Глава 9 КОЛЕСА, ШИНЫ, ДЕРЖАТЕЛИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА автомобиля ЗИЛ-133

Глава 9 КОЛЕСА, ШИНЫ, ДЕРЖАТЕЛИ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА автомобиля ЗИЛ-133




Устройство колёс автомобиля ЗИЛ-133



Колеса. Автомобили семейства ЗИЛ-133 оборудованы дисковыми колесами с шинами низкого давления. Колеса переднего моста — одинарные, промежуточного и заднего мостов — сдвоенные. Колесо (рис. 9.1) разборное, трех компонентной конструкции. Состоит из диска 7 с ободом в сборе, бортового кольца 4 и замочного кольца 5. Замочное кольцо разрезное, а обод имеет несквозной паз для прохода вентиля

6. На колесо смонтирована шина, состоящая из покрышки 3, ободной ленты 2 и камеры 1 с вентилем 6.

Колесо имеет обозначение 7,0 — 20 (178 — 508), первая цифра которого показывает ширину обода между закраинами, а вторая — посадочный диаметр (все в дюймах). В скобках приведено обозначение этого же колеса с размерами, выраженными в миллиметрах.

На ступице колесо устанавливается с помощью восьми шпилек. Колеса переднего моста и наружные колеса промежуточного и заднего ведущих мостов закрепляются и центрируются с помощью гаек со сферическими поверхностями (см. рис. 6.1)

Внутренние колеса промежуточного и заднего ведущих мостов закрепляются колпачковыми гайками (футорками), имеющими наружную и внутреннюю резьбу. Колпачковые гайки имеют сферические пояски, с помощью которых центрируется внутреннее колесо при навертывании колпачковой гайки на шпильку. Наружная резьба колпачковой гайки служит для навертывания гайки наружного колеса.

Для обеспечения центрирования крепежные отверстия дисков колес имеют сферические фаски, выполненные с двух сторон. Двусторонняя зенковка фасок обеспечивает возможность центрирования колеса как при его одинарной установке, так и при его перевороте, необходимом в случае сдвоенной установки колес. Сферические фаски одновременно с центрированием дисков обеспечивают фиксацию гаек и предохраняют их от самопроизвольного отвинчивания.

Предотвращение самоотвинчивания гаек, наблюдающегося при эксплуатации, особенно при резком трогании или торможении автомобиля, обеспечивается также за счет применения на деталях крепления колес правой и левой резьбы. Так, шпильки и гайки крепления колес правой стороны автомобиля имеют правую резьбу, левой стороны — левую. Шпильки с левой резьбой маркируются буквой «Л», а гайки — углублениями на ребрах.

Диск колеса имеет специальные окна, обеспечивающие свободный доступ к вентилю внутренней шины сдвоенного колеса без снятия наружного колеса.

Рис. 9.1 Колесо с шиной

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности