ГАЗ-33096. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

ГАЗ-33096. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ



Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС показана на рис. 7.3.

Автомобили оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АБС). АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лёд) и предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Для получения оптимального эффекта при экстренном торможении автомобиля с использованием АБС необходимо нажимать на тормозную педаль с максимальным усилием, при одновременном нажатии на педаль сцепления.

Электрическая часть АБС состоит из 4-х датчиков АБС (в колёсных узлах автомобиля), 3-х модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (на щитке приборов), сигнализатора неисправности АБС (в правом блоке контрольных ламп) и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К БУ АБС подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5А в блоке предохранителей АБС. Питание воздухо-осушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.




Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС. Постоянное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность АБС.

При неисправности АБС автомобиль должен быть проверен на станции технического обслуживания.

Рис. 7.3. Принципиальная схема тормозной системы автомобилей с АБС:
1 - компрессор; 2 - воздухоосушитель; 3 - регенерационный воздушный баллон; 4 - защитный двухконтурный клапан; 5 - датчик падения давления воздуха; 6 - воздушный баллон; 7 - кран слива конденсата; 8 - тормозной двухсекционный кран с рычагом; 9 - датчик частоты вращения ротора АБС; 10 - тормозной механизм с ротором; 11 - манометр электрический; 12 - зуммер; 13 - сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 14 - сигнализатор АБС; 15 - бачок двухсекционный 16 - пневмоусилитель с главным цилиндром; 17 - фильтр; 18 - датчик аварийного хода поршня; 19 - клапан контрольного вывода; 20 - модулятор АБС; 21 - блок управления АБС; 22 - датчик включения сигнала «СТОП»; 23 - датчик манометра; 24 - лампа сигнала «СТОП»; 25 - датчик падения уровня тормозной жидкости; 26 - шумоглушитель

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности