Руководство | Hyundai Santa Fe. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Hyundai Santa Fe. БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

На автомобиль устанавливают бортовой компьютер, который позволяет получать следующую информацию:

- температура наружного воздуха;

- суммарный пробег;

- суточный пробег;

- средняя скорость;

-текущий («мгновенный») расход топлива;

- средний расход топлива;

- расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе;

- режим экономичной работы двигателя.


Информация бортового компьютера вы­водится на дисплей 31 (см. рис 1.10) в ком­бинации приборов последовательным на­жатием на клавишу «TRIP», установленную в облицовке комбинации приборов.

Удерживание клавиши «RESET» в нажа­том положении не менее 1 с в режиме ото-




Сражения пробега приводит к обнулению счетчика суточного пробега.

Удерживание клавиши «RESET» в нажа­том положении не менее 1 с в режиме ото­бражения экономичной работы двигателя приводит к включению или отключению сигнализатора 30 (см. рис. 1.10) в комбина­ции приборов.

Hyundai Santa Fe. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиля­ции в салоне автомобиля создается ком­фортный микроклимат и исключается кон­денсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий макси­мально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и темпе­ратуры окружающей среды. Система вклю­чает в себя отопитель (повышает темпера­туру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлажде­ния снижает температуру и влажность воз­духа) и блок управления смешиванием хо­лодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.

Наружный воздух может поступать в са­лон через окна дверей при опущенных сте­клах и короб воздухопритока, расположен­ный перед ветровым окном. Воздух из ко­роба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.

Система обеспечивает малоинерцион­ное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

В системе отопления, кондиционирова­ния и вентиляции салона используются два датчика - датчик солнечного света и датчик температуры.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регули­руют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

Помимо дефлекторов, расположенных в панели приборов (см. «Панель приборов», с. 12), установлены дефлекторы и в нижних облицовках центральных стоек кузова.





Рукояткой регулируют направление по­тока воздуха.

Поворотом регулятора изменяют интен­сивность потока воздуха, причем в крайнем правом положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем левом - поток воздуха перекрыт.

На блоке управления системой отопле­ния, кондиционирования и вентиляции рас­положены следующие органы управления системой (рис. 1.11):


1 - клавиша включения автоматическо­го режима. Однократным нажатием на кла­вишу включают автоматический режим рабо­ты системы управления микроклиматом;

ПРИМЕЧАНИЕ

При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически вклю­чается рециркуляция для быстрого охлажде­ния салона. После достижения заданной тем­пературы система автоматически переключа­ется в режим подачи наружного воздуха.


2 - клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вен­тиляции. При нажатии на клавишу система отопления, кондиционирования и вентиля­ции полностью выключается;



Рис. 1.11. Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 - клавиша включения ав­томатического режима; 2 - клавиша выключения системы отопления, кондиционирования и вентиляции; 3 - дисплей; 4, 5 - клавиши выбора направления распределения воздушных потоков в салоне; б - клавиша выбора режима регу­лировки температуры салона; 7 - ручка регулятора температуры правой части салона; 8 - клавиша включения авто­матического режима рециркуляции; 9 - клавиша регулятора скорости вращения вентилятора; 10 - клавиша включе­ния/выключения режима рециркуляции воздуха; 11 - ручка регулятора температуры левой части салона; 12 - клави­ша включения кондиционера


3 - дисплей. На нем отображается ре­жим работы системы, установленная тем­пература, распределение воздушных пото­ков и скорость вращения вентилятора;

4, 5 - клавиши выбора направления воздушных потоков в салоне. При нажа­тии клавиши вверх или вниз изменяется выбранное направление;

6 - клавиша выбора режима регули­ровки температуры в салоне. При горя-


щем сигнализаторе температурный режим для водителя и пассажира регулируется раздельно. При нажатии клавиши сигнали­затор гаснет, настройка температуры для водителя отменяет настройку температуры для пассажира. При повторном нажатии клавиши или использовании регулятора температуры 7 для правой части салона ре­жим раздельной настройки автоматически активируется и сигнализатор загорается;


7 - ручка регулятора температуры в правой части салона. Для повышения температуры воздуха вращайте ручку по часовой стрелке, для снижения температу­ры - против часовой стрелки;


8 - клавиша включения автоматиче­ского режима. Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы системы рециркуляции.

ПРИМЕЧАНИЕ

При высокой температуре воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически вклю­чается рециркуляция для быстрого охлажде­ния салона. После достижения заданной тем­пературы система автоматически переключа­ется в режим подачи наружного воздуха.



9 - клавиша регулятора скорости вра­щения вентилятора. Для повышения ско­рости вращения вентилятора нажимайте на правую часть клавиши, для снижения - на левую часть;


10 - клавиша включения/выключения режима рециркуляции воздуха. При на­жатии клавиши воздух циркулирует в сало­не автомобиля по замкнутому циклу, при повторном нажатии клавиши воздух посту­пает в салон автомобиля снаружи.


11 - ручка регулятора температуры в левой части салона. Для повышения тем­пературы воздуха вращайте ручку по часо­вой стрелке, для снижения температуры - против часовой стрелки;


12 - клавиша включения кондиционе­ра. Для включения кондиционера нажмите

на клавишу, при этом в клавише загорится сигнализатор. Для выключения кондицио­нера повторно нажмите на клавишу - сиг­нализатор погаснет.



Для быстрой очистки ветрового окна от инея и влаги нажмите на клавишу включе­ния режима обдува ветрового окна. Основ­ной поток воздуха направляется на окно. Автоматически включается кондиционер, устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, вклю­чается режим подачи в салон наружного воздуха. При повторном нажатии клавиши устанавливается режим, выбранный ранее.

Система отопления и вентиляции в зави­симости от различных комбинаций включе­ния переключателей блока управления ра­ботает в следующих основных режимах:

- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после про­должительной стоянки на солнце для бы­строго охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондицио­нера рекомендуется ненадолго открыть ок­на, чтобы удалить нагретый воздух из сало­на. Выключатели кондиционера и рецирку­ляции воздуха должны быть включены;

- нормальный режим охлаждения. Ис­пользуется при поездках по городу и за го­родом при умеренно теплой погоде. Вы­ключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции - вы­ключен;

- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерна по­ниженная температура;

- максимальный режим отопления.

Используется при очень низкой температу­ре окружающей среды и для быстрого про­грева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера дол­жен быть выключен, выключатель рецирку­ляции - включен;

- нормальный режим отопления. Ис­пользуется в холодное время года для под­держания оптимальной температуры воз­духа в салоне после его интенсивного про­грева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуля­ции воздуха должны быть выключены;

- режим обдува ветрового окна и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности возду­ха. Выключатель кондиционера может на­ходиться в любом положении в зависимо­сти от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы стекла не запотевали в дож­дливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разни­ца значений температуры поверхности сте­кла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ__________________

Для более эффективного действия вентиля­ции и отопления при скорости движения ав­томобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми ок­нами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего под­сос пыли) рекомендуем включать переклю­чателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от нале­ди и снега включите переключателем обо­грев стекла.

Если вы не используете кондиционер продол­жительное время, необходимо один раз в не­делю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности