Руководство | Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая ветошь.
ПРИМЕЧАНИЯ
Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля стандарта G12 (красного цвета), о чем свидетельствует надпись «G12» на корпусе расширительного бачка. Завод-изготовитель также рекомендует оригинальную охлаждающую жидкость G12 Plus
ярко-фиолетового цвета, которую можно смешивать с охлаждающей жидкостью G12 красного цвета.
Не смешивайте жидкости разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!
Расширительный бачок установлен в правой задней части подкапотного пространства рядом с крылом. Несмотря на то, что в расширительный бачок встроен датчик уровня охлаждающей жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.
Если свежезалитый антифриз неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии или вы залили не соответствующую стандарту G12 охлаждающую жидкость. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.
1 Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «МIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.
Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», поскольку при работе двигателя ее объем увеличится.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.
2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка... |
3. ...и снимите ее. |
В пробке расширительного бачка установлены два клапана - впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13 МПа (1,3 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления - более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения в исправности клапана, замените пробку.
4. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня...
5. ...и плотно заверните пробку расширительного бачка.
6. Пролитую жидкость удалите ветошью.
Lifan Smily 320. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка. |
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре с левой стороны моторного отсека у щитка передка. Бачок главного тормозного цилиндра одновременно служит питающим бачком и для главного цилиндра привода выключения сцепления на автомобилях с механической коробкой передач и соединен с цилиндром сцепления гибким шлангом.
Несмотря на то, что в бачок главного тормозного цилиндра встроен датчик уровня тормозной жидкости, рекомендуем проверять уровень жидкости перед каждым выездом визуально.
Если доливать тормозную жидкость в бачок приходится довольно часто, найдите причину (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозной системы», с. 187) и устраните неисправность (см. разд. 9 «Тормозная система», с. 184).
При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке использовать жидкость той же марки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Тип тормозной жидкости - DOT-4. Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, так как она токсична. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение, поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.
2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку бачка...
3. ...и снимите ее.
Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тормозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов», с. 189). Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремонту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.
4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ». |
5. Заверните пробку бачка, пролитую жидкость вытрите чистой тряпкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст