Руководство | Форд Фокус 1. Снятие и установка силового агрегата двигателя Duratec 1,6i

Снятие и установка силового агрегата двигателя Duratec 1,6i Ford Focus I


Для снятия двигателя необходимы тельфер, лебедка или другой подъемный механизм грузоподъемностью не менее 200 кг, а также смотровая канава.
Работу следует выполнять с помощником.
Порядок подготовительных операций может быть изменен в зависимости от условий проведения работ и других причин. Для удобства можно снять капот (см. «Снятие капота»).
Снимаем полку аккумуляторной батареи (см. «Замена опор силового агрегата»). Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снимаем приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
Сливаем масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). Снимаем радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Снятие и установка радиатора»). Отсоединяем привод дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Ремонт Фокус I 96-1.jpg

Отверткой нажимаем на фиксатор...

Ремонт Фокус I 96-2.jpg

...и отсоединяем трубку вакуумного усилителя тормозов от ресивера.

Ремонт Фокус I 96-3.jpg

Вынимаем трубку из пластмассового держателя.

Ремонт Фокус I 96-4.jpg

Отводим трубку в сторону.

Ремонт Фокус I 96-5.jpg

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоединяем колодки жгута проводов двигателя от колодок жгутов проводов автомобиля. Для этого...

Ремонт Фокус I 96-6.jpg

...нажав на фиксатор...

Ремонт Фокус I 96-7.jpg

…разъединяем колодки жгута проводов с левой стороны двигателя.

Ремонт Фокус I 96-8.jpg

Нажав на фиксатор...

Ремонт Фокус I 96-9.jpg

...разъединяем колодки жгута проводов с правой стороны двигателя.

Ремонт Фокус I 96-10.jpg

Укладываем жгуты проводов на двигатель.
Помечаем или запоминаем порядок подсоединения шлангов топливной рампы к трубкам топливопровода, чтобы при сборке их не перепутать (см. «Система питания»).

Ремонт Фокус I 96-11.jpg

Нажав на фиксаторы, отсоединяем штуцеры шлангов от трубок.

Ремонт Фокус I 96-12.jpg

Отсоединяем колодку проводов от разъема модуля зажигания.
Ослабив хомуты крепления...

Ремонт Фокус I 96-13.jpg

...отсоединяем от патрубков корпуса термостата подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя, а также шланг расширительного бачка.

Ремонт Фокус I 97-1.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления корпуса термостата.
Отсоединяем тросы управления коробкой передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Ремонт Фокус I 97-2.jpg

Отводим корпус термостата от головки блока цилиндров и через образовавшийся проем проводим тросы управления коробкой передач.
Отсоединяем переходник трубки от штуцера рабочего цилиндра сцепления (см. «Замена шланга гидропривода сцепления»).

Ремонт Фокус I 97-3.jpg

Во избежание утечки жидкости надеваем на наконечник переходника колпачок штуцера прокачки.

Ремонт Фокус I 97-4.jpg

Головкой или ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления насоса усилителя рулевого управления (болт А вынуть не удастся — мешает трубопровод).

Ремонт Фокус I 97-5.jpg

Вынув болт В, снимаем верхний защитный кожух ремня привода вспомогательных агрегатов.

Ремонт Фокус I 97-6.jpg

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec 1,6i»).

Ремонт Фокус I 97-7.jpg

Снимаем насос гидроусилителя с двигателя и подвязываем его к брызговику.
Отсоединяем наконечник провода от положительного вывода генератора. (см. «Снятие генератора двигателя Duratec 1,6i»).

Ремонт Фокус I 97-8.jpg

Отсоединяем колодку проводов от компрессора кондиционера.

Ремонт Фокус I 97-9.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем два нижних болта крепления компрессора.

Ремонт Фокус I 97-10.jpg

Шнуром или проволокой подвязываем компрессор к верхней поперечине рамки радиатора.

Ремонт Фокус I 97-11.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем верхний болт крепления компрессора.

Ремонт Фокус I 97-12.jpg

Оставляем компрессор висеть на шнуре.
Снимаем стартер (см. «Снятие стартера двигателя Duratec 1,6i»).

Ремонт Фокус I 98-1.jpg

Пассатижами сжимаем усики держателя жгута проводов стартера...

Ремонт Фокус I 98-2.jpg

...и снимаем держатель с кронштейна.

Ремонт Фокус I 98-3.jpg

Нажав на фиксатор...

Ремонт Фокус I 98-4.jpg

...отсоединяем колодку проводов от датчика давления в гидроприводе усилителя рулевого управления.
Снимаем приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).

Ремонт Фокус I 98-5.jpg

Раздвижными пассатижами разжимаем хомут крепления шланга расширительного бачка системы охлаждения и...

Ремонт Фокус I 98-6.jpg

...снимаем шланг со штуцера блока цилиндров.

Ремонт Фокус I 98-7.jpg

Нажав на фиксатор...

Ремонт Фокус I 98-8.jpg

...отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.

Ремонт Фокус I 98-9.jpg

Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Для подъема силового агрегата на головке блока цилиндров закреплен рым и в кронштейне правой опоры силового агрегата выполнена проушина. Закрепив концы цепи (чалки) на двигателе, лебедкой или другим подъемным устройством слегка приподнимаем силовой агрегат, разгружая оставшиеся две опоры силового агрегата.
Снимаем левую опору и отворачиваем три болта крепления правой опоры к брызговику (см. «Замена опор силового агрегата»).

Ремонт Фокус I 98-10.jpg

Аккуратно приподнимаем силовой агрегат и вынимаем его из моторного отсека.
При этом необходимо контролировать, чтобы шланги и жгуты проводов не зацепились за него.
Устанавливаем силовой агрегат в обратной последовательности.
Колодки жгутов проводов имеют разную форму, поэтому подсоединение колодок не вызовет затруднений. После установки силового агрегата, а также снятых узлов и деталей заполняем систему охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости») и заливаем в двигатель масло (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). Убеждаемся в отсутствии потеков, при необходимости проверяем надежность соединений.
Включаем зажигание и по контрольным лампам и приборам убеждаемся в нормальной работе системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля. При необходимости проверяем надежность подсоединения колодок жгутов проводов.
После этого пускаем двигатель, чтобы убедиться в исправной работе всех систем двигателя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности