Унификация деталей и узлов автомобилей семейства ЗИЛ-133
Унификация деталей и узлов автомобилей семейства ЗИЛ-133
При создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 было обращено особое внимание на обеспечение минимальных затрат на их производство и дальнейшую эксплуатацию за счет широкой унификации применяемых деталей и узлов как внутри семейства, так и с моделями автомобилей, уже находящихся на производстве.
Так, на автомобиле ЗИЛ-1ЭЗГ2 полностью унифицирован с автомобилем ЗИЛ-130 силовой агрегат, включая
оборудованием, сцепление и коробку передач. Полностью унифицированы радиатор системы охлаждения двигателя, глушитель выпуска отработавших газов, привод управления сцепления, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов, редуктор заднего моста (с 1982 г.), рулевое управление с механизмом руля со встроенным гидроусилителем и насосом высокого давления, масляный радиатор, рулевое колесо с колонкой и карданным валом, шарниры рулевых тяг, колеса и шины, стояночный тормоз с приводом, рабочий тормоз, воздушный компрессор с регулятором давления, воздушные баллоны, тормозные камеры, кабина с оборудованием и оперение, приборы системы электрооборудования, включая генератор переменного тока с встроенным кремниевым выпрямителем, бесконтактный полупроводниковый регулятор напряжения, аккумуляторная батарея, контактно-транзисторная система зажигания, стартер, детали освещения и световой
сигнализации, контрольно-измерительные приборы.
С автомобилем ЗИЛ-ММЗ-585 на автомобиле ЭИЛ-133Г2 унифицированы бензобаки и буксирная петля.
С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы отдельные детали рамы (1-я поперечина и задняя поперечина с раскосом), передней подвески (сухари, стяжные болты, распорные втулки).
С автомобилем ЗИЛ-131 унифицированы амортизаторы передней подвески, пальцы и втулки их крепления.
Также широко осуществлена унификация автомобилей ЭИЛ-133ГЯ и -133ВЯ с автомобилями действующего производства. На этих автомобилях используется силовой агрегат с двигателем 1\амАЗ-740 специальной комплектации, предназначенной для автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ и в основном унифицированный с силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобилях КамАЗ. Топливные баки, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов унифицированы с автомобилем ЗИЛ-131. Тягово-сцепное устройство применено от автомобиля ЗЙЛ-130. Кабина, кроме панели приборов, унифицирована с кабиной автомобиля ЗИЛ-130. С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы также некоторые детали оперения. Грузовая платформа унифицирована с платформой длин-нобазного автомобиля семейства ЗИЛ-180, однако несколько усилена за счет введения дополнительной балки в связи с увеличением грузоподъемности .
Оригинальные детали и узлы автомобилей семейства ЗИЛ-133 унифицированы внутри семейства. Так, у ЗИЛ-133ГЯ и- 133ВЯ полностью унифицированы радиатор системы охлаж-жения двигателя и воздушный фильтр системы питания, глушитель выпуска отработавших газов, передний мост, передняя подвеска, за исключением рессор, задняя подвеска, промежуточный и задний ведущие мосты. Унифицированы элементы рам и профиль передней части лонжеронов.
Таблица 1.1
Параметры | Модель автомобиля | |||
133Г1 | | 133Г2 | 133ГЯ | 133ВЯ | |
Оснс Грузоподъемность (масса перевози | вные парамет 8000 | ры 10 000 | 10 000 | 9650* |
мого груза), кг Собственная масса, кг | 6875 | 6875 | 7610 | 6950 |
Полная масса, кг | 15 175 | 17 175 | 17 835 | 16 825 |
» » буксируемого прице | — | — | И 500 | 22 965*3 |
па, кг Распределение массы по мостам от автомобиля в снаряженном состоянии, кг: на передний мост | 2540 | 2540 | 3290 | 3290 |
» промежуточный н задний мо | 4335 | 4335 | 4320 | 3660 |
сты Распределение полной массы по мостам, кг: на передний мост | 3450 | 3670 | 4460 | 4040 |
» промежуточный и задний мо | И 725 | 13 505 | 13 375 | 12 785 |
сты Длина, мм | 9000 | 9000 | 9250 | 7073 |
Ширина, мм | 2500 | 2500 | 2500 | 2436 |
Высота снаряженного автомобиля | 2395 | 2395 | 2405 | 2370 |
(по кабине), мм Погрузочная высота пола платфор | 1410 | 1410 | 1380 | 13I8*3 |
мы снаряженного автомобиля, мм Расстояние между осями, мм: переднего и промежуточного мо | 4610 | 4610 | 4610 | 3700 |
стов промежуточного и заднего мо | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 |
стов Колея колес, мм: переднего моста | 1835 | 1835 | 1835 | 1835 |
промежуточного и заднего мо | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 |
стов Углы свеса, °: передний (по бамперу) | 42 | 42 | 35 | 35 |
задний | 30 | 30 | 27 | 65 |
Дорожный просвет, мм: под передним мостом | 350 | 350 | 340 | 340 |
» промежуточным и задним | 250 | 250 | 235 | 235 |
мостами Внутренние размеры грузовой платформы, мм: длина | 6100 | 6100 | 6100 | |
ширина | 2328 | 2328 | 2328 | - |
высота бортов без надставок | 575 | 575 | 575 | — |
» » с надставками | 926 | 926 | 926 | —• |
Эксплуатационные показатели
Параметры | Модель автомобиля | |||
133Г1 | I 133Г2 | | 133ГЯ | 133ВЯ | |
Путь свободного качения*7 (выбег) со скорости 50 км/ч, м, не менее | 700 | 900 | 900 | 900 |
Вместимость топливных баков, л | 250** | 250*8 | 170 | 340*9 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 11 | 11 | 11.6 | 10,2 |
Наружный габаритный радиус поворота (по переднему бамперу), м, не более | 11,6 | 11,6 | 12,1 | 10,7 |
Ширина коридора, занимаемая при повороте с наружным габаритным радиусом, м, не более Железнодорожный габарит по ГОСТ 9238—73, в который при установке на железнодорожную платформу вписывается автомобиль: | 4,5 | 4,5 | 4,3 | 4,0 |
без тента | 02-Т | 02-Т | 02-Т | 02-Т |
с установленным тентом Тормозной путь со скорости 40 км/ч при применении рабочей тормозной системы, м, не более: | 1-Т | 1-Т | 1-Т | |
автомобиля (тягача) | 17,2 | 17,2 | 17,2 | 17,2 |
автопоезда | — | 18,4 | 18,4 |
*г Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство от полуприцепа.
*2 Полная масса полуприцепа.
*3 Высота опорной поверхности седельно-сцепного устройства.
*4 Все показатели относятся к автомобилю или автопоезду полной массы и определены в дорожных условиях, соответствующих сухому ровному горизонтальному шоссе с гладким асфальтовым покрытием.
*5 Указанное время относится к автомобилю, начинающему разгон на прямой передаче в коробке передач со скорости 20 км/ч.
*6 Указанный расход топлива определен для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля с приработанным двигателем, движущегося на прямой передаче в коробке передач со скоростью 60 км/ч. Замер производится в летиее врмя на шоссе, имеющем короткие подъемы, не превышающие 0,5%. Расход устанавливается как средний из результатов двух заездов в обе стороны мерного участка. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 °С. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной иормой. Указанный для ЭИЛ-133ВЯ контрольный расход топлива относится к автопоезду.
*7 Указанный путь определяется при нейтральном положении рычага управления коробкой передач до полной остановки автомобиля и является контрольным для проверки качества регулировки узлов ходовой части.
*8 Два бака по 125 л.
*9 Два бака по 170 л.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст