СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Седельный тягач оборудован седельно-сцепным устройством с двумя осями наклона (в продольной и поперечной плоскостях). Поперечный наклон седла составляет 6° в каждую сторону при снятых ограничителях.
На седельном сцепном устройстве (рис. 76) установлены ограничители бокового наклона седла. Меняя их установку, можно получить два положения седла с углами наклона 0 и ± 3°.
Седельный тягач ЭИЛ-130В1 предназначен для работы на дорогах с асфальтобетонным покрытием; поэтому при работе тягача с полуприцепом ограничители надо устанавливать в среднее положение, соответствующее боковому наклону седла на угол 3° в каждую сторону. Для движения тягача без полуприцепа ограничители должны быть установлены в крайнее положение, ближе к оси седла, исключающее боковой наклон седла.
Перед сцепкой следует убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, шкворня и их крепления; затормозить полуприцеп стояночным тормозом; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа попала на салазки или на седло.
Соединительный шланг и провода должны быть закреплены с помощью оттяжной пружины на крючке переднего борта полуприцепа, чтобы не мешать сцепке.
Сцепку нужно осуществлять следующим образом.
1. Выдвинуть назад ограничители 11 бокового наклона седла и застопорить их болтами.
2. Повернуть в сторону предохранитель 6.
3. Перевести рычаг 19 управления расцепкой в крайнее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.
4. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель 6 саморасцепки опущен.
5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.
6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.
7. Открыть разобщительные краны пневматических систем тягача и полуприцепа, поставив их рукоятки вдоль корпуса.
8. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.
9. Опустить стояночный тормоз полуприцепа.
Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом необходимо осуществлять в следующем порядке.
1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.
2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа дс \nopa их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить любые подкладки.
3. Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки поперек корпуса крана; разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.
4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.
5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины на крючок переднего борта полуприцепа концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.
6. Отвести в сторону предохранитель 6 (см, рис. 76).
7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 управления расцепкой.
8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом.
Рис. 76. Седельно-сцепное устройство: а — вид сбоку; б — вид снизу 1 — стремянка; 2 — распорка; 3 — подставка седла; 4 — кронштейн крепления седельно-сцепного устройств а; 5 и 16 — масленки; 6 предохранитель саморасцепки; 7 — седло; 8 — оттяжная пружина; 9 — склизы; 10 — балансир; 11 — ограничитель бокового наклона седла; 12 — кронштейн седла; 13 — ось захвата;
14 — захваты; 15 — втулка; 17 — ось балансира; 18 — клин; 19 — рычаг управления расцепкой; 20 — запорный кулак; 21 — направляющий палец кулака; 22 — пружина запорного кулака; 23 — ось защелки; 24 — защелки запорного кулака; 25 — штифт захвата; 26 пружина защелки
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст