Руководство | Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л
Hyundai Santa Fe. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), закрытого типа, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 'С.
Система охлаждения обеспечивает поддержание нормального теплового режима двигателя. Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры и камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость направляется из корпуса термостата через радиатор (при высокой температуре) или минуя радиатор (при низкой температуре). Кроме того, в систему охлаждения двигателя включены радиатор отопителя салона и каналы подогрева дроссельного узла системы питания. Радиатор системы охлаждения обдувается встречным потоком воздуха и электровентиляторами, автоматически включающимися при повышении температуры.
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя. В нижнем бачке находится кран сливного отверстия.
В верхнем бачке радиатора расположена наливная горловина с патрубком парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком. Горловина герметично закрыта пробкой с двумя клапанами: впускным и выпускным.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Нижняя часть бачка изготовлена из полупрозрачной пластмассы, на ее стенки нанесены метки L и F для контроля уровня охлаждающей жидкости. Наливная горловина бачка закрыта пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию
жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение ремнем привода газораспределительного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре выше 82 °С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служат для дополнительного обдува радиатора воздухом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения радиатора. Электровентиляторы включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентиляторы в сборе с кожухами закреплены на радиаторе системы охлаждения.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и препятствующие отложению накипи присадки.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель перегревается | |
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке | Долейте охлаждающую жидкость |
Неисправен термостат (клапан завис в закрытом положении) | Замените термостат |
Неисправен водяной насос | Проверьте насос и в случае неисправности замените |
Сердцевина радиатора засорена грязью и насекомыми | Промойте снаружи сердцевину радиатора |
Трубки радиатора, шланги и рубашка охлаждения двигателя засорены накипью и илистыми отложениями | Промойте систему охлаждения и заполните свежей охлаждающей жидкостью |
Электровентиляторы не включается из-за обрыва электрических цепей, выхода из строя датчика температуры, предохранителей, дополнительного сопротивления, реле или электродвигателя вентилятора | Проверьте и восстановите электрические цепи. При необходимости замените предохранители, сопротивление, реле или электровентиляторы в сборе |
Повреждение клапана в пробке радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением) | Замените пробку радиатора |
Двигатель перегревается, из отопителя поступает холодный воздух | |
Чрезмерное снижение уровня охлаждающей жидкости из-за утечки или повреждения прокладки головки блока цилиндров, вызывающее образование паровых пробок в водяной рубашке двигателя | Устраните утечку охлаждающей жидкости. Замените поврежденную прокладку головки блока цилиндров |
Двигатель долго не прогревается до рабочей температуры, тепловой режим во время движения нестабилен | |
Неисправен термостат (клапан завис в открытом положении) | Замените термостат |
Постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке | |
Негерметичен радиатор | Замените радиатор |
Негерметичен расширительный бачок | Замените расширительный бачок |
Утечки охлаждающей жидоости через негерметичные соединения патрубков и шлангов | Подтяните хомуты крепления шлангов |
Повреждено уплотнение водяного насоса | Замените водяной насос |
Недостаточно затянуты болты крепления головок блока цилиндров (на холодном двигателе во время длительной стоянки появляется течь охлаждающей жидкости через стык между головками блока и блоком цилиндров, кроме того, возможно появление следов охлаждающей жидкости в моторном масле) | Затяните болты крепления головок блока цилиндров необходимым моментом (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 77) |
Негерметичен радиатор отопителя | Замените радиатор отопителя |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст