Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-157К
Тормозные камеры автомобиля ЗИЛ-157К
Тормозные камеры передних и задних колес различаются только длиной штока.
Камера состоит из корпуса 1 (рис. 45) и крышки 4, между которыми зажата резиновая диафрагма 2. Между корпусом камеры и пятой штока 3 поставлены возвратные пружины 6 и 7. Уплотнительная шайба 8 прижимается к корпусу пружиной 7 и защищает камеру от загрязнения. На конец штока, выходящего из камеры, навернута вилка 10, соединенная пальцем с регулировочным рычагом 11, а через него с валом 14 разжимного кулака. В резьбо-вое отверстие крышки ввернут ниппель гибкого шланга 5, соединенного трубопроводом с тормозным краном. При поступлении сжатого воздуха диафрагма прогибается и, действуя на пяту штока, перемещает шток, который через рычаг И поворачивает разжимной кулак.
При растормаживании воздух из камер выпускается через тормозной кран в атмосферу, а диафрагма под действием пружин возвращается в первоначальное положение. Тормозные камеры крепятся к кронштейнам, прикрепленным на болтах к защитным тормозным дискам колес. Ход штока определяется величиной зазора между тормозными колодками и барабаном и может регулироваться рычагом И, установленным на шлицевом конце вала 14 разжимного кулака. В корпусе регулировочного рычага установлены червячная шестерня 15 и находящийся с ней в зацеплении червяк 12.
Шестерня посажена на шлицы вала 14, а червяк сидит на оси 16, конец которой имеет квадрат для надевания ключа при регулировке хода штока. Корпус закрыт с обеих сторон крышками; внутри корпуса заложена смазка. Червяк удерживается от проворачивания в рычаге шариковым фиксатором 17.
Рис. 45. Тормозная камера с регулировочным рычагом:
1 — корпус; 2 — диафрагма; 3 — шток; 4 и 13 — крышки; 5 — гибкий шланг;
6 и 7— пружины; 8 — уплотнительная шайба; 9—болт; 10 — вилка штока;
1 — регулировочный рычаг; 12 — червяк; 14 — вал разжимного кулака;
15 — шестерня; 16 — ось; 17 — фиксатор
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст