Инструкция | Opel Corsa. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИ­РОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Opel Corsa. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИ­РОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Системы вентиляции, отопления и кондици­онирования воздуха, установленные на авто­мобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешива­нием холодного и горячего воздуха. Блок ох­лаждения системы кондиционирования снижа­ет температуру и влажность воздуха, счищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинери^онное регулирование температуры воздуха, практи­чески не зависящее от скорости движения ав­томобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно вклю­чать даже во время движения с высокой ско­ростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнета- теля может поступать в салон автомобиля че­рез сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Обьем, температуру, направление и интен­сивность воздушных потоков регулируют пе­реключателями, установленными в блоке уп­равления системой вентиляции, отопления и кондиционирования (рис 1.12).



Рис. 1.12. Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручным управлением:

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - выключатель кондиционера; 3 - выключатель режима рециркуляции; 4 - пе­реключатель режимов работы вентилятора; 5 - выключатель электрообогрева заднего стекла; 6 - регулятор распре­деления потоков воздуха


Направление потока воздуха через боко­вые и центральнье сопла можно изменять по­воротом (в вертикальном направлении) ство­рок дефлекторов и заслонок.


Регулятор 1 (рис. 1.12) служит для измене­ния температуры воздуха, поступающего в са­лон через воздуховоды и сопла системы вен­тиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальная, при повороте рукоятки в крайнее левое поло­жение против часовой стрелки в салон посту­пает неподогретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для увеличения интенсивности подачи воз­духа в салон во время движения и для обеспе­чения подачи воздуха на неподвижном авто­мобиле включите рукояткой переключателя 4 один из четырех режимов работы вентилято­ра. Частота вращения крыльчатки вентилято­ра возрастает при повороте регулятора впра­во (по часовой стрелке).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если вы установили рукоятку регулятора в одно из двух последних положений, то для предотвращения запотевания стекол вклю­чите выключателем 3 режим поступления в салон наружного воздуха.



Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите кнопку выключателя 3. В кнопке уста­новлена контрольная лампа включения режима рециркуляции. Если включен режим рециркуля­ции, горит контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку включается режим подачи на­ружного воздуха и контрольная лампа гаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

Нормальное положение выключателя - ре­жим подачи наружного воздуха. Ветровое стекло и стекла передних дверей не запоте­вают изнутри. Режим рециркуляции исполь­зуйте для того, чтобы быстро изменить тем­пературу воздуха в салоне, и в тех случаях, когда наружный воздух сильно загрязнен пы­лью и отработавшими газами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Длительное использование режима рецир куляции приводит к запотеванию стекол.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 2. В кнопке загорится контроль­ная лампа. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите кнопку - контрольная лампа погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ________________________

Кондиционер не включится, если переключа­тель режимов работы вентилятора установ­лен в крайнее левое положение (вентилятор выключен). Это не является признаком неис­правности, а предусмотрено конструкцией.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигате­ля. Следите за указателем температуры ох­лаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в ус­ловиях городского движения эффективность

работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима дви­гателя. Это не является признаком неис­правности, и при движении в нормальных до­рожных условиях кондиционер будет рабо­тать эффективно.

Алгоритм управления соплами на панели приборов описан ? юдоазделе «Панель г;на­боров», с. 18.

В зависимости от комбинации включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следую­щих основных режимах:


режим отопления салона. Используется в холодное время года для поддержания опти­мальной температуры воздуха в салоне. Выклю­чатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены. Установите переклю­чатели на блоке управления в положения, пока­занные на фото. Поворачивая рукоятку регуля­тора 1 (см. рис. 1.12), установите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой пере­ключателя 4 установите требуемую интенсив­ность подачи воздуха. Для быстрого прогрева салона при очень низкой температуре окружа­ющей среды установите рукоятку регулятора 1 в крайнее правое положение и кнопкой выклю­чателя 3 включите режим рециркуляции;


- режим охлаждения салона. Использу­ется при поездках по городу и за его предела­ми при умеренно теплой погоде. Выключатель

2 (см. рис. 1.12) кондиционера должен быть включен, выключатель 3 рециркуляции - вы­ключен. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фо­то. Поворачивая рукоятку регулятора 1, уста­новите нужную температуру воздуха в салоне. Рукояткой переключателя 4 установите требу­емую интенсивность подачи воздуха. В жар­кую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, что­бы удалить из салона нагретый зоздух. Затем установите рукоятку регулятора 1 в крайнее левое положение и кнопкой выключателя 3 включите режим рециркуляции;


- режим одновременной подачи в са­лон нагретого и ненагретого воздуха. Ис­пользуется в межсезонье, для которого харак­терны пониженная температура и недостаток солнечного света для создания комфортных условий в салоне. Установите переключатели на блоке управления в положения, показанные на фото. Если выключатель 2 (см. рис. 1.12) кондиционера включен, а выключатель 3 режи­ма рециркуляции выключен, в салоне обеспе­чивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров - подогретый;


- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Установите переключатели на блоке управления в поло­жения, показанные на фото. Рукояткой пере­ключателя 4 (см. рис. 1.12) установите требу­емую интенсивность подачи воздуха. Выклю­чатель 2 кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от темпе­ратуры окружающей среды, а выключатель

3 рециркуляции должен быть выключен;

ПРИМЕЧАНИЕ______________________

Для того чтобы стекла не запотевали в дожд­ливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе: разница значе­ний температуры поверхности стекла и по­даваемого воздуха может вызвать конденса­цию влаги.



- режим быстрого удаления со стекол влаги и инея. Используется при повышенной влажности воздуха. Установите переключате­ли на блоке управления в положения, пока­занные на фото. Рукояткой переключателя 4 (см. рис. 1.12) установите максимальную

интенсивность подачи воздуха. Выключа­тель 2 кондиционера должен быть включен, а выключатель 3 рециркуляции - выключен.



Включите обогреватель заднего стекла, чтобы удалить с него влагу и иней;

- режим вентиляции салона. Использует­ся в жаркое время года для проветривания са­лона без охлаждения поступающего воздуха. Установите переключатели на блоке управле­ния в положения, показанные на фото. Убеди­тесь, что рукоятка регулятора 1 (см. рис. 1.12) находится в крайнем левом положении, и руко­яткой переключателя 4 установите требуемую интенсивность подачи воздуха. Выключатели 2 и 3 соответственно кондиционера и рецирку­ляции должны быть выключены.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности