Datsun MI-DO. Инструкция по эксплуатации — часть 7

4 - 24

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

ПРИЛОЖЕНИЕ Д (

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ

)

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Способ устранения

Радиоприемник не включается

Убедитесь, что контакты цепи питания исправны, не загрязнены.
Удостоверьтесь, что напряжение плюс 12 В присутствует на колодке
питания радиоприемника.

Убедитесь, что температура в салоне автомобиля находится в до-
пустимых пределах.

Не устанавливается связь по Bluetooth между радиоприемником
и мобильным телефоном

Проверьте, включена ли и настроена функция Bluetooth
в мобильном телефоне.

Перезагрузите радиоприемник, см. п. 2.2.3.

Проверьте, активировано ли «Подключение телефона»
в опциях радиоприемника

Радиоприемник не реагирует на нажатия кнопок

Перезагрузите радиоприемник см. п. 2.2.3.

Радиоприемник не находит ни одной радиостанции

Убедитесь, что находитесь в зоне приема. Перезагрузите
радиоприемник, см. п. 2.2.3.

Радиоприемник не обнаруживает
SD-карту/USB-флеш диск

Убедитесь, что SD-карта/USB флеш диск соответствуют
требованиям(см. приложение 3)

Убедитесь, что на SD-карте/USB-флеш диске присутствуют аудио
данные

Перезагрузите радиоприемник, см. п. 2.2.3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 25

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е (

СПРАВОЧНОЕ

)

Перечень принятых сокращений

AF

Список альтернативных частот. Возможность автоматизированной перестройки радиоприёмника, например в случае ухудшения приёма сигналов на данной частоте, на
другие частоты, на которых также осуществляется передача сигналов данной программы

AM

АМ-диапазон

AUDIO

Аудио термин, относящийся к технологиям передачи звуковых файлов

А2DP

Профиль Bluetooth

®

, позволяющий воспроизводить музыку, сохраненную на телефоне через радиоприемник

BAL

Баланс

BASS

Тембр НЧ

Веер

Сигнал

BT

Bluetooth обеспечивает обмен информацией между устройствами

СТ

Функция RDS, позволяющая корректировать время по сигналам радиостанций

DISP

Дисплей

EQ Эквалайзер

FAD

Баланс между передними и задними динамиками

F+

Переход в следующую папку

F-

Переход в предыдущую папку

FM

FM-диапазон

MUTE

Отключение звука

RDM

Режим случайного воспроизведения (Random)

RPT

Режим повторного воспроизведения (Repeat)

SCAN

Сканирование

SD

Secure Digital Memory Card формат карт памяти

TAG

Метаданные аудиофайла

TRE

Тембр ВЧ

USB Flash drive

USB (Universal Serial Bus (универсальная последовательная шина) -флеш-накопитель – запоминающее устройство

УКВ

Диапазон ультракоротких волн

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 26

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (

СПРАВОЧНОЕ

)

Часто возникающие вопросы

Что такое потоковое аудио Bluetooth или A2DP?

Ж1.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) – расширенный профиль распространения аудио. Отвечает за передачу стереозвука по радиоканалу Bluetooth на какое-либо принимающее устройство,
например, телефона или MP3-плеера, на другое устройство, такое как радиоприемник. Радиоприемник поддерживает передачу аудиоданных с использованием технологии A2DP.

Как мне узнать, поддерживает ли мое устройство технологию потокового аудио Bluetooth?

Ж2.

Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя устройства, чтобы проверить, поддерживает ли оно технологию A2DP.

С какими телефонами поддерживается работа через соединение Bluetooth?

Ж3.

Работа поддерживается с большинством телефонов.

Что такое Bluetooth?

Ж4.

Bluetooth – это стандарт беспроводной связи, который позволяет соединить два устройства друг с другом. Он используется в решении прикладных задач и позволяет соединить два устройства,
между которыми могут находиться препятствия. Соединение может быть установлено в радиусе около 10 метров. Соединение сохраняется, даже если одно из устройств находится в сумке или
кармане.

Если Bluetooth является стандартом, тогда почему не все телефоны работают с системой?

Ж5.

К сожалению, хотя Bluetooth и является стандартом, реализация этого стандарта в телефонах зависит от производителей. Часто добавляются уникальные функции, чтобы выделить конкретное
изделие, что приводит к возможной несовместимости. В некоторых случаях во время эксплуатации телефона на него может быть установлено несовместимое программное обеспечение, что
приводит к нарушению его совместимости. Если телефон не работает совместно с радиоприемником, установленном в автомобиле, то чаще всего пользователь обвиняет в этом оборудование
автомобиля, а не телефон. Иногда обновление программного обеспечения телефона позволяет устранить проблему.

Какие версии стандарта Bluetooth поддерживаются?

Ж6.

Стандарт Bluetooth имеет множество версий, которые обеспечивают определенную степень функциональности. Радиоприемник соответствует стандарту Bluetooth V2.0 и включает в себя сле-
дующие стандарты:

типовой профиль доступа GAP V2.0;

усовершенствованный профиль распределения аудиоданных A2DP V1.2;

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 - 27

Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА

Для получения подробной информации см. отдельное руко-
водство по эксплуатации мультимедийной системы.

Информация по пользованию мультимедийной/навигацион-
ной системой находится по адресу:

www.datsun.ru/Owning/

Download_Documentation.aspx

БЕЗОПАСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Основное назначение навигационной системы заключается
в том, чтобы помочь вам добраться до места назначения.
Помимо этого она выполняет и другие функции, которые
описаны в руководстве по эксплуатации навигационной си-
стемы, размещенном по указанной выше ссылке.

Обязательно ознакомьтесь с указанным инструкциям, прежде
чем использовать систему. Вы, как водитель, должны обеспе-
чить безопасное и надлежащее использование Системы и
управление транспортным средством. Данные системы о до-
рожных условиях, дорожных знаках и доступности различных
служб могут не соответствовать реальной ситуации, оценка
которой всегда является ответственностью водителя. Исполь-
зование системы не отменяет правила безопасного управле-
ния автомобилем и соблюдение правил дорожного движения.

ВНИМАНИЕ

Не следует полностью полагаться на подсказки системы.
Перед совершением маневра убедитесь в том, что он не
противоречит правилам дорожного движения и не приведет
к опасной ситуации.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обкатка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-2

Перед пуском двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-2

Меры предосторожности при пуске двигателя и вождении автомобиля . . ... 5-2

Отработавшие газы (оксид углерода) . . . . . . . . . . . . . . . 5-2

Меры предосторожности при вождении автомобиля . . . . . . . . . . .. 5-3

Период прогрева двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-3

Загрузка автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-3

Вождение автомобиля по мокрой дороге . . . . . . . . . . . . . .. 5-3

Вождение автомобиля в зимних условиях. . . . . . . . . . . . . . 5-3

Вождение автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-5

Вождение автомобиля с механической коробкой передач
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . 5-5

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля) . . . . . . . . . 5-6

Парковка автомобиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-9

Система помощи при парковке (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-10

Компоненты системы помощи при парковке . . . . . . . . . . . .. 5-11

Особенности пользования системой помощи при парковке
и ухода за ней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-11

Тормозная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-12

Меры предосторожности при использовании тормозной системы . . ... 5-12

Система динамической стабилизации (ESC) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-13

Выключатель системы динамической стабилизации (ESC OFF). . . . . 5-13

Безопасность автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-14

Рекомендации по вождению автомобиля в зимних условиях . . . . . . .. 5-14

Аккумуляторная батарея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... 5-14

Охлаждающая жидкость двигателя . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-14

Шины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-14

Специальное зимнее снаряжение . . . . . . . . . . . . . . . . 5-15

Защита автомобиля от коррозии . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5-15

5 Пуск двигателя и вождение автомобиля

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 2

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИИ
АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Запрещено оставлять в автомобиле без присмотра мало-

летних детей, а также взрослых людей в беспомощном
состоянии. Также не следует оставлять в салоне жи-
вотных. Они могут случайно воздействовать на органы
управления автомобилем, что может привести к травмам
или повреждению автомобиля. Кроме того, в жаркий сол-
нечный день температура в салоне закрытого автомоби-
ля может быстро увеличиться до опасного уровня. Люди
и животные, находящиеся в автомобиле, могут серьезно
пострадать или даже погибнуть.

Во избежание опасных перемещений багажа при экс-

тренных торможениях автомобиля запрещается уклады-
вать грузы в багажном отделении выше спинки заднего
сиденья.

Закрепляйте груз ремнями или стропами, чтобы не до-

пустить его смещения.

Невыполнение водителем или пассажирами мер без-

опасности, в том числе инструкций по использованию
сидений (см. главу «1. Безопасность: сиденья, ремни и
подушки безопасности»), может привести к серьезному
травмированию в случае дорожно-транспортного проис-
шествия или при экстренном торможении автомобиля.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ (оксид углерода)

ОПАСНОСТЬ

Не вдыхайте отработавшие газы двигателя, так как они

содержат токсичный оксид углерода (угарный газ), ко-
торый не имеет ни цвета, ни запаха. Вдыхание угарного
газа вызывает потерю сознания и может привести к
смертельному исходу.

ОПАСНОСТЬ

Динамические характеристики автомобиля в большой степе-
ни зависят от загрузки автомобиля и распределения груза,
а также от наличия дополнительного оборудования (тягово-
сцепное устройство, багажник на крыше и т. д.). Манера
вождения и скорость движения должны соответствовать до-
рожной обстановке. При перевозке тяжелого груза скорость
движения должна быть соответственно снижена.

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в

отсутствии повреждений и износа. Проверьте давление
воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

ных световых приборов чистые.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

Отрегулируйте положение внутреннего и наружных зер-

кал заднего вида.

Пристегнитесь ремнем безопасности и попросите при-

стегнуться всех пассажиров.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

Проверьте исправность световых сигнализаторов и ин-

дикаторов при включении зажигания в положение ON.

Регулярно проводите операции проверки, указанные в

главе «8. Техническое обслуживание и операции, выпол-
няемые владельцем».

В течение первых 1600 км пробега нового автомобиля со-
блюдайте приведенные ниже рекомендации. Это обеспечит
вашему автомобилю максимальную мощность двигателя,
надежность и топливную экономичность в дальнейшей экс-
плуатации. Несоблюдение этих рекомендаций может приве-
сти к сокращению срока службы двигателя и уменьшению
его мощности.

Избегайте продолжительного движения на автомобиле

с постоянной скоростью, как с высокой, так и с низкой.

Не допускайте частоты вращения коленчатого вала дви-

гателя более 4000 об/мин.

Не разгоняйте автомобиль при полностью нажатой пе-

дали акселератора на любой ступени в коробке передач.

Избегайте резкого трогания с места.

По возможности, избегайте резкого торможения.

На протяжении первых 800 км пробега автомобиля за-

прещается буксировать прицеп.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 3

Пуск двигателя и вождение автомобиля

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Для безопасной и комфортной езды на автомобиле очень
важно правильно выбирать режим движения, соответству-
ющий реальным дорожным условиям. Вы, как водитель,
должны выбрать режим движения, который обеспечит
безопасность в данной дорожной обстановке.

ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

При прогреве двигатель работает с повышенной частотой
холостого хода, поэтому в период после пуска двигателя и
до его прогрева требуется повышенное внимание при пере-
ключении диапазонов автоматической коробки передач или
ступеней механической коробки передач.

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Следует помнить о том, что управляемость и другие ходо-
вые свойства автомобиля могут значительно измениться
из-за наличия грузов (с учетом их распределения по авто-
мобилю) или установки дополнительного оборудования
(тягово-сцепного устройства, верхнего багажника и т.п.).
Корректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и
условиям движения.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПО МОКРОЙ
ДОРОГЕ

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

лосы движения.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

Если на дорожном покрытии имеются лужи или ручей-

ки, то во избежание аквапланирования шин следует
СНИЗИТЬ СКОРОСТЬ движения. Шины с изношенным
рисунком протектора увеличивают вероятность аква-
планирования.

Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-

ща кузова должно проверяться квалифицированными
специалистами DATSUN каждый раз, когда:

автомобиль установлен на подъемник для проведе-

ния технического обслуживания;

у вас имеются основания подозревать, что отрабо-

тавшие газы проникают в салон автомобиля;

вы заметили на слух изменения в работе системы

выпуска отработавших газов.

в результате дорожно-транспортного происшествия

была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.

Если вы подозреваете, что отработавшие газы проника-

ют в салон автомобиля, полностью откройте все окна и
немедленно обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера DATSUN для проверки автомобиля.

Не допускайте длительную работу двигателя в закры-

тых помещениях, например, в гараже: двигатель должен
работать только минимально необходимое время, что-
бы заехать в гараж или выехать из него.

Не оставляйте автомобиль на стоянке с работающим

двигателем на сколько-нибудь продолжительное вре-
мя.

Во время поездки держите закрытой дверь багажного

отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если по каким-либо причинам
вы вынуждены ехать с открытой дверью багажного
отделения, соблюдайте следующие меры предосторож-
ности:

Откройте все окна.

1)

Установите кнопку режима рециркуляции воздуха

2)

(

) в положение OFF.

Включите вентилятор на максимальную скорость

3)

для обеспечения циркуляции воздуха в салоне.

Если необходимо пропустить электрический кабель

буксируемого прицепа через отверстие в кузове, вы-
полняйте все инструкции изготовителя. Это поможет
предотвратить попадание отработавших газов в салон
автомобиля.

Если автомобиль находится на стоянке на открытом

воздухе, и двигатель должен работать продолжитель-
ное время, включите вентилятор на максимальную по-
дачу воздуха, чтобы в салон автомобиля непрерывно
подавался наружный воздух.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 4

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Чтобы еще раз перевести ключ из положения

I в по-

ложение II , необходимо сначала вернуть его в поло-
жение
0 .

ОПАСНОСТЬ

Категорически запрещается выключать зажигание и

вынимать из замка ключ во время движения автомо-
биля. Это может привести к резкому ухудшению ра-
ботоспособности тормозной системы и к блокировке
рулевого вала.

Если при выключенном зажигании и не извлеченном из
замка зажигания ключе открыть водительскую дверь, вклю-
чится прерывистая звуковая сигнализация, напоминающая о
необходимости вынуть ключ из замка зажигания.

Если зажигание выключено, ключ извлечен из замка зажи-
гания, но не выключены габаритные фонари, то при откры-
вании открыть водительской двери включится прерывистая
звуковая сигнализация, напоминающая о необходимости
включить наружное освещение.

Выключатель зажигания

0 – выключено. Фиксированное положение. Ключ вынут.

Извлечение ключа активирует механическую противоугон-
ную систему. Чтобы полностью заблокировать рулевой вал,
поверните рулевое колесо влево или вправо до щелчка.

Чтобы разблокировать механическую противоугонную си-
стему, вставьте ключ в замок зажигания и слегка покачивая
рулевое колесо вправо-влево, переведите ключ в положение

I .

I – зажигание включено. Фиксированное положение. Ключ

вставлен в замок.

II – стартер. Нефиксированное положение. Ключ возвра-

щается в положение I автоматически. Ключ вставлен в
замок.

Если с первой попытки запуска двигателя не произошло,
верните ключ из положения I в положение 0 и примерно
через 40 секунд повторите попытку.

ВНИМАНИЕ

В положении

II ключ не должен находиться дольше 10

секунд. Замок зажигания имеет механизм блокировки,
который не позволяет повторно перевести ключ из по-
ложения I в положение
II .

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ
УСЛОВИЯХ

Соблюдайте осторожность при зимнем вождении.

Избегайте резких разгонов с места, интенсивных уско-

рений и торможений автомобиля.

Избегайте резких маневров при повороте или смене по-

лосы движения.

Избегайте резких поворотов рулевого колеса.

Поддерживайте увеличенную дистанцию до движущего-

ся впереди автомобиля.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 5

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Остановите автомобиль.

1)

Переведите рычаг переключения передач в положение N

2)

(Нейтраль).

Поставьте рычаг переключения передач в положение R

3)

(Задний ход).

Плавно отпустите сцепление и двигайтесь задним ходом,

4)

соблюдая правила безопасности.

При включении передачи заднего хода (R) включается си-
стема помощи при парковке (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля). Для получения дополнительной
информации см. «Система помощи при парковке » ниже в
этой главе.

Если возникает затруднение при включении передачи за-
днего хода или первой передачи, то нужно действовать сле-
дующим образом. Установите рычаг переключения передач
в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления.
Снова полностью выжмите педаль сцепления и включите
передачу заднего хода (R) или первую передачу.

ВНИМАНИЕ

Включайте передачу R (Задний ход) только после пол-

ной остановки автомобиля.

Включить передачу R (Задний ход) можно только на

полностью неподвижном автомобиле и спустя не менее
трех секунд после того, как была выжата педаль сце-
пления.

В целях собственной безопасности избегайте резкого

трогания с места и интенсивных разгонов.

Во время движения автомобиля не держите ладонь на

рычаге переключения передач (не давите на рычаг).
Это может вызвать преждевременный износ деталей
коробки передач.

может сопровождаться посторонним шумом (скрежетом
зубьев синхронизатора). Это может вызвать серьезные по-
вреждения коробки передач.

Начинайте движение с первой передачи, и дальше переклю-
чайте передачи в зависимости от скорости движения.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля не держите постоянно

ногу на педали сцепления. Это может вывести сцепле-
ние из строя.

Перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг пере-

ключения передач находится в нейтральном положении.

При переключении передач полностью выключайте сце-

пление. Это обеспечивает бесшумное и плавное вклю-
чение передач и предохраняет зубья синхронизаторов
от разрушения.

В целях собственной безопасности избегайте резкого

трогания с места и интенсивных разгонов.

Если по какой-то причине вам нужно быстро набрать

скорость, то включите низшую передачу, разгонитесь на
этой передаче до максимально допустимой частоты вра-
щения коленчатого вала двигателя и действуйте таким
же образом на каждой последующей передаче. Не пре-
вышайте максимально допустимой частоты вращения
коленчатого вала двигателя на любой ступени коробки
передач. Будьте особенно осторожны при разгоне авто-
мобиля или при переключении на низшую передачу, если
автомобиль движется по скользкому дорожному покры-
тию. При резком нажатии педали акселератора или при
быстром включении пониженной передачи возможно
буксование или скольжение колес и потеря контроля над
автомобилем.

Передача заднего хода

Движение задним ходом на автомобиле с автоматической
коробкой передач осуществляется следующим образом:

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Переключение передач

Схема переключения передач механической коробки приве-
дена на верхней части рукоятки рычага переключения пере-
дач.

Цифры

1, 2, 3, 4, 5 обозначают, соответственно, первую, вто-

рую, третью, четвертую и пятую передачи.

Буква

R обозначает передачу заднего хода.

Нейтральное положение находится между третьей и четвер-
той передачами.

При переключении передач придерживайтесь указанной
схемы и избегайте приложения чрезмерных усилий к рычагу
переключения.

При переключении передач полностью выжмите педаль сце-
пления и переведите рычаг коробки передач в требуемое по-
ложение, затем плавно отпустите педаль сцепления.

Для плавного переключения передач следует полностью вы-
жимать сцепление перед выбором передачи. Если педаль
сцепления нажата не полностью, то включение передачи

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 6

Пуск двигателя и вождение автомобиля

2

(вторая передача) используется при движении в гору и

для эффективного торможения двигателем.

1

(пониженная передача) используется при преодолении

крутых подъемов на малой скорости, а также при движе-
нии в тяжелых условиях (песок, глубокая грязь и т.д.).
Кроме того, данный режим обеспечивает максимально
эффективное торможение двигателем при движении по
крутым спускам.

O/D

– это кнопка овердрайва. Если она нажата, то в ав-

томатическом режиме переключения передач высшая
передача задействована не будет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если во время движения автомобиля вы непреднамерен-
но переместили селектор в положение N, дайте оборотам
двигателя упасть, прежде чем включать режим D (нажатие
кнопки разблокировки при этом не требуется). После этого
можно снова набирать скорость.

ВНИМАНИЕ

После пуска холодного двигателя система управления

поддерживает повышенную частоту вращения колен-
чатого вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева
двигателя следует соблюдать осторожность при вклю-
чении передач для движения вперед или передачи за-
днего хода.

Избегайте повышения частоты вращения коленчатого

вала двигателя на неподвижном автомобиле. Это мо-
жет привести к неожиданному троганию автомобиля с
места.

Положения селектора

P

(стоянка) используется во время стоянки автомобиля

и во время запуска двигателя.

R

(задний ход) используется для движения задним

ходом. Включить данное положение можно только на
полностью неподвижном автомобиле и двигателе, рабо-
тающем на холостом ходу.

N

(нейтраль) используется для запуска двигателя во

время парковки при включенном рабочем или стояноч-
ном тормозе. Кроме того, данное положение селектора
можно использовать для запуска двигателя после его
внезапной остановки во время движения – но уже без
нажатия педали тормоза.

D

(движение вперед) используется для движения с ав-

томатическим переключением передач. Для быстрого
разгона в этом режиме (например, при обгоне) нажмите
педаль акселератора. Обороты двигателя в результате
этого повысятся. Если вы нажмете педаль акселератора
достаточно сильно, автоматическая коробка перейдет на
более низкую передачу. Какую именно – будет зависеть
от текущей скорости автомобиля и от силы нажатия на
педаль.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Селектор автоматической коробки передач

Переключение режимов автоматической коробки передач
осуществляется продольным перемещением селектора
в нужное положение. Передачи при этом коробка будет
переключать автоматически. Чтобы вывести селектор из
положения R, N, D или 2, необходимо нажать кнопку

на

рукоятке селектора. Чтобы вывести селектор из положения
P, необходимо включить зажигание, выжать педаль тормоза
и нажать кнопку

на рукоятке селектора. Перемещение

селектора между положениями N и D, 1 и 2 и т.д., а также
перемещение селектора из них в положение D не требует
нажатия кнопки

. Выбранное положение селектора ото-

бражается на ЖК-дисплее на приборной панели. Обозначе-
ния положения селектора на декоративной панели рядом с
кулисой приведены исключительно в справочных целях и не
предназначены для того, чтобы на них ориентировались при
переключении режимов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 7

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Трогание с места и движение по скользкой дороге.

На скользкой дороге и покрытиях с низким коэффициентом
трения необходимо во избежание пробуксовки колес нажи-
мать педаль акселератора плавно и осторожно.

ОПАСНОСТЬ

Резкое нажатие педали акселератора может привести к по-
тере колесами сцепления с дорогой и заносу автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Длительная пробуксовка колес при трогании с места может
стать причиной поломки трансмиссии и привести к дорого-
стоящему ремонту.

Остановка автомобиля

После полной остановки автомобиля переместите селектор
в положение Р, держа ногу на педали тормоза. Автоматиче-
ская коробка передач переключится на нейтраль, а ведущие
колеса будут механически заблокированы.

ВНИМАНИЕ

Не пытайтесь установить селектор в положение Р во время
движения автомобиля. Это приведет к серьезным механиче-
ским повреждениям и потере управляемости автомобиля.

положение

R или D (в зависимости от необходимого вам

направления движения автомобиля). Педаль тормоза должна
быть при этом нажата, а педаль акселератора – отпущена.

ОПАСНОСТЬ

При необходимости выполнения каких-либо работ на ав-

томобиле с работающим двигателем включите стояноч-
ный тормоз и переведите селектор в положение Р.

Трогание с места и движение в автоматическом режиме

Выжмите педаль тормоза. Держа нажатой кнопку разблоки-
ровки

, переместите селектор в положение

D. При этом

вы почувствует легкий толчок вперед. Отпустите педаль тор-
моза, плавно нажмите педаль акселератора, и автомобиль
начнет движение. В большинстве случаев нормальная экс-
плуатация автомобиля не требует работы селектором: пере-
дачи будут переключаться автоматически при оптимальных
для этого оборотах двигателя, поскольку система управле-
ния автоматической коробкой переда учитывает такие фак-
торы, как нагрузка на автомобиль, уклон дороги и ваш стиль
вождения.

Так, при необходимости разгона (например, с целью обгона)
вам достаточно просто нажать педаль акселератора. В за-
висимости от текущей скорости движения автомобиля авто-
матическая коробка сама перейдет на нужную более низкую
передачу. Автомобиль начнет разгон, и мощность двигателя
будет использована при этом оптимальным образом.

Трогание с места и движение задним ходом

На полностью неподвижном автомобиле выжмите педаль
тормоза и, нажав кнопку разблокировки

, переместите

селектор в положение

R. При этом вы ощутите легкий тол-

чок. Отпустите педаль тормоза и плавно нажмите педаль
акселератора. Автомобиль начнет движение.

Педали

Схема расположения педалей автомобиля с автоматической

коробкой передач

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют пе-
даль акселератора

и педаль тормоза

. Педали сцепления

автомобили с автоматической коробкой передач не имеют.

В управлении автомобилем левая нога водителя не участву-
ет, кроме ситуаций с троганием в гору или под гору, о чем
будет упомянуто ниже.

Особенности автоматической коробки передач

Поскольку ваш автомобиль оборудован четырехступенчатой
автоматической коробкой передач, вы можете выбрать наи-
более комфортабельный полностью автоматический режим
работы или, в тяжелых дорожных условиях, перейти на вто-
рую либо первую передачу.

Запуск двигателя

Большим пальцем правой руки нажмите кнопку разблоки-
ровки

и переместите рычаг селектора в положение

P или

N. Включите зажигание и запустите двигатель.

Выжмите педаль тормоза и, держа нажатой кнопку раз-
блокировки

, переместите селектор из положения

P в

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 8

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При остановке на подъеме не пытайтесь удержать авто-

мобиль от скатывания, нажимая педаль акселератора.
Для удержания автомобиля на подъеме, во избежание
перегрева автоматической коробки передач, необходи-
мо использовать рабочую тормозную систему.

Если предвидится продолжительная остановка, по-

ставьте рычаг переключения в положение N (Нейтраль)
и включите стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения N (Ней-

траль) в любое иное положение для движения, двигатель
должен продолжать работать в режиме холостого хода.

Трогание автомобиля с места

После запуска двигателя, перед перемещением рычага

1.

переключения из положения P (Стоянка) в положение R
(Задний ход), D (Движение вперед) или в режим ручного
переключения передач необходимо полностью выжать
педаль рабочего тормоза.

Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, на-

2.

жмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг
переключения в положение для движения.

Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-

3.

за; затем, плавно нажимая педаль акселератора, начните
движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом,
что

необходимо нажать педаль рабочего тормоза перед

переводом рычага переключения из положения Р (Стоянка)
в любое положение для движения.

Переключение передач

Для перевода рычага переключения:

Нажмите кнопку для перевода рычага переключения в по-
ложение P (Стоянка) или R (Задний ход). Перевод рычага
переключения во все остальные положения производится
без нажатия данной кнопки.

Короткие остановки

Во время коротких остановок (например, на светофорах)
переводить селектор в положение N или P не нужно. Авто-
мобиль следует удерживать на месте педалью тормоза. Дви-
гатель при этом будет работать на холостом ходу.

Парковка автомобиля

Автомобиль необходимо полностью остановить. Включите
стояночный тормоз, затем переведите селектор в положе-
ние Р. Эта процедура, особенно при парковке на уклоне, раз-
грузит механизм блокировки, и вам будет легко перевести
селектор из этого положения в другое.

Во избежание повреждения коробки передач запре-

щается переводить рычаг переключения в положение
P (Стоянка) или R (Задний ход) до полной остановки
автомобиля.

Запрещается, за исключением экстренных случаев,

переводить рычаг селектора в положение N (Нейтраль)
при движении автомобиля. Движение накатом с рыча-
гом селектора в положении N (Нейтраль) может приве-
сти к серьезному повреждению трансмиссии.

Производите запуск двигателя, только когда рычаг

переключения находится в положении P (Стоянка) или
N (Нейтраль). Двигатель невозможно запустить, если
рычаг переключения находится в других положениях.
Если двигатель запускается и при других положениях
рычага селектора, то следует немедленно обратиться
на сервисную станцию официального дилера DATSUN
для проверки и ремонта автомобиля.

Не нажимайте педаль акселератора при переключении

из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение
R (Задний ход), D (Движение вперед) или в положение
ручного переключения передач. Всегда удерживайте пе-
даль тормоза нажатой до завершения перевода рычага
переключения в другое положение.

Вождение автомобиля в экономичном режиме

Кнопка включения/выключения овердрайва (

O/D) располо-

жена на декоративной панели селектора.

ON – включен экономичный режим (овердрайв). Его вклю-
чение осуществляется кнопкой O/D при селекторе, находя-
щемся в положении

D. Данный режим предназначен для

экономичного вождения автомобиля по загородным маги-
стралям. Овердайв не включится, если двигатель недоста-
точно прогрет.

OFF – экономичный режим выключен. Индикатор выключе-
ния овердрайва распложен на приборной панели. Данный
режим применяется при движении по затяжным пологим
уклонам, требующим торможения двигателем, а также при
езде в спортивном, динамичном стиле.

Например, при движении с низкой скоростью или движе-
ния по некрутым спускам овердрайв может автоматически
включаться и выключаться. При переключении передач вы
можете ощущать несильные толчки. В этом случае нажмите
выключатель

O/D, чтобы выключить овердрайв (положение

OFF).

Когда дорожные условия изменятся, снова нажмите кноп-
ку

O/D, чтобы включить овердрайв. Индикатор отключения

овердрайва на приборной панели погаснет.

ВНИМАНИЕ

Не рекомендуется продолжительное движение по скорост-
ным загородным магистралям с включенным овердрайвом,
поскольку расход топлива при этом увеличивается.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 9

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной парковки необходимо:

Включить стояночный тормоз.

Установить рычаг селектора в соответствующее

положение.

Невыполнение этих требований может привести к
внезапному началу движения автомобиля или его
скатыванию, что может повлечь за собой дорожно-
транспортное происшествие.

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем

без присмотра.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следует
оставлять в салоне домашних животных. Они могут слу-
чайно воздействовать на различные органы управления,
что может привести к дорожно-транспортному происше-
ствию с серьезными последствиями. В жаркую солнеч-
ную погоду в закрытом пассажирском салоне может
быстро увеличиться температура, этого может оказать-
ся достаточно для сильного ухудшения самочувствия
людей и животных и даже может привести к смерти.

Принудительное переключение на низшие
ступени при резком нажатии педали
акселератора (кик-даун) – в положении
D (Движение)

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть
значительный подъем, нажмите педаль акселератора до
упора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей
скорости движения автомобиля.

P (Стоянка)

В этом положении рычаг селектора должен находиться при
стоянке автомобиля и при запуске двигателя. Перед пере-
мещением рычага переключения в положение P (Стоянка)
убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для боль-
шей безопасности перед переводом рычага переключения
в положение P (Стоянка) нажмите педаль рабочего тормо-
за. После установки рычага переключения в положение P
(Стоянка) включайте стояночный тормоз. При остановке на
уклоне сначала нажмите педаль тормоза, затем включите
стояночный тормоз и только потом переводите рычаг пере-
ключения в положение P (Стоянка).

R (Задний ход)

ВНИМАНИЕ

Переводить рычаг переключения в положение R (Задний
ход) можно только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним хо-
дом.

Когда рычаг селектора коробки передач переведен в поло-
жение R (Задний ход), включается ультразвуковая система
помощи при парковке (при наличии, для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля).

N (Нейтраль)

При этом положении рычага селектора двигатель отсоеди-
нен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора
можно использовать для пуска двигателя. Если двигатель
заглох во время движения, то можно поставить рычаг се-
лектора в положение N (Нейтраль) и попытаться вновь за-
пустить двигатель.

D (Движение)

Данное положение рычага селектора предназначено для
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

В исполнении Design автомобиль оборудован системой по-
мощи при парковке (ее еще называют «парктроник» – от со-
четания слов «парковка» и «электроника»). Данная система
позволяет избежать мелких аварий и связанных с ними рас-
ходов. Датчики системы помощи при парковке позволяют
водителю, находясь в салоне автомобиля, обнаруживать
препятствия снаружи его.

Система обнаруживает препятствия с помощью ультра-
звуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации.
Назначение системы – оповещать водителя о приближении к
препятствию при движении задним ходом. Оповещение во-
дителя о приближении к препятствию и расстоянии до него
осуществляется с помощью звуковой сигнализации.

При включенном зажигании и включенной передаче заднего
хода система включается автоматически, о чем свидетель-
ствует подаваемый ей короткий сигнал. Если в зоне дей-
ствия системы обнаружено препятствие, система оповестит
об этом водителя постоянной или прерывистой звуковой
сигнализацией (зависит от расстояния до препятствия).
Автомобиль может при этом двигаться задним ходом или
стоять на месте.

Переведите рычаг переключения передач в положение

3.

1-й (пониженной) передачи.

Поверните замок зажигания в положение S (LOCK) и

4.

выньте ключ из замка.

Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

1.

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ

С

БОРДЮРОМ

Поверните передние колеса в сторону бордюрного
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора
переднего колеса в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

Поверните передние колеса в сторону от бордюр-
ного камня и медленно скатите автомобиль вниз до
упора переднего колеса в бордюрный камень.

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА

ПРИ ОТСУТСТВИИ БОРДЮРА

Поверните передние колеса в сторону обочины, так,
чтобы при случайном скатывании автомобиля он не
смог выехать на проезжую часть дороги.

Включите стояночный тормоз.

2.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 11

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При подъезде задним ходом к препятствиям типа рампы
в связи с их геометрическими особенностями рекомен-
дуется пользоваться другими средствами контроля.

При буксировке прицепа необходимо отключить систе-

3)

му помощи при парковке. Для этого нужно отсоединить
разъемы с черно-синими и черными проводами, рас-
положенные у левого заднего фонаря.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тягово-сцепное устройство, установленное на автомобиль,
должно иметь съемный крюк, поскольку система определя-
ет расстояние от препятствия до бампера.

Во избежание некорректной работы датчиков очищайте

4)

их от снега, льда и грязи. При очистке датчика не ис-
пользуйте острые и твердые предметы. Датчики следует
защищать от ударов.

5)

Замена неисправных компонентов должна выполняться

на сервисной станции официального дилера DATSUN.

Два ультразвуковых датчика, расположены на заднем

бампере.

Акустическое звуковое устройство, расположено на том

же кронштейне, что и блок управления.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМОЙ
ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ И УХОДА ЗА НЕЙ

После включения системы раздается высокий звуковой

1)

сигнал. Далее блок управления выполняет комплексную
проверку, позволяющую выявить неисправность датчи-
ков и других компонентов системы.

Если будет выявлена неисправность датчика или других
компонентов системы, в течение 3 секунд будет раз-
даваться непрерывный низкий звуковой сигнал, после
чего:

В случае неисправности левого (по ходу автомоби-

ля) датчика система подаст один короткий низкий
звуковой сигнал.

В случае неисправности центрального датчика систе-

ма подаст два коротких низких звуковых сигнала.

В случае неисправности правого (по ходу автомо-

биля) датчика, система подаст три коротких низких
звуковых сигнала.

При неисправности блока управления система при-

мерно в течение двух секунд подает двухтональный
звуковой сигнал.

После включения аварийной сигнализации система вы-
ключается.

Учтите, что из-за особенности распространения ультра-

2)

звуковых волн система не выявляет объекты, которые
рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. К
числу таких препятствий относятся очень низкие, узкие
и заостренные объекты, одежда на пуху, мягкий снег и
т.д.

За 100 см до препятствия система начинает подавать высо-
кий прерывистый звуковой сигнал, частота которого возрас-
тает по мере приближения к препятствию. Когда расстояния
между бампером и препятствием сократится примерно до 40
см, звуковой сигнал станет непрерывным.

ПРИМЕЧАНИЕ

Помните, что для полной остановки автомобиля требу-

ется время. Его величина зависит от реакции водителя,
погодных и дорожных условий, исправности тормозной
системы и инерции автомобиля. Вот почему при пользо-
вании системой помощи при парковке водитель обязан
снизить скорость, а при включении непрерывного звуко-
вого сигнала – остановить автомобиль.

ВНИМАНИЕ

Система помощи при парковке является вспомогательной
системой, помогающей водителю оценить расстояние до
обнаруженного препятствия.

Движение задним ходом считается очень опасным манев-
ром. В соответствии с ПДД, перед началом этого маневра и
во время его выполнения водитель обязан следить за его
безопасностью. Следите за обстановкой позади автомобиля
с помощью внутреннего и наружных зеркал заднего вида.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ
ПРИ ПАРКОВКЕ

Система помощи при парковке включает в себя следующие
компоненты:

Электронный блок управления с функцией диагностики,

расположен в багажном отделении.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.

На автомобилях с автоматической коробкой передач в режи-
ме ручного переключения следует выбрать достаточно низ-
кую передачу, чтобы обеспечить эффективное торможение
двигателем.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется
снижать скорость движения автомобиля и переходить на
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъеме иногда трудно ис-
пользовать тормоз или тормоз и сцепление одновременно
(автомобили с механической коробкой передач). Исполь-
зуйте стояночный тормоз, чтобы удерживать автомобиль
на месте. Избегайте пробуксовки сцепления (автомобили с
механической коробкой передач). Если вы готовы к трога-
нию с места, убедитесь, что рычаг переключения находится
в соответствующем положении для движения вперед или
назад, медленно выключите стояночный тормоз, одно-
временно нажимая педаль акселератора и отпуская педаль
сцепления (автомобили с механической коробкой передач)
или нажимая педаль акселератора. Если ваш автомобиль
оснащен стояночным тормозом с электроприводом, то он
будет автоматически выключен, когда вы нажмете педаль
акселератора и отпустите педаль сцепления (автомобили с
механической коробкой передач) или нажмете педаль аксе-
лератора.

Тормозная система имеет два независимых гидравлических
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель тормозной системы

Усилитель тормозной системы снижает усилие на педали
тормоза при помощи разрежения во впускном коллекторе
двигателя или разрежения, создаваемого электрическим на-
сосом. При остановке двигателя или обрыве ремня привода
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно оста-
новить, нажимая педаль тормоза. Однако вам необходимо
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза,
и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Использование тормозной системы

Во время езды не держите ногу на педали тормоза. Это приве-
дет к перегреву тормозных механизмов, преждевременному
износу тормозных колодок и увеличению расхода топлива.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности