Двойной защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ЗИЛ-130
Двойной защитный клапан модернизированного ЗИЛ-130
Двойной защитный клапан (рис. 90) выполняет следующие функции: разделяет воздушную линию, идущую от компрессора, на два самостоятельных контура; автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности; сохраняет сжатый воздух в неповрежденном контуре, а также в обоих контурах в случае повреждения воздушной линии или нарушения ее герметичности. Двойной защитный клапан соединен с линией, идущей от воздушного баллона, согласно стрелке, нанесенной на корпусе клапана и указывающей направление движения сжатого воздуха.
Сжатый воздух от компрессора через регулятор давления н предохранитель от замерзания поступает в корпус клапана через вывод I, отжимает плоские клапаны и направляется по выводам II и III в соответствующие воздушные баллоны двух контуров. Если баллоны наполнены до давления, при котором регулятор отключает пневматическую систему от компрессора, клапаны закрываются.
При утечке воздуха (например, из вывода III) поршень g плоским клапаном под действеим давления в выводе прижимается к упорному поршню. Ход поршня ограничивается упорами крышек. Плоский клапан прижат пружиной упорного поршня, если давление ниже установленного. И только при давлении в выводе /, большем установленного, плоский клапан открывается под действием поршня и избыток воздуха проходит в негерметичный контур. В случае повышенного расхода воздуха в одном из контуров работа клапана аналогична.
Двойной защитный клапан при повреждении одного из контуров поддерживает давление сжатого воздуха в другом контуре в предела х 560 — 600 кПа (5,6 — 6,0 кгс/см2).
Рис. 90. Двойной защитный клапан
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст