рисунке ниже.


В том случае, если аккумуляторная батарея установлена неправильно или же она закреплена неплотно, возможно появление следующих опасностей:

• Сокращенная долговечность вследствие вибраций (опасность взрыва).

• Повреждение пластин аккумулятора.

• Повреждение ящика аккумуляторной батареи через пластину для крепления (возможная утечка кислоты, повышенные последующие расходы).

• Недостаточная безопасность в случае происшествия.

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Снятие и установка держателя аккумуляторной батареи

Снятие


1. Снять аккумуляторную батарею в сборе (см. соответствующий раздел в данной главе)

2. На автомобилях с системой Старт-стоп — отсоединить от фиксаторов (2) и снять крышку (I), показанную на рисунке ниже.

• У автомобилей с автоматической коробкой передач на держателе АКБ смонтирован электронный блок управления коробкой передач.

Установка

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.


Предупредительные указания и правила техники безопасности по работе с аккумуляторными батареями



Лица, находящиеся под надзором, как например, ученики или практиканты, могут работать с аккумуляторными батареями автомобилей только под надзором профессионального персонала, как например, механика/мастера или электрика/мастера.

Кислота концентрирована. Возникает опасность, что в случае непрофессионального обращения с аккумуляторными батареями персонал подвергается вредному воздействию электролита. Поэтому следует иметь наготове подходящие средства, защищающие от ожога кислотой. Подходящим средством является например, мыльный щелок.

В случае утечки из аккумуляторной батареи электролита могут произойти ожог кожи, разъедание кислотой и коррозия автомобиля. При этом могут, в зависимости от обстоятельств, повредиться части автомобиля, важные для безопасности.

Гремучий газ, возникающий в результате заряда и частично в покое после отвода газа после подзарядки, является взрывчатым. В крайнем случае может в случае непрофессионального обращения взорваться аккумуляторная батарея из-за утекающих газов.

Аккумуляторные батареи, глазок которых бесцветный или светло-желтый, необходимо заменить. Нельзя ни контролировать ни заряжать и нельзя осуществлять пуск двигателя с помощью аккумуляторной батареи из другого автомобиля. В случае контроля, зарядки или пуска двигателя с помощью аккумуляторной батареи из другого автомобиля возникает опасность взрыва.

Запрещено создавать искры шлифованием, сваркой, разъемными работами и пользоваться открытым огнем, например, курить вблизи от аккумуляторной батареи. Также необходимо предотвратить искрообразование электростатическим разрядом. Следовательно, прежде чем прикоснуться к аккумуляторной батарее, абсолютно необходимо прикоснуться сначала к кузову автомобиля.

Работать с аккумуляторными батареями следует только в хорошо проветриваемых и для этой деятельности подходящих пространствах.

Визуальный контроль аккумуляторной батареи

При обращении с аккумуляторными батареями грозит опасность увечья. Соблюдать предупредительные указания и правила техники безопасности.

В случае непрофессионального закреплении аккумуляторной батареи возможно ее повреждение. Осуществить контроль крепления.

Прежде чем приступить к обширным измерениям, абсолютно необходимо осуществить визуальный контроль внешнего состояния аккумулятора и крепкого присоединения полюсных выводов аккумулятора.

Во время визуального контроля необходимо узнать:

• Не поврежден ли моноблок аккумуляторной батареи. Вследствие повреждения гильзы (моноблока) может возможно утекшая кислота причинить серьезные повреждения автомобиля (не действует для флисовых аккумуляторов AGM). Части автомобиля, на которые попала утекшая кислота, следует безотлагательно обработать нейтрализующим средством или мыльным щелком. Поврежденный лак необходимо квалифицированно починить.

• Не повреждены ли полюсные выводы аккумуляторной батареи (присоединения проводов аккумуляторной батареи) и не нарушено ли вследствие повреждения полюсных выводов аккумуляторной батареи крепкое присоединение полюсных клемм.

Присоединяя полюсные клеммы аккумуляторной батареи, необходимо выдержать предусмотренный настоящим руководством ход работ. В том случае, если полюсные клеммы аккумуляторной батареи установлены и затянуты неправильно, провода могут даже воспламениться. Следствием являются значительные неисправности работы электрооборудования. В результате сказанного более не обеспечивается безопасная работа автомобиля.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности