Руководство | Daewoo Nexia 2008 года. Сцепление

Daewoo Nexia 2008 года. Сцепление

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюми­ниевом картере, конструктивно объ­единенном с картером коробки пере­дач и прикрепленном к блоку цилинд­ров двигателя.

Сцепление предназначено для кратко­временного разъединения двигателя и трансмиссии и их плавного соедине­ния. Разъединение двигателя и транс­миссии необходимо при переключе­нии передач, торможении и остановке автомобиля, а плавное соединение - после переключения передач и при трогании автомобиля с места. Во включенном состоянии сцепление передает крутящий момент от двигате­ля к коробке передач. Сцепление пре­дохраняет агрегаты трансмиссии от возникающих динамических нагрузок. Кожух сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя пара­ми упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) дис­ком. Этотузел (его еще называют «корзи­ной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков нажим­ной пружины и в случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или осадку пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки пере­дач между маховиком и нажимным дис­ком. Две фрикционные накладки ведо­мого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина

имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжи­мают пружинную пластину, что способ­ствует более плавному включению сцеп­ления. Между пластинами демпфера установлена ступица диска.

Кожух сцепления:

1 - диафрагменная пружина; 2 - кожух; 3 - нажимной диск; 4 - упругие стальные пластины


Элементы сцепления (на фото показаны элементы сцепления автомобиля с двигателем F16D3):

1 - картер сцепления; 2 - кожух сцепления; 3 - нажимной диск; 4 - ведомый диск; 5 - маховик

Ведомый диск

1 - фрикционные накладки; 2 - демпфер кру­тильных колебаний; 3 - демпфер холостого хода; 4 - ступица



Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем

Рабочий цилиндр сцепления:

1 - шланг; 2 - рабочий цилиндр; 3 - чехол; 4 - толкатель


В пазах сту­пицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальца­ми. Демпфер крутильных колебаний обеспечивает упругую связь между ведомым диском сцепления и первич­ным валом коробки передач. Демпфер гасит крутильные колебания, возникаю­щие от динамических нагрузок в транс­миссии и неравномерной работы двига­теля. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые поз­воляют ступице поворачиваться в опре­деленных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпфер­ные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при пере­ключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе распо­ложен демпфер холостого хода, служа­щий для гашения крутильных колеба­ний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холо­стом ходу.

Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замас­ливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью наклад­ки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.

Привод выключения сцепления - гид­равлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, свя­занных трубкой и шлангом.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем глав­ного цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр гидропривода кре­пится к картеру сцепления двумя бол­тами. Пружина рабочего цилиндра постоянно воздействует на поршень с толкателем, который, в свою очередь, давит на рычаг вала вилки выключения сцепления. Таким образом, подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) постоянно поджат к диа- фрагменной пружине «корзины» сцеп­ления.

Выключение сцепления происходит сле­дующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода соз­дается давление рабочей жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра через вал и вилку выключе­ния сцепления перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси пер­вичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диа- фрагменной пружины «корзины». Пружина, деформируясь, перестает прижимать нажимной диск «корзины» к маховику. При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга. При отпуска­нии педали сцепления подшипник воз­вращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику - передача крутящего момента возобновляется

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности