Ремонт двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
ОАО "Ульяновский моторный завод" специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.
К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.
Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.
С 1998 года ОАО "УМЗ" начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО "ГАЗ".
В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 ("УАЗ") и УМЗ-4216 ("ГАЗель") с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.
В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.
Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей "УАЗ" и "ГАЗель".
В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО "УМЗ" в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:
– увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
– изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
– применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка "блок цилиндров головка блока цилиндров";
– усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
– применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
– введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
– использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.
Наименование показателей | Модификация, исполнение двигателя | |
4213-40,4213-50 | 4216 | |
Тип двигателя | Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД) | |
Число и расположение цилиндров | Четыре, рядное | |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 100x92 | |
Рабочий объем, л | 2,89 | |
Степень сжатия | 8,8 | |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 | |
Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.) | 86 (117) | 90,5 (123) |
Система выпуска отработавших газов в комплектации брутто | Ненастроенная | Настроенная |
Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.) | 78,7(107) | |
Максимальный крутящий момент брутто, Н×м (кгс×м) | 226 (23) | 235 (24) |
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) | 221 (22,5) | |
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 3000-3500 | 2200-2500 |
Номинальная частота вращения, мин-1 | 4000 | |
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 | 700+50 | 800+50 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.× ч) | 269,3 (198) | |
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0,2 | |
Система питания топливом | распределенный впрыск бензина | |
Топливо | бензин автомобильный неэтилированный марок "Регуляр -92" ГОСТ | |
основное: | Р 51105 и "Регуляр Евро-92" ГОСТ Р 51866. | |
дублирующие: | "Премиум-95" ГОСТ Р 51105 и "Премиум Евро-95" ГОСТ Р 51866 | |
Система смазки | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием | |
Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л | 5,8 | |
Система вентиляции картера | Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | |
Охлаждающая жидкость | ТОСОЛ а-40М или А-65М ТУ 6-02-751 или ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084 | |
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л | 3,5 | |
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, кг | 170 | 172 |
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены корпусом (массой) | |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Система классификации | |||||
Температура окружающего воздуха | SAE и API | СТО ААИ 003 | ГОСТ 10541 | ||
По вязкостно-температурным свойствам SAE | По эксплуатационным свойствам API | По вязкостно-температурным свойствам | По эксплуатационным свойствам | По вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам | |
от минус 30 до плюс 20°С | 5W-30 | SD, SE, SF, SG, S H, SJ | 5W-30 | Б2, БЗ | М-6З/10B |
от минус 25 до плюс 30°С | 10W-30 | -//- | 10W-30 | -//- | М-6З/12Г1 М-5З/10Г1 |
от минус 30 до плюс 30°С | 5W-40 | -//- | 5W-40 | -//- | |
от минус 25 до плюс 35°С | 10W-40 | -//- | 10W-40 | -//- | |
от минус 20 до плюс 45°С | 15W-40 | -//- | 15W-40 | -//- | |
от минус 15 до плюс 45°С | 20W-40 | -//- | 20W-40 | -//- | |
от минус 60 до плюс 45°С | 0W, 5W | -//- | OW, 5W | -//- | М-4З/6В1 |
Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20° С, мм | 0,30-0,35 |
Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм | 0,35-0,40 |
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) на холостом ходу 700...750 мин-1 при температуре масла 80° С, не менее, кПа (кгс/'см ): | |
при отключенном масляном радиаторе | 127(1,3) |
при включенном масляном радиаторе | 78(0,8) |
Температура жидкости в системе охлаждения,°С | |
– для двигателей УМЗ-4213-50 | 70...95 |
– для двигателей УМЗ-4216 | 80...105 |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7+0,15 |
Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм | 8-10 |
Прогиб ремня привода вентилятора (для двигателей УМЗ-4216) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм | 7-9 |
Основные агрегаты и детали двигателя:
1– патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 2– свеча зажигания; 3– патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 4– шкив водяного насоса; 5– датчик положения распределительного вала; 6– масляный насос; 7– картер масляный; 8– датчик положения коленчатого вала; 9– датчик аварийного давления масла; 10– масляный фильтр; 11-датчик указателя давления масла; 12 – генератор; 13 – форсунка; 14– труба впускная; 15– ресивер; 16– регулятор холостого хода; 17 – датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха; 18-дроссельное устройство; 19– катушка зажигания; 20– клапанная крышка; 21 – головка блока цилиндров; 22– указатель уровня масла; 23– блок цилиндров; 24– стартер; 25– маховик; 26– сцепление; 27– картер сцепления; 28– корпус термостата; 29– выпускной коллектор; 30– поршень; 31– поршневой палец; 32– шатун; 33– распределительный вал; 34 – коленчатый вал; 35– демпфер коленчатого вала.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст