Инструкция | Opel Corsa. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ
Все автомобили Opel Corsa штатно оборудованы антиблокировочной системой тормозов. Помимо этого в зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлено еще несколько электронных систем управления торможением. Все системы тесно связаны между собой и дополняют одна другую. В данном подоазделе подробно описана устанавливаемая на все автомобили антибло- кировочная система тормозов, -А-гибло-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________
Попытки самостоятельного вмешательства в работу систем электронного управления торможения приведут к выходу их из строя. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту систем должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания, располагающих необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку тормозов при торможении во время движения.
Противобуксовочная система (TCS - Traction Control Sistem) препятствует пробуксовке ведущих колес при троганье с места или интенсивном разгоне, например, на дороге с влажным покрытием. При возникновении пробуксовки колес система TCS принудительно снижает тяговые характеристики двигателя и при необходимости притормаживает буксующее когесо.
Система курсовой устойчивости (ESP) наряду с ABS снижает риск неконтролируемого заноса как во время торможения автомобиля, так и при движении в поворотах. Система ESD функционирует совместно с противобук- совочной системой (TCS). Система постоянно получает информацию об угле поворота рулевого колеса и скорости автомобиля. В случае возникновения опасности заноса автомобиль стабилизируется на выбранной траектории путем изменения тяговых характеристик двигателя и притормаживания отдельных колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ___________________
Электронные системы улучшают управляемость и тормозные качества автомобиля, но не заменяют водителя, так как самостоятельно не могут предотвратить инциденты при неосторожном вождении. Не допускайте грубых ошибок при управлении автомобилем, полагаясь на вспомогательные системы.
Opel Corsa. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS) - ЧАСТЬ 1
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнальной лампы в комбинации приборов. Кроме этого антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования дазления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экс- тоенном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки. После начала движения блок управления начинает получать от индуктивных датчиков колес сигнал в виде импульсов пилообразной формы. Сигнал (скважность) изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на ступице колеса.
На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Различают следующие режимы работы ан- тиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения.
Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Входной клапан закрывается, подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается, выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный и затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.
Гидроэлектронный блок системы установлен на кронштейне, который, в свою очередь, закреплен на чайке левой передней стойки. Для его замены вам потребуются: торцовая головка на «10»... |
...и специальный ключ «на 11» для отворачивания штуцеров тормозных трубопроводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите пластмассовый пыльник с гидроэлектронного блока.
3. Снимите главный тормозной цилиндр
(см. «Замена главного тормозного цилиндра», с 214).
4. Отверните гайки крепления двух трубопроводов к гидроэлектронному блоку и снимите трубопроводы.
5. Подцев фиксатор колодки жгута проводов, переместите его до упора назад.
6. Отсоедините от контактного разъема колодку жгута поводов.
7. Отверните гайки крепления четырех трубопроводов к гидроэлектронному блоку и отведите трубопроводы в сторону.
8. Отверните две гайки крепления гидроэлектронного блока к кронштейну...
9. ...и снимите главный тормозной цилиндр. |
10. Снимите подушки крепления блока к кронштейну.
Осмотрите состояние резиновых втулок. Надорванные или затвердевшие втулки замените новыми.
11. Установите гидроэлектронный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен на поворотном кулаке.
Для его замены вам потребуются: весь инструмент, необходимый для снятия колеса, а также шестигранный ключ «на 5»
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите колесо с. 61).
4.
Выверните болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку..
5. ..и извлеките датчик.
Так расположены места крепления провода датчика частоты вращения переднего колеса.
6. Снимите провод датчика с кронштейна на кузове... |
7. ...с кронштейна на амортизаторной стойке и с держателя на кузове автомобиля.
8. Отожмите фиксатор кслодки жгута проводов и отсоедините колодку от контактного разъема провода датчика частоты вращения.
9. Преодолевая усилие фиксаторов, отсоедините разъем провода датчика от крепежной клипсы разъема и снимите датчик с проводом.
Так выглядит снятый с автомобиля датчик частоты вращения переднего колеса с проводом.
10. Установите датчик и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой очистите от окислов посадочное отверстие датчика в поворотном кулаке и смажьте консистентной смазкой сопрягаемую поверхность датчика частоты вращения колеса.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен на цапфе. Для его замены вам потребуется шестигранный ключ «на 5».
ПРИМЕЧАНИЕ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст