Руководство | Daewoo Nexia 2008 года. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Daewoo Nexia 2008 года. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфорт­ных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят отопитель, вентилятор отопите­ля, воздуховоды и дефлекторы. Воздух поступает в салон естествен­ным напором через щель между капо­том и накладкой ветрового стекла. Для регулирования температуры исполь­зуется система смешивания холодного воздуха и воздуха, проходящего через радиатор отопителя. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в осно­вании панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажи­ров, а также подается к ногам пасса­жиров заднего сиденья.

Управление системой осуществляет­ся поворотом рукояток, расположен­ных на блоке управления отоплени­ем, вентиляцией и кондиционирова­нием. Блок управления установлен на центральной консоли панели при­боров.

Корпус отопителя установлен под пане­лью приборов, в центральной ее части. В корпусе отопителя установлены рас­пределительные заслонки, направляю­щие потоки воздуха к определенным зонам, радиатор отопителя, соединен­ный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигате­ля, циркулирующей по трубкам радиа­тора отопителя.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.


Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования:

1 - воздуховод обдува боковых стекол; 2 - воздуховод обдува ветрового стекла; 3 - воздуховод боковых и центральных дефлекторов; 4 - заслон­ка распределения воздуха на ветровое стекло или дефлекторы; 5 - воздуховод кондиционера; 6 - верхняя заслонка распределения воздуха; 7 - нижняя заслонка распределения воздуха; 8 - радиатор отопителя; 9 - заслонка регулятора температуры; 10 - испаритель; 11 - направляющий кожух вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - заслонка системы рециркуляции


Блок управления системой отоп­ления, вентиляции и кондициони­рования:

1 - переключатель режимов работы вентиля­тора; 2 - кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 - кнопка выключа­теля кондиционера; 4 - регулятор распреде­ления потоков воздуха; 5 - регулятор темпе­ратуры воздуха

Вентилятор отопителя установлен в направляющем кожухе и прикреплен в моторном отсеке к щитку передка. Электродвигатель вентилятора - кол­лекторный, постоянного тока, с воз­буждением от постоянных магнитов. Частота вращения электровентилятора регулируется переключателем режи­мов работы вентилятора на панели приборов.

Электродвигатель вентилятора, в за­висимости от подсоединения допол­нительного сопротивления, может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулято­ром, который через пневмоприводы управляет заслонками, направляя потоки через воздуховоды централь- ныхи боковых дефлекторов, нижние вентиляционные отверстия в кожухе отопителя, а также сопла обдува сте­кол, расположенные в панели при­боров.

Для ускорения прогрева салона авто­мобиля и предотвращения поступле­ния в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымлен­ным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции возду­ха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции открывается электропневмоклапан, и под действи­ем разрежения во впускном коллекто­ре двигателя заслонка системы рецир­куляции перекрывает доступ наруж­ного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При включен­ном режиме рециркуляции воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха, которая предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Привод компрессора конди­ционера осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В шкив компрессора встроена электро­магнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрес­сора от шкива по сигналам ЭБУ. При работе компрессор сжимает пары хла­дагента, которые подводятся к нему по трубопроводу из испарителя, располо­женного в кожухе под панелью прибо­ров, рядом с радиатором отопителя. На выходе из компрессора давление и температура паров возрастают. Затем хладагент поступает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя, и имеющий большое количество ребер охлаждения. Ребра охлаждаются пото­ком воздуха, поступающего от элек­тровентилятора системы кондициони­рования и при движении автомобиля. По мере охлаждения хладагент пере­ходит в жидкую фазу, после чего про­ходит через дроссельный клапан. На выходе из дроссельного клапана дав­ление и температура хладагента резко снижаются, и в испарителе, в который попадает хладагент уже в газообраз­ном состоянии, происходит тепло­обмен с обтекающим его потоком воз­духа. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя газообразный хлада­гент с примесью небольшого количе­ства жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер. В нижней части ресивера расположена емкость с поглотителем паров воды. После ресивера хладагент вновь засасывается компрессором и рабочий цикл повторяется.

Хладагент в системе кондициони­рования находится под высоким давлением. При работе с системой циркуляции хладагента следует избегать его попадания на кожу, глаза и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветривае­мом помещении. При заправке системы кондиционирования сле­дует использовать только рекомен- дуемые заводом-изготовителем материалы. Запрещается прово­дить сварочные или паяльные работы на узлах системы конди­ционирования.


Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудова­ние, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное веще­ство. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой необходимо добавить в систему специальное масло, рекомен­дованное заводом-изготовителем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности