Инструкция | Opel Corsa. СЦЕПЛЕНИЕ

Opel Corsa. СЦЕПЛЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Opel Corsa, оснащенные механической коробкой передач или автома­тизированной механической коробкой пере­дач Easytronic, устанавливают сухое однодис­ковое сцепление с центральной тарельчатой пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном ше­стью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах пер­вичного вала коробки передач и зажат та­рельчатой пружиной 4 между маховиком и на­жимным диском.

Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепле­ния конструктивно объединен с рабочим ци­линдром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Гидравлический привод выключения сцеп­ления состоит из следующих элементов:



Рис. 6.1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - тарельчатая пружина



Рис. 6.2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключе­ния сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления


- бачка, общего для гидравлических приводов тормозной системы и выключения сцепления;

- главного цилиндра, установленного на кронштейне педального узла;

- демпфера;

- рабочего цилиндра 3 (см. рис. 6.2), объеди­ненного с подшипником выключения сцепления;

- трубопровода, состоящего из трубки...

.и шланга;


- педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

Шток главного цилиндра привода выключе­ния сцепления соединен с педалью пальцем, вставленным в отверстия педали и вилки што­ка и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр со­единен шлангом с бачком, установленным



на главном тормозном цилиндре (бачок об­щий для обоих главных цилиндров). В гидро­приводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_____________________

Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости но­ги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробук­совывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при на­жатой чуть-чуть педали находится под повы­шенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоя-


нии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можно опре­делить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко расту-, а потом немного пада­ют и автомобиль начинает разгоняться, сцеп­ление требует ремонта.


ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Замените ведомый диск
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска То же
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска »
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Попадание воздуха в систему гидропривода Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины Замените кожух сцепления с нажимным диском
Перекос или коробление нажимного диска То же
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените ведомый диск
Повреждение или заедание привода выключения сцепления Устраните неисправности, вызывающие заедание
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) Замените ведомый диск
Заедание в механизме привода выключения сцепления Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого доска Замените ведомый диск

Проверьте, не повреждены ли поверхности доска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого доска Замените ведомый доек
Повреждение поверхности или коробление нажимного доска Замените кожух сцепления с нажимным диском
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник выключения сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого доска (кроме автомобилей с дизельным двигателем рабочим объемом 2,0 л) Замените ведомый диск
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности