Испытания автомобиля ЗИЛ-138
Испытания автомобиля ЗИЛ-138
Для получения сопоставимых данных стендовых, лабораторно-дорожных, пробеговых и эксплуатационных испытаний одновременно с газобаллонными автомобилями испытывались также автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-166В.
Динамические показатели сравниваемых автомобилей характеризуются данными, приведенными в табл. 120, из которой следует, что интенсивность разгона автомобиля ЗИЛ-138 такая же, как и у автомобиля ЗИЛ-130, и значительно лучше, чем у автомобиля ЗИЛ-166В. Максимальная скорость автомобиля ЗИЛ-138 не уступает скорости автомобиля ЗИЛ-130.
120. Время разгона автомобилей с места с переключением передач на пути 1 км в с
Масса перевозимого груза-j- + общая масса прицепа в т | ЗИЛ-1 38 (сжиженный газ) | ЗИЛ-130 (бензин А-76) | ЗИЛ-166В (сжиженный газ) |
Без груза | 52,3 | 54,4 | 62,8 |
4 • • • | 63,3 | 64 | 78,5 |
4+6,4 . | 80,3 | 80,8 | 95 |
Контрольный расход сжиженного газа определялся при заездах с различными постоянными скоростями установившегося движения, а также до полного выжигания газа в баллонах во время пробеговых и эксплуатационных испытаний автомобилей.
В табл. 121 дается сравнение топливной экономичности автомобилей ЗИЛ-138, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-166В по результатам заездов с установившейся скоростью движения. Расходы на 100 км газа автомобилями ЗИЛ-138 на 12—21% меньше расходов бензина
автомобилями ЗИЛ-130 и на 10% меньше расходов газа автомобилями ЗИЛ-166В при одинаковых нагрузках и условиях движения.
Пуск холодного двигателя, работающего на сжиженном газе, производится всегда на топливе, отбираемом из парового пространства баллона; это делает невозможным поступление к холодному двигателю жидкости, переохлаждение и переобогаще-ние газо-воздушной смеси. Отсутствие затрат тепла на испарение топлива является положительным фактором для пуска двигателя, поскольку способствует повышению температуры газо-воздушной смеси в конце сжатия. Поступление топлива к дозирующим элементам в газообразном состоянии обеспечивает также получение горючей смеси заданного состава. Таким образом процесс образования горючей смеси при работе двигателя на газе создает благоприятные условия для его пуска. Однако газообразное топливо обладает и некоторыми отрицательными качествами. К ним относятся несколько более высокие температура
воспламенения и теплоемкость горючей смеси, снижающая температуру конца сжатия.
Опыты показали, что при прочих равных условиях пуск двигателя на газе, как правило, несколько труднее, чем на бензине. При температурах окружающего воздуха выше 0°С пуск непро-гретого двигателя на бутано-пропановом (бутилено-пропилено-вом) газе производится без каких-либо затруднений. При температурах ниже 0°С необходим предпусковой подогрев двигателя.
Во время испытаний автомобилей ЗИЛ-138 было отмечено, что при работе на газе срок службы масла в картере двигателя значительно выше, чем при работе на бензине. Лабораторный анализ масла после пробега 23 тыс. км показал, что его физикохимические свойства практически не изменились, и оно было пригодно для дальнейшей эксплуатации.
Основными причинами более медленного протекания процесса изменения первоначальных свойств масла являются:
— невозможность образования конденсата топлива при температуре и давлении, которые имеются в цилиндрах и масляном картере двигателя, вследствие чего полностью исключается разжижение масла топливом и понижение его вязкости;
— более полное сгорание топлива и значительно меньшее образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, в результате чего уменьшается попадание механических примесей в масляный картер двигателя;
— меньший износ цилиндров и поршней двигателя и соответственно меньшее количество продуктов сгорания попадает в масляный картер.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст