Основные неисправности регуляторов напряжения автомобилей ЗИЛ-133
Основные неисправности регуляторов напряжения автомобилей ЗИЛ-133
Для проверки исправной работы генераторной установки необходимо на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя включить фары, при этом указатель тока не должен показывать разрядный ток. Основные неисправности регулятора и способы их устранения приведены в табл. 14.2.
Во время эксплуатации регулятор напряжения, как правило, не требует каких-либо регулировок, поэтому вскрывать и регулировать его можно только квалифицированным работникам в специальной мастерской, располагающей соответствующими измерительными приборами.
При измерении регулируемого напряжения на автомобиле необходимо: подключить вольтметр к клемме «+» аккумуляторной батареи (клемме «+» регулятора напряжения) и массе; включить в качестве нагрузки дальний свет фар; зафиксировать регулируемое напряжение по показанию вольтметра при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки регулятора напряжения на автомобиле можно использовать прибор НИИАТ-Э-5. Регулятор напряжения, снятый с автомобиля, можно также проверить на стенде мод. 532. Если напряжение при проверке не укладывается в указанные выше пределы, то регулятор следует направить в ремонт для изменения регулируемого напряжения.
Таблица 14.2
Отсутствует заряд батареи
Неисправен генератор Неисправна проводка или штекерный разъем | См. табл 14.1 Проверить проводку и устранить неисправность Сдать регулятор напряжения в ремонт |
Недостаточный или излишний заряд батареи
Короткое замыкание перехода одного из транзисторов регулятора напряжения Пробит стабилитрон или поврежден один из резисторов регулятора напряжения | Сдать регулятор напряжения в ремонт Сдать регулятор напряжения в ремонт |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст