АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА СОБОЛЬ. ИНСТРУКЦИЯ (2217-3902010-10 РЭ) — часть 17

67
9.12.
Уход
за
кузовом
(
кабиной
)
Кузов
(
кабина
)
автомобиля
окрашен
однослойной
синтетической
эмалью
или
двухслойной
эмалью
,
состоящей
из
базисной
эмали
и
лака
.
Для
антикорро
-
зионной
защиты
и
предотвращения
абразивного
износа
на
днище
и
колесные
арки
кузова
(
кабины
)
нанесено
пластизольное
покрытие
.
Основа
долговечности
лакокрасочного
покрытия
(
ЛКП
)
кузова
(
кабины
)
и
его
антикоррозионной
защиты
заложена
при
изготовлении
,
однако
,
сохранение
защитных
и
декоративных
свойств
покрытия
во
многом
зависит
от
своевремен
-
ного
и
правильного
ухода
,
который
заключается
:
в
своевременной
мойке
кузова
(
кабины
)
и
обработке
полирующими
со
-
ставами
;
в
своевременном
устранении
повреждений
ЛКП
и
пластизольного
покры
-
тия
;
в
периодической
обработке
кузова
(
кабины
)
защитными
составами
.
При
этом
необходимо
руководствоваться
следующими
правилами
:
кузов
(
кабину
)
автомобиля
необходимо
периодически
мыть
с
целью
уда
-
ления
попадающих
на
него
в
процессе
эксплуатации
и
хранения
промышлен
-
ных
и
химических
выбросов
,
продуктов
жизнедеятельности
растений
,
птиц
и
животных
,
антигололедных
реагентов
,
дорожной
пыли
и
грязи
,
так
как
они
со
-
держат
химически
активные
вещества
,
способные
как
при
длительном
,
так
и
при
кратковременном
воздействии
разрушать
лакокрасочное
покрытие
.
При
мойке
запрещается
:
применять
химически
активные
составы
и
вещества
,
оказывающие
нега
-
тивное
воздействие
на
окраску
,
например
,
соду
,
керосин
,
бензин
,
растворители
,
морскую
воду
;
применять
воду
,
содержащую
механические
примеси
;
производить
мойку
на
морозе
.
Не
рекомендуется
протирать
от
пыли
и
грязи
сухую
поверхность
кузова
(
кабины
),
использовать
слишком
грубые
щетки
при
мойке
,
прикладывать
чрез
-
мерные
усилия
при
мойке
или
полировке
,
так
как
это
приводит
к
истиранию
верхнего
слоя
и
потере
блеска
эмали
или
лака
.
Особенно
необходимо
регулярно
производить
мойку
при
эксплуатации
по
дорогам
,
обработанным
антигололедными
реагентами
на
основе
соли
.
При
этом
необходимо
так
же
мыть
и
днище
кузова
(
кабины
)
и
детали
шасси
,
так
как
гря
-
зесолевые
отложения
приводят
к
возникновению
коррозионных
изменений
.
Учитывая
,
что
зафланцовки
дверей
,
капота
,
фланцевые
соединения
кузова
(
ка
-
бины
),
а
также
сварные
швы
особенно
подвержены
агрессивному
воздействию
солевых
растворов
,
необходимо
регулярно
мыть
и
очищать
данные
места
от
на
-
копившейся
соли
и
грязи
.
При
несвоевременном
удалении
солевых
загрязнений
они
вместе
с
влагой
проникают
в
щелевые
зоны
с
последующим
развитием
коррозии
.
При
мойке
рекомендуется
применять
автомобильные
шампуни
.
После
мойки
наружную
поверхность
кузова
(
кабины
)
необходимо
ополоснуть
водой
и
протереть
насухо
мягкой
тканью
.
68
С
целью
дополнительной
защиты
лакокрасочного
покрытия
рекомендуется
периодически
производить
его
обработку
предназначенными
для
этих
целей
полиролями
,
согласно
инструкции
изготовителя
полирующего
средства
.
Осо
-
бенно
необходимо
производить
подобную
обработку
для
автомобилей
,
храня
-
щихся
на
открытом
воздухе
.
При
попадании
на
лакокрасочное
покрытие
агрессивных
веществ
их
сле
-
дует
немедленно
удалить
,
а
затем
промыть
загрязненный
участок
водой
или
специальными
очистителями
для
ухода
за
лакокрасочным
покрытием
.
В
случае
,
если
ЛКП
при
этом
получает
повреждение
,
его
необходимо
восстановить
поли
-
ровкой
с
применением
шлифовочно
-
полировочных
паст
или
окраской
,
в
зави
-
симости
от
степени
повреждений
.
К
наиболее
распространенным
агрессивным
веществам
относятся
:
продукты
растительного
происхождения
(
сок
,
смола
деревьев
,
пыльца
и
т
.
п
.);
продукты
жизнедеятельности
птиц
;
эксплуатационные
жидкости
(
трансмиссионные
масла
,
тормозная
жид
-
кость
,
низкозамерзающие
жидкости
);
электролит
АКБ
;
битум
;
бензин
.
Также
агрессивное
воздействие
на
ЛКП
оказывают
пылевые
выбросы
ли
-
тейных
и
металлоперерабатывающих
производств
,
искрение
от
проводов
элек
-
тротранспорта
,
искры
от
резки
,
сварки
и
шлифовки
металла
.
При
этом
частицы
окислов
железа
,
оседающие
в
основном
на
горизонтальных
участках
кузова
(
кабины
),
при
высокой
влажности
начинают
окисляться
,
разрушая
верхнюю
пленку
ЛКП
,
создавая
на
окрашенной
поверхности
мельчайшие
точки
продук
-
тов
коррозии
.
В
процессе
эксплуатации
ЛКП
кузова
(
кабины
),
покрытие
днища
,
узлов
шасси
постоянно
подвергаются
воздействию
камней
,
щебня
,
гравия
,
песка
и
т
.
п
.
Это
влечет
за
собой
различные
механические
повреждения
элементов
ан
-
тикоррозионной
защиты
(
сколы
краски
,
царапины
,
абразивный
износ
).
В
первую
очередь
это
относится
к
колесным
нишам
и
аркам
,
кромкам
крыльев
,
дверей
и
порогов
,
поверхности
капота
и
узлам
шасси
.
Поэтому
автомобиль
необходимо
после
мойки
осмотреть
и
при
обнаруже
-
нии
подобных
мест
,
а
также
других
повреждений
ЛКП
произвести
их
устране
-
ние
.
Несвоевременное
устранение
подобных
повреждений
покрытия
приведет
к
возникновению
подпленочной
коррозии
с
последующим
отслаиванием
ЛКП
и
коррозионным
повреждениям
металла
.
Необходимо
,
в
зависимости
от
условий
эксплуатации
,
но
не
позднее
чем
через
два
года
после
приобретения
автомобиля
произвести
обработку
скрытых
полостей
и
участков
кузова
(
кабины
),
наиболее
уязвимых
для
коррозии
,
соот
-
ветствующими
защитными
составами
,
а
затем
регулярно
производить
проверку
и
восстановление
защитного
покрытия
в
соответствии
с
рекомендациями
по
применению
защитного
состава
.
Автомобиль
рекомендуется
хранить
в
гараже
или
под
навесом
.
69
Запрещается
хранить
автомобиль
под
прорезиненными
чехлами
или
за
-
крывать
его
изделиями
из
резины
,
так
как
на
покрытии
могут
образоваться
тем
-
ные
пятна
,
не
удаляемые
полировкой
,
а
так
же
укрывать
его
на
время
хранения
водонепроницаемыми
пленками
или
чехлами
.
Бортовая
платформа
автомобиля
ГАЗ
-2310
окрашена
синтетическими
эма
-
лями
.
Правила
ухода
за
покрытием
платформы
в
целом
аналогичны
правилам
ухода
за
кабиной
.
Бортовую
платформу
рекомендуется
мыть
одновременно
с
мойкой
кабины
.
Учитывая
,
что
покрытие
платформы
наиболее
подвержено
повреждениям
при
перевозке
грузов
,
своевременному
устранению
повреждений
необходимо
уде
-
лять
особое
внимание
.
Пол
салона
автомобилей
ГАЗ
-2217
и
мод
.
и
ГАЗ
-2752
и
мод
.
с
двумя
ряда
-
ми
сидений
,
имеющий
покрытие
из
автомобильного
линолеума
,
следует
мыть
при
помощи
влажной
тряпки
или
губки
с
использованием
моющих
средств
.
Пол
,
имеющий
ковровое
покрытие
,
следует
чистить
пылесосом
или
мыть
при
помощи
влажной
тряпки
,
губки
,
моющего
пылесоса
.
Не
допускается
мойка
по
-
ла
посредством
полива
водой
,
так
как
это
приведет
к
короблению
настилов
и
образованию
коррозии
в
кузове
.
Схема
зон
дополнительной
антикоррозионной
обработки
скрытых
полос
-
тей
кузова
(
кабины
)
показана
на
рис
. 9.13.
Рис
. 9.13.
Схема
зон
дополнительной
антикоррозионной
обработки
скрытых
полостей
кузова
(
кабины
):
1 -
полости
передних
дверей
; 2 -
полости
задних
дверей
; 3 -
полости
порогов
пола
; 4 -
по
-
верхности
между
задними
крыльями
и
брызговиком
колес
; 5 -
полость
задних
лонжеронов
; 6
-
полость
капота
по
периметру
; 7 -
зона
петель
задних
дверей
; 8 -
зона
петель
передних
две
-
рей
; 9 -
зона
нижней
направляющей
сдвижной
двери
; 10 -
зона
сопряжения
передних
крыль
-
ев
с
брызговиком
; 11 –
проем
отверстия
лючка
бензобака
по
периметру
; 12 –
соединение
крыши
и
боковины
по
периметру
; 13 –
закрытые
полости
подножек
; 14 –
зона
передней
точ
-
ки
крепления
средней
направляющей
сдвижной
двери
; 15 –
полость
среднего
лонжерона
9.13.
Инструмент
и
принадлежности
При
продаже
к
автомобилю
прикладывается
комплект
инструмента
,
в
ко
-
торый
входят
:
ключ
баллонный
,
вороток
и
домкрат
.
70
По
заказу
потребителя
возможно
комплектовать
автомобиль
инструмен
-
тальной
сумкой
с
дополнительным
набором
ключей
:
ключ
баллонный
,
отвертка
комбинированная
,
ключ
регулирования
подшипников
ступиц
задних
колес
,
ключ
крепления
колпака
ступиц
передних
колес
,
ключ
для
проворачивания
ко
-
ленчатого
вала
двигателя
и
регулировки
подшипников
ступиц
передних
колес
,
ключ
торцовый
крепления
корпуса
термостата
,
ключ
торцовый
«5».
Инстру
-
ментальная
сумка
размещается
под
сиденьем
пассажира
.
Домкрат
прикладывается
к
автомобилю
в
картонной
коробке
и
размещается
под
сиденьем
водителя
.
В
кабине
на
полу
между
сиденьями
водителя
и
пассажиров
предусмотрены
детали
крепления
огнетушителя
.
9.14.
Виды
технического
обслуживания
автомобиля
Установлены
следующие
виды
технического
обслуживания
:
1.
Ежедневное
техническое
обслуживание
(
ЕО
).
2.
Периодическое
техническое
обслуживание
(T
О
).
3.
Сезонное
техническое
обслуживание
(
СО
).
Сезонное
техническое
обслуживание
выполняется
один
раз
в
год
,
совмест
-
но
с
проведением
очередного
технического
обслуживания
.
Периодичность
технических
обслуживаний
назначается
в
зависимости
от
условий
эксплуатации
автомобиля
.
9.15.
Работы
,
выполняемые
при
техническом
обслуживании
9.15.1.
Ежедневное
техническое
обслуживание
(
ЕО
)
Содержание
работ
Технические
требования
Инструмент
и
материалы
1
2
3
Проверить
отсутствие
подтеканий
в
системе
охлаждения
,
гидропривода
управления
тормозами
и
сцеплением
,
систем
питания
и
смазки
двигателя
,
коробке
передач
,
раздаточной
короб
-
ке
(
для
автомобилей
с
колесной
фор
-
мулой
4
х
4),
переднем
(
для
автомоби
-
лей
с
колесной
формулой
4
х
4)
и
зад
-
нем
мостах
Подтеканий
топлива
,
масла
и
тор
-
мозной
жидкости
не
допускается
Визуально
Проверить
уровень
:
масла
в
картере
двигателя
;
См
.
п
. 9.1.
Визуально
жидкости
в
расширительном
бач
-
ке
системы
охлаждения
;
См
.
п
. 9.3.
Визуально
уровень
масла
в
бачке
ГУР
(
при
недостаточном
уровне
масла
в
бачке
необходимо
проверить
герметич
-
ность
системы
ГУР
);
См
.
п
. 9.6.
Визуально
жидкости
в
бачке
главного
цилин
-
дра
тормозной
системы
См
.
п
. 9.4.
Визуально

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности