Руководство | Chevrolet Aveo (2004+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Chevrolet Aveo (2004+). ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА



Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная с продольными рычагами 7 (рис 7 3), шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой 4 U-образного сечения, Продольные рычаги соединены с кузовом сайлентблоками Б Пружины 3 подвески переменной жесткости Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

В балке подвески установлен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа

На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов 1 двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через верхние опоры

Ступица задней подвески закреплена на кулаке четырьмя болтами за фланец цапфы. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник.

Рис. 7.3. Расположение элементов задней подвески на автомобиле: 1 - амортизатор; 2 - верхняя прокладка пружины; 3 - пружина задней подвески; 4 - балка задней подвески; 5 - сайлентблок балки задней подвески; 6 - нижняя прокладка пружины; 7 - рычаг задней подвески

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности
Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
Неисправны амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
Ослаблено крепление амортизаторных стоек или изношены втулки проушин амортизаторов и резиновые втулки
Затяните болты и гайки крепления амортизаторных стоек, замените изношенные или поврежденные детали
Износ сайлентблоков рычагов подвески
Замените сайлентблоки
Осадка или поломка пружины
Замените пружину
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю
подвеску автомобиля
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Осадка или поломка одной из пружин подвески
Замените пружину
Смещение задней оси автомобиля вследствие износа
сайлентблоков рычагов подвески
Замените сайлентблоки
Деформация рычагов подвески
Замените балку задней подвески
Частые «пробои» задней подвески
Перегружена задняя ось автомобиля
Разгрузите заднюю ось
Осадка или поломка пружины
Замените пружину
Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ


Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике

или смотровой канаве (с вывешенными задними колесами).

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора, деталей задка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, состояние (осадку) пружин подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

- признаки старения резины;

- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины;

- одностороннее выпучивание резинового массива.

Дефектные детали замените.

При проверке внимательно осмотрите следующее.

1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений нижних проушин креплений амортизаторов.
2. Проверьте состояние уплотнителей штоков амортизаторов - потеки жидкости и запотевания не допускаются.
3. Проверьте крепление верхней опоры амортизатора к кузову.

4. Проверьте с помощью монтажной лопатки состояние шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески. Упираясь монтажной лопаткой в кронштейн кузова, попытайтесь покачать рычаг подвески. Если есть люфты в шарнире, замените балку в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для замены сайлентблоков рычагов требуется пресс с достаточно большим усилием. В гаражных условиях при отсутствии пресса можно только заменить балку в сборе.
5. Проверьте состояние подшипников ступиц задних колес. Для этого вывесите задние колеса и отпустите рычаг стояночного тормоза. Возьмитесь за шину сверху и снизу, а затем, покачивая вывешенное колесо

в вертикальной плоскости, убедитесь в отсутствии люфтов подшипников. Неисправные подшипники замените.
6. Осмотрите пружины задней подвески. При деформации или поломке витков замените пружины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону - стуков быть не должно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности