ГАЗон Next (Cummins и ЯМЗ-534). Инструкция (С41R11-3902010 РЭ) — часть 17

Эксплуатация
автомобиля
67
ДВИЖЕНИЕ
АВТОМОБИЛЯ
Автомобиль
предназначен
для
одиночного
использования
.
Буксировка
прицепа
категорически
запрещена
.
Движение
автомобиля
рекомендуется
начинать
на
частично
прогретом
двигателе
.
Если
такой
возможности
нет
,
и
прогрев
двигателя
производится
при
движении
автомобиля
,
то
при
низкой
температуре
окружающего
воздуха
и
после
длительной
стоянки
рекомендуется
некоторое
время
двигаться
на
низших
передачах
с
невысокой
частотой
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
По
мере
прогрева
последовательно
переходите
на
высшие
передачи
.
После
преодоления
брода
,
после
мойки
автомобиля
,
а
также
при
длительном
движении
по
мокрой
дороге
,
когда
в
тормозные
механизмы
колес
попадает
вода
,
необходимо
при
движении
произвести
несколько
плавных
торможений
,
чтобы
просушить
диски
и
тормозные
накладки
.
При
движении
по
лужам
снижайте
скорость
во
избежание
аквапланирования
,
что
может
вызвать
занос
или
потерю
управления
;
при
изношенных
шинах
эта
опасность
возрастает
.
По
возможности
управляйте
автомобилем
без
резких
ускорений
и
замедлений
,
так
как
это
приводит
к
повышенному
износу
шин
и
увеличению
расхода
топлива
.
Для
обеспечения
долговечной
работы
коробки
передач
при
эксплуатации
автомобиля
обязательно
соблюдайте
следующие
правила
,
при
выполнении
которых
достигается
легкое
и
бесшумное
переключение
передач
:
1.
Привод
сцепления
должен
обеспечивать
полное
выключение
сцепления
.
При
выжатой
педали
сцепление
не
должно
«
вести
».
2.
Не
допускается
переключение
передач
с
неполностью
выключенным
сцеплением
,
а
также
одновременное
действие
педалью
и
рычагом
.
3.
Все
переключения
передач
должны
осуществляться
плавным
перемещением
рычага
только
после
полного
выключения
сцепления
.
Слишком
быстрое
переключение
Эксплуатация
автомобиля
68
передач
приводит
к
появлению
скрежета
и
увеличению
усилия
на
рычаге
,
к
преждевременному
износу
синхронизаторов
или
к
их
выходу
из
строя
.
Для
легкого
и
бесшумного
переключения
передач
,
а
также
для
исключения
преждевременного
износа
синхронизаторов
рекомендуется
пользоваться
приёмом
«
перегазовка
»
(
при
переключении
с
высших
передач
на
низшие
).
При
переходе
со
второй
передачи
на
первую
,
применение
этого
приема
обязательно
.
4.
Выключение
каждой
передачи
осуществлять
при
достижении
определённой
скорости
движения
автомобиля
(
в
зависимости
от
дорожных
условий
и
нагрузки
на
автомобиль
определяется
по
лёгкости
включения
и
отсутствию
скрежета
в
момент
переключения
передачи
).
Рекомендуемые
скоростные
режимы
при
переключении
передач
:
с
четвертой
на
третью
не
более
35
км
/
ч
,
с
третьей
на
вторую
не
более
20
км
/
ч
.
5.
Не
допускается
включение
сцепления
при
недовключенной
передаче
.
6.
Включение
передачи
заднего
входа
производите
только
после
полной
остановки
автомобиля
.
7.
При
торможении
двигателем
на
спуске
не
допускается
работа
двигателя
с
частотой
вращения
свыше
3750
об
/
мин
для
двигателя
Cummins
и
3300
об
/
мин
для
двигателя
ЯМЗ
.
ВНИМАНИЕ
!
Видимая
поверхность
задних
фонарей
скрывается
открытым
задним
бортом
.
Для
предупреждения
других
участников
дорожного
движения
о
присутствии
Вашего
транспортного
средства
,
оставшегося
на
проезжей
части
с
открытым
задним
бортом
установите
знак
аварийной
остановки
или
другие
сигнальные
приспособления
в
соответствии
с
требованиями
правил
дорожного
движения
.
ВНИМАНИЕ
!
На
отдельных
комплектациях
автомобилей
устанавливается
блок
управления
двигателем
с
функцией
ограничения
скорости
до
90
км
/
ч
.
При
получении
сигнала
с
датчика
скорости
блок
управления
двигателем
регулирует
подачу
топлива
и
ограничивает
скорость
автомобиля
до
90
км
/
ч
.
Эксплуатация
автомобиля
69
ЭКОНОМИЧНОЕ
ВОЖДЕНИЕ
Стиль
вождения
автомобиля
является
наиболее
важным
фактором
,
влияющим
на
расход
топлива
.
Поддерживайте
достаточную
дистанцию
до
впереди
идущего
автомобиля
,
позволяющую
двигаться
более
равномерно
в
транспортном
потоке
.
Избегайте
резких
ускорений
и
частых
торможений
.
С
повышением
скорости
движения
возрастает
сопротивление
движению
автомобиля
,
а
следовательно
возрастает
расход
топлива
.
Кроме
того
,
с
увеличением
скорости
движения
автомобиля
увеличивается
интенсивность
износа
шин
.
Для
экономичного
режима
движения
рекомендуется
выбирать
передачу
в
диапазоне
частоты
вращения
коленчатого
вала
от
1200
до
2000
об
/
мин
,
что
соответствует
зеленой
зоне
тахометра
.
Движение
под
нагрузкой
на
высших
передачах
с
низкой
частотой
вращения
коленчатого
вала
,
приводит
к
увеличению
расхода
топлива
,
повышенному
шуму
в
трансмиссии
и
более
интенсивному
износу
деталей
двигателя
.
К
увеличению
расхода
топлива
также
ведет
неправильное
использование
пониженных
передач
с
повышенной
частотой
вращения
коленчатого
вала
,
резкие
ускорения
и
движение
на
высоких
скоростях
.
Общее
состояние
автомобиля
и
исправность
его
систем
во
многом
определяют
расход
топлива
.
Постоянно
поддерживайте
автомобиль
в
технически
исправном
состоянии
.
Значения
регулируемых
параметров
должны
соответствовать
требованиям
завода
-
изготовителя
.
Регулярно
проверяйте
давление
воздуха
в
шинах
.
При
недостаточном
давлении
увеличивается
сопротивление
качению
.
Это
влечет
увеличение
расхода
топлива
,
повышенный
износ
шин
и
негативно
сказывается
на
поведении
автомобиля
на
дороге
.
Повышенное
сверх
нормы
давление
в
шинах
отрицательно
сказывается
на
плавности
хода
автомобиля
.
Эксплуатация
автомобиля
70
Включение
сигнализатора
«
Внимание
»
системы
управления
двигателем
в
движении
свидетельствует
о
работе
двигателя
в
аварийном
режиме
,
часто
приводящем
к
изменениям
в
расходе
топлива
(
снижение
мощности
двигателя
).
Особенности
и
условия
эксплуатации
автомобиля
оказы
-
вают
существенное
влияние
на
расход
топлива
.
Недостаточно
прогретое
масло
в
двигателе
и
в
агрегатах
трансмиссии
приводит
к
повышенному
сопротивлению
и
износу
трущихся
поверхностей
.
Для
более
быстрого
прогрева
рекомендуем
начинать
движение
на
умеренных
оборотах
коленчатого
вала
двигателя
без
резких
ускорений
через
одну
-
две
минуты
после
пуска
холодного
двигателя
.
При
низкой
температуре
окружающего
воздуха
и
после
длительной
стоянки
рекомендуется
некоторое
время
двигаться
на
низших
передачах
с
невысокой
частотой
вращения
коленчатого
вала
двигателя
.
Используйте
только
рекомендуемые
заводом
-
изготовителем
смазочные
материалы
.
Температурный
диапазон
масла
,
исполь
-
зуемого
в
системе
смазки
двигателя
,
должен
соответствовать
диапазону
устойчивых
температур
окружающего
воздуха
.
Избегайте
поездок
на
короткие
расстояния
,
когда
приходится
останавливать
двигатель
,
затем
пускать
его
вновь
.
Это
не
позволяяет
двигателю
достичь
нормальной
рабочей
температуры
.
Избегайте
,
без
необходимости
,
работы
двигателя
на
стоянках
.
Избегайте
перевозки
в
автомобиле
лишних
предметов
и
грузов
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности