Руководство | Хендай Элантра 4. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Хендай Элантра 4. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА



Система отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погоды и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.



Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом.

В нижней части сопел установлена рукоятка для регулировки количества воздуха,

подаваемого через них. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный поток воздуха). При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. Устанавливая рукоятку в промежуточные положения, регулируют величину потока воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Точно также направляются и регулируются потоки воздуха из центральных сопел.
Изменение параметров климата в салоне блоком ручного управления производится с помощью регуляторов и выключателей на лицевой панели блока.

Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу 3. При этом в клавише загорится сигнализатор. В режиме рециркуляции воздух поступает из салона в систему отопления, кондиционирования и вентиляции, где он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы. Для подачи в систему наружного (свежего) воздуха нажмите клавишу 3 повторно.

Рис. 1.8. Панель блока с ручным управления климатом: 1- выключатель кондиционера; 2 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 - выключатель режима рециркуляции; 4 - переключатель скорости вращения электровентилятора; 5 - выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 6 - переключатель выбора режима распределения воздушных потоков

Для включения обогревателя заднего стекла нажмите клавишу 5. При включении обогревателя в клавише загорится сигнализатор. Обогреватель заднего стекла работает только при работающем двигателе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ ,

При наличии толстого слоя снега на стекле удалите его щеткой перед включением обогревателя.
Обогреватель заднего стекла автоматически выключается примерно через 15 мин или при выключении зажигания. Для принудительного выключения обогревателя нажмите на клавишу 5 еще раз.

Чтобы изменить температуру воздуха в салоне, поверните кольцо регулятора 2 вправо для повышения температуры и влево для ее понижения.

Система с автоматическим управлением климатом может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.

Для включения автоматического режима управления выполните следующее.

1. Нажмите на клавишу «АUТО». На дисплее появится надпись «AUTO» (включен автоматический режим) и значение температуры подаваемого в салон воздуха. Происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха, а также скоростью вентилятора.

2. Клавишами 6 (рис. 1.9) установите желаемую температуру воздуха в салоне в диапазоне от 17 до 32 °С.

3. чтобы выключить автоматический режим управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования салона, нажмите клавишу «OFF».

ПРИМЕЧАНИЯ

В автоматическом режиме при нажатии на какую-либо клавишу или при вращении регулятора управление выбранной функцией будет осуществляться вручную, а остальные функции продолжат работу в автоматическом режиме.

Рис. 1.9. Панель блока автоматического управления климатом: 1 - выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей; 2 - выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида; 3 - дисплей; 4 - клавиша включения/выключения кондиционера; 5 - выключатель режима рециркуляции; 6 - клавиша регулирования скорости вращения электровентилятора; 7 - выключатель системы обеспечения чистоты воздуха в салоне; 8 - клавиша выбора режимов распределения воздушных потоков; 9 - клавиша выключения режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; 10 - клавиша включения режима автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции; 11 - клавиша регулирования температуры поступающего в салон воздуха

Независимо от установленного значения температуры в автоматическом режиме работы система кондиционирования будет включаться автоматически для уменьшения влажности воздуха в салоне даже тогда, когда задана высокая температура.
В ручном режиме управление системой отопления, кондиционирования и вентиляции осуществляется нажатием соответствующих выключателей.

1. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя системы кондиционирования 4 (см. рис. 1.9), при этом над клавишей загорится сигнализатор. Для выключения системы кондиционирования повторно нажмите на клавишу, при этом сигнализатор погаснет.

2. Для выбора режима распределения воздушных потоков нажмите на клавишу 10. При каждом нажатии клавиши производится изменение режима работы в следующем порядке:

Независимо от выбранного режима распределения воздушных потоков можно настроить положение каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.
3. Для обеспечения рециркуляции воздуха внутри салона нажмите на клавишу 5 выключателя режима рециркуляции. Поступление наружного воздуха в салон прекращается, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается сигнализатор. Этот режим используют для быстрого прогрева

салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и сигнализатор гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это приводит к запотеванию стекол.
4. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 1 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. Если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.

ПРИМЕЧАНИЕ

При температуре наружного воздуха ниже

2 °С кондиционер не включается.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде очень запыленных участков дороги с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Чтобы быстро устранить запотевание стекла двери задка и освободить его от наледи и снега, включите обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе, чтобы восстановить слой смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
5. При нажатии на клавишу выключателя

2 включается электрообогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида, одновременно загорается сигнализатор над клавишей. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и сигнализатор гаснет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком сильно, включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое, чтобы устранить запотевание стекла двери задка.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, при очистке внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Датчик солнечного излучения расположен в центральной части панели приборов возле ветрового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков и температуры воздуха в салоне.
Датчик температуры в салоне установлен в панели приборов со стороны места водителя. Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для правильной работы системы автоматического управления климатом держите от-

крытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности