Уход за системой зажигания автомобиля ЗИЛ-157К

Уход за системой зажигания автомобиля ЗИЛ-157К



Уход за системой зажигания заключается в своевременной чистке, смазке и регулировке приборов, поддержании в исправности изоляции проводов и экранировки, проверке надежности крепления приборов и проводов, установке зажигания.

При техническом обслуживании № 1 необходимо проверить крепление приборов, проводов к клеммам, очистить приборы зажигания от грязи снаружи и смазать подшипники вала распределителя.

При техническом обслуживании № 2, кроме того, нужно протереть внутреннюю поверхность крышки, ротор и другие детали распределителя зажигания; проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя; смазать трущиеся детали распределителя зажигания; проверить состояние свечей, при необходимости очистить их и отрегулировать зазор между электродами.

Внутреннюю поверхность крышки распределителя, ротор и детали прерывателя протирают чистой тряпкой, не оставляющей волосков и смоченной чистым бензином.

Контакты прерывателя зачищают специальной абразивной пластинкой или надфилем, не добиваясь полного удаления углубления на поверхности контакта. После зачистки прерыватель продувают, а поверхность контактов протирают, протянув между ними полоску чистой ткани, слегка смоченной бензином.

Для проверки зазора между контактами прерывателя проворачивают коленчатый вал двигателя рукояткой так, чтобы выступ кулачка 28 (рис. 71) оттеснил пятку рычага 38 в положение, отвечающее наибольшей величине зазора между контактами. Затем проверяют зазор плоским щупом и при необходимости регулируют его. Для регулировки зазора отпускают стопорный винт 41 и, вращая винт-эксцентрик 31, устанавливают зазор между контактами, равный 0,3—0,4 мм. После этого нужно затянуть винт 41 и убедиться в том, что .величина зазора между контактами не изменилась.

Нормальную величину зазора между контактами можно установить с большой точностью также по величине угла замкнутого их состояния, пользуясь прибором ППЗ.

Втулки вала привода распределителя смазывают поворотом крышки колпачковой масленки на ’/г—1 оборот. Втулку кулачка прерывателя смазывают двумя — тремя каплями, фильц — четырьмя— пятью каплями и ось рычажка одной — двумя каплями чистого моторного масла.

Если контакты прерывателя замыкаются недостаточно быстро, нужно проверить усилие пружины и при необходимости подгибанием отрегулировать ее усилие до величины 500—650 г.

Нагар со свечей удаляют на пескоструйном приборе для очистки свечей. Зазор между электродами проверяют проволочным щупом и, если он не отвечает норме, восстанавливают подгибанием бокового электрода.

Соединения и разъемы, требующие герметичности, следует затягивать полностью, но не допускать излишней затяжки, чтобы не сорвать резьбу и не повредить резиновые детали.

Экраны приборов и проводов нужно надежно соединять с массой, а металлическую оплетку проводов закреплять так, чтобы исключить возможность соприкосновения отдельных проводков ее с токонесущими частями. При затяжке разъемов не допускать перекручивания экранировки проводов, излишнего ее натяжения или провисания проводов. Пайку применяют только бескислотную.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности