Руководство | Hyundai Santa Fe. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ

Hyundai Santa Fe. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ТОПЛИВОМ

Автомобили Hyundai Santa Fe с бензино­выми двигателями рассчитаны для рабо­ты на бензине с октановым числом 95.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заправляйте автомобиль только неэтилиро­ванным бензином. Даже небольшое количе­
ство этилированного бензина может приве­сти к «отравлению» катализаторов, что мо­жет полностью вывести каталитический ней­трализатор отработавших газов из строя.

На колонках для этилированного бензина (старого образца со стрелочными указателя­ми) использовались заправочные краны с наконечниками увеличенного диаметра. По­этому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины налив­ной трубы выполнен меньшим, чем у нако­нечников пистолетов этих колонок.

Для автомобилей с дизельными двига­телями используется дизельное топливо с цетановым числом 51 или выше (EN590).

В дизельных двигателях топливо также смазывает прецизионные подвижные ча­сти топливной аппаратуры, поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и других инородных примесей. При появле­нии воды в топливе ее необходимо немед­ленно удалить. Вода может попасть в то­пливо либо при заправке (несоблюдение технологии производства на НПЗ или пра­вил хранения топлива на АЗС), либо при ее конденсации из воздуха в баке (особенно это проявляется весной и осенью, когда днем тепло, а ночью холодно), поэтому за­правляться нужно на «проверенной» АЗС и по возможности ездить с полным баком, что уменьшит количество конденсирован­ной воды в баке.

В последнее время в связи с усложнени­ем элементов систем питания современ­ных дизелей остро встал вопрос о смазы­вающих свойствах дизельного топлива. В процессе удаления серы из топлива его смазывающие свойства ухудшаются, поэ­тому некоторые производители добавляют в топливо присадки, улучшающие его сма­зывающие свойства. При заправке дизель­ным топливом на разных АЗС вы наливаете в бак разнородные «смазывающие» при­садки, об их совместимости и эффективно­сти вам остается только догадываться. Единственной вашей гарантией против по­вышенного износа элементов топливной системы из-за недостаточных смазываю­щих свойств топлива является покупка та­ких присадок отдельно. Сегодня в продаже их очень много. При выборе необходимо избегать присадок, содержащих алкоголь, в остальном стоит руководствоваться реко­мендациями производителей (присадок, топлива и автомобиля) и не пренебрегать советами друзей, знакомых, которые уже применяли те или иные присадки на анало­гичных машинах.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из автоцистерны, лучше поискать другую ко­лонку либо вернуться через несколько часов. Дело в том, что не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно вре­мя, чтобы вся грязь в топливе осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговеч­ность двигателя напрямую зависят от каче­ства топлива.

Топливо, попавшее на детали кузова, сразу же вытрите чистой обтирочной тканью.

При заправке не используйте пластмассо­вые канистры или емкости, так как суще­ствует опасность возникновения искры из-за накопления статического электричества.



Пробка топливного бака расположена на левом заднем крыле под откидной крышкой.


1. Потяните на себя клавишу электропри­вода замка крышки, расположенную в обивке двери водителя.


2. Откиньте крышку люка топливного бака.


3. Поверните пробку топливного бака против часовой стрелки...



4. ...и снимите ее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_____________

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отвора­чивайте пробку наливной горловины мед­ленно. Это позволит уравнять давление вну­три бака с атмосферным. Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, илиуслыши-

те шипящий звук, прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не пре­кратятся, иначе топливо может выплеснуть­ся из бака.


5. Закрепите пробку в держателе на вну­тренней стороне крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ__________________

Для исключения потери пробка прикреплена к горловине бака пластиковым жгутом. Жгут также не позволяет закрыть крышку люка, если пробка не ввернута в горловину бака.

6. Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы запра­вляете автомобиль из канистры, то перед за­правкой вставьте в горловинутопливного ба­ка воронку и залейте топливо из канистры.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выклю­чения заправочного крана или после появле­ния топлива в наливной горловине топливно­го бака при заправке краном, не оборудован­ным системой автоматического отключения. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выливанию излишков топлива из топливного бака при стоянке автомобиля.

7. После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снаб­жена ограничителем момента заворачива­ния, поэтому после щелчка будет провора­чиваться.

8. Закройте крышку и удалите потеки то­плива обтирочной тканью.

ПРИМЕЧАНИЕ

При отказе электропривода замок крышки лю­ка топливного бака можно отпереть вручную рукояткой тросового привода, расположенной в багажном отделении с левой стороны.

Для этого выполните следующие операции.

1. Откройте дверь задка.


2. В боковой облицовке багажного отделенияподденьте..


3. ...и снимите крышку.


4. Потяните рукоятку троса привода замка крышки люка топливного бака.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности