Ремонт двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

ОАО "Ульяновский моторный завод" специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.

С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО "УМЗ" начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО "ГАЗ".

В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 ("УАЗ") и УМЗ-4216 ("ГАЗель") с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей "УАЗ" и "ГАЗель".

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО "УМЗ" в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

– увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;

– изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;

– применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка "блок цилиндров головка блока цилиндров";

– усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;

– применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;

– введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;

– использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

Наименование показателей Модификация, исполнение двигателя
4213-40,4213-50 4216
Тип двигателя Бензиновый, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием (КМПСУД)
Число и расположение цилиндров Четыре, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 100x92
Рабочий объем, л 2,89
Степень сжатия 8,8
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Максимальная мощность брутто, кВт (л.с.) 86 (117) 90,5 (123)
Система выпуска отработавших газов в комплектации брутто Ненастроенная Настроенная
Максимальная мощность нетто, кВт (л.с.) 78,7(107)
Максимальный крутящий момент брутто, Н×м (кгс×м) 226 (23) 235 (24)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м) 221 (22,5)
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 3000-3500 2200-2500
Номинальная частота вращения, мин-1 4000
Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1 700+50 800+50
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт×ч (г/л.с.× ч) 269,3 (198)
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более 0,2

Система питания топливом

распределенный впрыск бензина
Топливо бензин автомобильный неэтилированный марок "Регуляр -92" ГОСТ
основное: Р 51105 и "Регуляр Евро-92" ГОСТ Р 51866.
дублирующие: "Премиум-95" ГОСТ Р 51105 и "Премиум Евро-95" ГОСТ Р 51866
Система смазки Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Емкость маслосистемы, без емкости маслорадиатора, л 5,8
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная с регулятором разрежения в картере
Система охлаждения Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ а-40М или А-65М ТУ 6-02-751 или ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084
Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения, л 3,5
Масса незаправленного двигателя в комплектации с электрооборудованием и сцеплением, кг 170 172
Тип электрооборудования Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены корпусом (массой)
Номинальное напряжение, В 12
Система классификации
Температура окружающего воздуха SAE и API СТО ААИ 003 ГОСТ 10541
По вязкостно-температурным свойствам SAE По эксплуатационным свойствам API По вязкостно-температурным свойствам По эксплуатационным свойствам По вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам
от минус 30 до плюс 20°С 5W-30 SD, SE, SF, SG, S H, SJ 5W-30 Б2, БЗ М-6З/10B
от минус 25 до плюс 30°С 10W-30 -//- 10W-30 -//- М-6З/12Г1
М-5З/10Г1
от минус 30 до плюс 30°С 5W-40 -//- 5W-40 -//-
от минус 25 до плюс 35°С 10W-40 -//- 10W-40 -//-
от минус 20 до плюс 45°С 15W-40 -//- 15W-40 -//-
от минус 15 до плюс 45°С 20W-40 -//- 20W-40 -//-
от минус 60 до плюс 45°С 0W, 5W -//- OW, 5W -//- М-4З/6В1
Зазор между коромыслами и выпускными клапанами 1 и 4 цилиндров на холодном двигателе при 15-20° С, мм 0,30-0,35
Зазор между остальными коромыслами и клапанами, мм 0,35-0,40
Давление масла (для контроля, регулировке не подлежит) на холостом ходу 700...750 мин-1 при температуре масла 80° С, не менее, кПа (кгс/'см ):
при отключенном масляном радиаторе 127(1,3)
при включенном масляном радиаторе 78(0,8)
Температура жидкости в системе охлаждения,°С
– для двигателей УМЗ-4213-50 70...95
– для двигателей УМЗ-4216 80...105
Зазор между электродами свечей, мм 0,7+0,15
Прогиб ремня водяного насоса и генератора (для всех двигателей) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм 8-10
Прогиб ремня привода вентилятора (для двигателей УМЗ-4216) при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс), мм 7-9

Основные агрегаты и детали двигателя:

1– патрубок отвода охлаждающей жидкости в радиатор; 2– свеча зажигания; 3– патрубок подвода охлаждающей жидкости из радиатора; 4– шкив водяного насоса; 5– датчик положения распределительного вала; 6– масляный насос; 7– картер масляный; 8– датчик положения коленчатого вала; 9– датчик аварийного давления масла; 10– масляный фильтр; 11-датчик указателя давления масла; 12 – генератор; 13 – форсунка; 14– труба впускная; 15– ресивер; 16– регулятор холостого хода; 17 – датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха; 18-дроссельное устройство; 19– катушка зажигания; 20– клапанная крышка; 21 – головка блока цилиндров; 22– указатель уровня масла; 23– блок цилиндров; 24– стартер; 25– маховик; 26– сцепление; 27– картер сцепления; 28– корпус термостата; 29– выпускной коллектор; 30– поршень; 31– поршневой палец; 32– шатун; 33– распределительный вал; 34 – коленчатый вал; 35– демпфер коленчатого вала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности