Основные неисправности системы зажигания автомобилей ЗИЛ-133

Основные неисправности системы зажигания автомобилей ЗИЛ-133



Одним из показателей исправности системы зажигания служит величина преодолеваемого искрой промежутка между любым из проводов свечей и массой или между проводом высокого напряжения катушки зажигания и массой. Если система зажигания исправна, то искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток 5—7 мм. Для проверки системы зажигания можно использовать приборы моделей 537, К301 и НИИАТ Э-5.

При отсутствии специальных приборов первичную цепь системы зажигания можно проверить следующим образом. Включить зажигание (остальные потребители выключить) и, проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, наблюдать за показаниями амперметра на щитке приборов. Исправная система зажигания потребляет ток 5—7 А (при замыкании контактов прерывателя),. Если потребляемый ток равен нулю.
то необходимо проверить исправность первичной цепи контрольной лампой (2 Вт), которая подключается к массе и проверяемой точке.

Когда контакты прерывателя зажигания разомкнуты, проверяют последовательно следующие точки схемы (см. рис. 14.10): клемма «+» аккумуляторной батареи, клеммы «ВК-Б», «ВК» и «К» добавочного резистора, клеммы катушки зажигания и прерывателя. В исправной системе зажигания при подключении контрольной лампы в любой точке лампа должна гореть полным накалом. Если она не загорается, значит неисправен последний проверяемый элемент или на этом участке оборвана электрическая цепь.

При замкнутых контактах прерывателя порядок проверки аналогичен предыдущему. Однако при исправной цепи горение лампы в отдельных точках схемы будет изменяться от сильного («+» аккумуляторной батареи, клемма «ВК-Б» добавочного резистора) до слабого (клеммы «В К» и «К» добавочного резистора, клемма «К»

катушки зажигания). На безымянной клемме катушки зажигания и на распределителе лампа вообще гореть не должна.

Если пробит транзистор коммутатора, горение лампы как при разомкнутых, так и при замкнутых контактах прерывателя будет таким же, как и при исправном коммутаторе, но при замкнутых контактах прерывателя. Следовательно, проверять состояние транзисторного коммутатора целесообразно при разомкнутых контактах.

Исправность первичной цепи системы зажигания можно проверить также вольтметром при замкнутых контактах прерывателя. Напряжение между массой и нижеуказанными клеммами должно находиться в следующих пределах: «ВК-Б» добавочного резистора —11,1—11,3 В; «ВК»—7,6— 7,8, В; «К» добавочного резистора — 4,0—4,2 В; «К» катушки зажигания— 3,9—4,1 В; безымянная клемма катушки зажигания — 1,0—1,2 В; «Р» коммутатора — 0,1 В.

При выходе из строя транзисторного коммутатора ТК102 в пути для движения автомобиля необходимо соединить между собой и надежно изолировать провода, отключенные от безымянной клеммы и клеммы «Р» коммутатора. Провод от клеммы «К» следует изолировать от массы. Один вывод конденсатора емкостью 0,25—0,35 мкФ необходимо подключить к безымянной клемме катушки зажигания, а второй к массе.

Система зажигания может не работать также из-за неисправностей во вторичной цепи (высокого напряжения) и в катушке зажигания.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности