Руководство | Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Hyundai Santa Fe. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключ «на 10», тор­цовые головки «на 12», «на 14», «на 17», «на 24», отвертка с плоским лезвием, пассатижи, монтажная лопатка.

Ресурс гидротрансформатора сопоста­вим с ресурсом двигателя автомобиля, но, как и любой агрегат, он может выйти из строя раньше. При появлении признаков неисправности не стоит затягивать с обра­щением к специалистам: даже незначитель­ные нарушения в работе гидротрансформа­тора со временем вызывают серьезные не­исправности других агрегатов.

Ремонт гидротрансформатора заключа­ется в дефектовке и замене вышедших из строя деталей после его разборки. Разби­рают трансформатор путем срезания сбо­рочного сварного шва.

После ремонта и сборки половины 2 (рис. 6.14) и 5 его корпуса сваривают сбо­рочным швом 1. После проверки на герме­тичность гидротрансформатор балансиру­ют привариванием к корпусу грузиков 3.

1. Снимите коробку передач вместе с гидротрансформатором (см. «Снятие и установка автоматической коробки пере­дач», с. 139).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте автоматическую коробку передач вместе с гидротрансформатором. Если пе­редняя опора корпуса гидротрансформатора застрянет в отверстии коленчатого вала дви­гателя, воспользуйтесь монтажной лопаткой. Если при снятии автоматической коробки пе­редач гидротрансформатор останется на ме­сте, задний конец его корпуса может повре­дить передний сальник коробки передач.


2. Сдвинув по оси вперед, снимите ги­дротрансформатор с входного вала авто­матической коробки передач.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ________________

Полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью, поэтому после снятия его с первичного вала автоматической короб­ки положите гидротрансформатор на чистую ровную поверхность задним фланцем вверх. Во избежание разлива рабочей жидкости и



Рис. 6.14. Гидротрансформатор: 1 - сборочный свар­ной шов корпуса; 2 - задняя часть корпуса; 3 - баланси­ровочные грузики; 4 - установочный кронштейн; 5 - пе­редняя часть корпуса

попадания грязи во внутреннюю полость ги­дротрансформатора заглушите отверстия за­днего фланца куском чистой ткани или подхо­дящей пластмассовой пробкой.

Ни в коем случае не забивайте деревянную или подобную ей пробку в отверстие заднего фланца. В противном случае вы можете пов­редить шлицевые поверхности фланца ги­дротрансформатора.


3. Внешним осмотром оцените состоя­ние корпуса гидротрансформатора. Корпус и сварочные швы не должны быть повреж­дены. Передний и задний фланцы не дол­жны иметь видимых следов износа.


4. Осмотрите шлицы корпуса и обгонной муфты. Шлицы не должны иметь изломов, видимого износа и изменения диаметра отверстий, отложений механических частиц.


5. После ремонта установите гидротран­сформатор в порядке, обратном снятию.

6. Установите коробку передач (см. «Сня­тие и установка автоматической коробки передач», с. 139).

Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: рабочая жидкость для коробки передач, воронка, обти­рочная ткань, ключ «на 24».

Заводом-изготовителем замена рабо­чей жидкости в автоматической коробке передач в течение всего срока службы не предусмотрена. Однако иногда необходи­мость замены рабочей жидкости может возникнуть, например, при ремонте ко­робки передач. Рекомендуется обязатель­но заменить ее и в том случае, если при движении по бездорожью АКП была погру­жена в воду.

Полная замена рабочей жидкости может быть проведена только с помощью спе­циальной установки, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь в специализированный сервисный центр. В гаражных условиях при отсутствии спе­циальной установки можно провести толь­ко частичную замену жидкости, этот про­цесс описан ниже.

1. Прогрейте рабочую жидкость до рабо­чей температуры 70-80 °С, совершив не­большую (примерно 5 мин) поездку в го­родском цикле.

2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).


3. Остановите двигатель и ослабьте за­тяжку пробки отверстия для слива жидко­сти, расположенную в поддоне картера ко­робки передач.


4. Выверните пробку и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.



Осмотрите пробку. Пробка снабжена магнит­ной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Если на вставку налипло большое количество метал­лических частиц, обратитесь в специализиро­ванный технический центр за консультацией. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.

5. Вверните пробку сливного отверстия в поддон картера коробки передач и затяни­те ее моментом 40-50 Н-м.


6. Залейте через направляющую щупа столько же жидкости, сколько ее было слито.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ________________

Попадание даже незначительного количе­ства механических примесей в рабочую жид­кость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверх­ность вокруг него.

7. Пустите двигатель, дайте ему порабо­тать в режиме холостого хода примерно 5 мин и вновь проверьте уровень (см. «Про­верка уровня и доливка рабочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 59).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нельзя превышать максимально допусти­мый уровень рабочей жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности