Руководство | Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление -ведет», «пробуксовывает» и пр.). Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 13», линейка, пассатижи.

1. Измерьте высоту педали при ненажатой педали сцепления. Для автомобиля Lifan Smily она должно составлять 117-120 мм.

Измерьте высоту педали, расстояние H от площадки педали до пола должно составлять (140±5) мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление пробуксовывает).

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности операции по регулировке педали привода сцепления показаны на снятой педали.

Если свободный ход педали отличается от номинального значения...

…ослабьте на педальном узле затяжку контргаек, и, изменяя положение датчика начала хода педали сцепления, добейтесь требуемого значения свободного хода.

При этом должен появиться небольшой зазор между педалью сцепления и резьбой датчика начала хода педали сцепления, номинальный зазор должен составлять 0,5–1,0 мм.

Если педаль выключения сцепления отрегулировать не удается, прокачайте гидропривод или замените сцепление.

Lifan Smily 320. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Если при нажатой до упора педали сцеп­ление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скреже­том шестерен при включении задней пере­дачи, возможно, что в гидропривод выклю­чения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при за­полнении гидропривода жидкостью после ее замены с предварительным полным сли­вом или после ремонта узлов системы, свя­занного с ее разгерметизацией.

Прокачка гидропривода выключения сцепления аналогична операции по замене жидкости в гидроприводе (см. «Замена ра­бочей жидкости в гидроприводе выключе­ния сцепления», с. 117). Критерием завер­шения прокачки является прекращение вы­хода из клапана для выпуска воздуха тормозной жидкости с пузырьками возду­ха, а не старой (грязной) жидкости.

Lifan Smily 320. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


Вам потребуются: тормозная жид­кость, шланг для прокачки, отвертка с плоским лезвием, емкость для слива­емой жидкости.

Завод-изготовитель рекомендует заме­нять рабочую жидкость в гидроприводе вы­ключения сцепления через 30 ООО км про­бега или 2 года в зависимости от того, что наступит раньше.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В гидроприводе выключения сцепления исполь­зуется тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4. Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воэдуха). Образовавшийся в главном и рабочем цилиндрах конденсат вызывает кор­розию деталей и отказ гидропривода.

По этой же причине рекомендуем одновремен­но заменять жидкость и в системе гидроприво­да тормозов (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 170), тем более что питающий бачок для обеих систем общий.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена возду­хом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у жидкости, залитой прежде. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему.

1. Снимите пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.



2. Снимите защитный колпачок со штуце­ра для удаления воздуха рабочего цилинд­ра сцепления.



3. Наденьте на штуцер шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количест­вом тормозной жидкости.

4. Попросите помощника медленно нажать на педаль сцепления 10-15 раз с интерва­лом 2-3 с и удерживать педаль нажатой.


5. Нажмите на пружинный фиксатор на­конечника шланга...



6. ...и отведите наконечник от патрубка рабочего цилиндра на 5 мм, из шланга в емкость будет вытекать старая (грязная) жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать, сдвиньте наконечник шланга на патрубок рабочего цилиндра выключе­ния сцепления и зафиксируйте пружинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.

ПРИМЕЧАНИЕ

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до соеди­нительного шва верхней и нижней половин бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момент полного осу­шения секции гидропривода выключения сцепления в бачке и в систему попадет воз­дух. В этом случае гидропривод придется прокачивать. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Таким образом новая жидкость постепенно вытесняет ста­рую без осушения гидросистемы.

7. Повторяйте операции пп. 4-6 до пол­ной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

8. После замены рабочей жидкости обя­зательно наденьте защитный колпачок на штуцер выпуска воздуха.



9. Долейте тормозную жидкость до уров­ня метки «МАХ» на стенке бачка. Закройте бачок пробкой.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности