ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в цилиндрах двигателя (компрессия) снижается.

Нормальная величина компрессии в цилиндрах прогретого двигателя должна быть в пределах 7,5—8,5 кГ/см2. Снижение компрессии в процессе эксплуатации двигателя допускается до 6,3 кГ/см2. Разница между показателями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кГ/см2.

Компрессию проверяют на прогретом двигателе в следующем порядке.

Очищают грязь, собравшуюся в углублении головки для свечей, отъединяют провода от свечей и вывертывают все свечи зажигания. Полностью открывают воздушную заслонку и дроссели карбюратора.

Вставляют резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и плотно его прижимают (рис. 6).

Повертывают стартером коленчатый вал двигателя, делают несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре (такт сжатия).

Вынимают из отверстия свечи резиновый наконечник компрессометра, записывают его показания, открывают выпускной клапан компрессометра и выпускают воздух.

По окончании проверки компрессии в первом цилиндре в такой же последовательности проверяют компрессию в остальных семи цилиндрах. При этом рекомендуется цилиндры проверять в порядке их работы 1—5—4—2—6—3—7—8, провертывая коленчатый вал пусковой рукояткой на 'Д оборота для получения положения, соответствующего такту сжатия.

При разнице давления в цилиндрах более 0,7—1,0 кГ/см2 надо в цилиндр с пониженной компрессией залить 20—25 см3 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если показание компрессометра поднялось, то это будет указывать на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрессии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это будет указывать на неплотное прилегание клапанов к седлам или на их прогорание.

Рис. 6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ЗИЛ-130

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности