Nissan Navara (2018 год). Руководство — часть 63
8 - 29
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС
Неотбалансированные колеса ухудшают управляемость ав-
томобиля и ускоряют износ шин. В процессе эксплуатации
автомобиля балансировка колес может нарушаться. При об-
наружении дисбаланса колесо следует отбалансировать.
Для балансировки колесо нужно снять с автомобиля. Выпол-
нение балансировки передних колес без их снятия с автомо-
биля может привести к повреждению трансмиссии.
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
Ваш автомобиль может быть укомплектован полноразмер-
ным запасным колесом.
УХОД ЗА КОЛЕСАМИ
Подробнее см. раздел «Уход за колесами» главы «7. Уход за
кузовом и салоном автомобиля».
эксплуатационных свойств автомобиля: плавности хода, тор-
мозных свойств, управляемости, геометрической проходи-
мости (дорожного просвета). Кроме того, изменятся зазоры
между колесами и элементами кузова и подвески (включая
случай установки цепей противоскольжения), нарушится
калибровка спидометра, регулировка света фар, изменится
высота бамперов.
ОПАСНОСТЬ
Некоторые из перечисленных факторов могут привести к
серьезному дорожно-транспортному происшествию, свя-
занному с травмированием людей.
При замене колес проверьте, чтобы новые колеса имели
такую же величину вылета. Если величина вылета колес не
соответствует требуемой, то может наблюдаться ускоренный
износ шин, ухудшение управляемости автомобиля и/или за-
девание колес за тормозные диски. Последнее может стать
причиной ухудшения тормозной эффективности и/или уско-
ренного износа тормозных колодок.
ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИ (4WD)
ВНИМАНИЕ
• Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-
ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные),
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех
колесах. В противном случае разница диаметра шин
передних и задних колес может привести к чрезмерному
износу шин, а также к неисправности коробки передач,
раздаточной коробки и дифференциалов.
• Для полноприводных автомобилей разрешается ис-
пользовать запасное колесо ТОЛЬКО указанного изго-
товителем типа.
Шины, установленные на автомобиль на сборочном заводе,
имеют индикатор износа протектора
. Если индикатор из-
носа виден, то шину необходимо заменить.
Расположение индикаторов износа отмечено маркерами
.
СТАРЕНИЕ ШИН
Шины подвержены старению. Не следует использовать шины
старше шести лет независимо от того, эксплуатировались ли
они в течение этого времени.
Качество шин ухудшается с возрастом точно так же, как и в
результате эксплуатации.
Для проверки шин и балансировки колес следует обратиться
на сервисную станцию официального дилера NISSAN. Фик-
сируйте все происшествия, в которых шины испытали удар-
ные нагрузки, даже сравнительно слабые.
ЗАМЕНА ШИН И КОЛЕС
ОПАСНОСТЬ
Не устанавливайте на ваш автомобиль отремонтированные
после деформации колеса и восстановленные шины. Такие
колеса и шины могут иметь внутренние повреждения, поэто-
му они могут неожиданно разрушиться во время движения
автомобиля.
При замене шин установите на автомобиль новые шины той же
размерности, скоростной категории и грузоподъемности, что
и шины, которыми автомобиль был укомплектован на заводе-
изготовителе. Рекомендуемые типы и размеры указаны в пун-
кте «Колеса и шины» главы «9. Техническая информация».
Применение шин неподходящего размера, а также одновре-
менная установка на автомобиль шин различных изготови-
телей или шин, отличающихся конструкцией (радиальные,
диагональные, диагональные-опоясанные) и рисунком про-
тектора, может существенно сказаться на ухудшении многих
9 - 2
Техническая информация
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице. Во избежание оши-
бок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям, изложенным в разделе "8. Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем".
Заправочная емкость (приблизительная)
Рекомендованное топливо и смазочные материалы
Литры
Топливо
80
См. «Рекомендуемое топливо» ниже в этой главе.
Система смазки двигателя (при замене масла)
YD25DDTi
С учетом масляного фильтра
6.9
Для двигателей с сажевым фильтром:
Оригинальное моторное масло NISSAN *1
ACEA C3 и C4 LOW ASH 5W-30 HTHS 3.5 *1
Для двигателей без сажевого фильтра (DPF):
Оригинальное моторное масло NISSAN
API grade CF-4 *1 *3
ACEA B1, B3, B4, B5 *1
Без учета масляного фильтра
6.5
V9X
С учетом масляного фильтра
7.1
Оригинальное моторное масло NISSAN *1
ACEA C4 5W-30 HTHS 3.2 *1
Без учета масляного фильтра
6.5
Система охлаждения
YD25DDTi
10.1
Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству
жидкость *2
V9X
Для автомобилей с левым
расположением рулевого колеса
13.2
Для автомобилей с правым
расположением рулевого колеса
13.9
Вместимость расширительного бачка
(до метки MAX)
YD25DDTi
1.1
V9X
1.5
Трансмиссионное масло для
механической коробки передач
2WD
4
Трансмиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости
SAE 75W-85
4WD
4.3
Рабочая жидкость для автоматической
коробки передач
YD25DDTi
10.3
Оригинальная жидкость NISSAN Matic S ATF *4
V9X
10
Масло для главной передачи
Спереди
YD25DDTi
0.85
Оригинальное масло для гипоидных передач NISSAN Differential
Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 или API GL-5, индекс вязкости SAE
80W-90*7
V9X
0.75
Сзади
Стандартные
2
Масло API GL-5 Synthetic 75W-140 Gear Oil или эквивалентное *7
Блокируемый дифференциал
Дифференциал повышенного трения (LSD)
Масло для гипоидных передач NISSAN Differential Oil Hypoid LSD
GL-5 80W-90 или эквивалентное*7
Рабочая жидкость для раздаточной коробки
2
Оригинальное масло NISSAN Matic D ATF или его эквивалент (*7)
9 - 3
Техническая информация
Рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления
Долейте до необходимого уровня согласно
инструкциям, приведенным в главе “8.
Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем”
Оригинальная жидкость NISSAN PSF или эквивалентная
жидкость *5
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления
Оригинальная тормозная жидкость NISSAN, DOT3 или DOT4 (US
FMVSS No.116) *6 *7
Смазка карданных валов
–
Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем)
Хладагент для системы кондиционирования воздуха
–
Хладагент HFC-134а (R-134a)
Масло для системы кондиционирования воздуха
–
Масло для кондиционеров NISSAN тип S или его полный
эквивалент
*1: Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже в этой главе.
*2: Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN. Необходимо
помнить о том, что гарантийные обязательства изготовителя не распространяются на любые неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жид-
кость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода. Для получения более подробной информации о необходимой охлаждающей жидкости и емкости системы
охлаждения двигателя обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN.
*3: Запрещается использовать масло API CG-4.
*4: Использование любой иной рабочей жидкости, кроме NISSAN Matic S ATF, может привести к ухудшению рабочих свойств автоматической коробки передач, уменьшению срока ее службы
или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства изготовителя.
*5: Может использоваться рабочая жидкость ATF типа DEXRON™ VI.
*6: Запрещается смешивать жидкости различного типа (DOT3 и DOT4).
*7: Более подробную информацию вы можете получить у официального дилера компании NISSAN.
9 - 4
Техническая информация
ХЛАДАГЕНТ И МАСЛО ДЛЯ СИСТЕМЫ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Система кондиционирования воздуха на вашем автомоби-
ле должна заправляться хладагентом HFC-134a (R134a) и
смазываться маслом NISSAN тип S или полностью эквива-
лентным маслом.
Применение другого хладагента или масла приведет к се-
рьезным повреждениям системы кондиционирования воз-
духа и необходимости полной замены системы.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN
Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу. Хлада-
гент HFC-134а (R-134a), применяемый на вашем автомобиле
NISSAN, не оказывает вредного воздействия на озоновый
слой атмосферы Земли. Однако при попадании в атмосфе-
ру этот хладагент может в какой-то степени способствовать
процессам, которые ведут к глобальному потеплению кли-
мата. Компания NISSAN рекомендует сдавать отработавший
хладагент для переработки и повторного применения.
Для технического обслуживания системы кондиционирова-
ния воздуха обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ВЯЗКОСТИ
МОТОРНОГО МАСЛА (SAE)
Диапазон температуры наружного воздуха
в период до следующей замены масла
МОТОРНОЕ МАСЛО
Моторное масло
Предпочтительно использовать моторное масло с вязко-
стью 5W-30. Если масло с вязкостью 5W-30 отсутствует,
пользуясь диаграммой, выберите масло подходящей вязко-
сти при данной температуре воздуха.
РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО
Используйте дизельное топливо EN590 с цетановым числом
не менее 51.
Если предлагаются два типа дизельного топлива, то приме-
няйте зимнее или летнее топливо в зависимости от темпера-
турных условий.
•
При температуре выше -7°C (20°F) . . . Летний сорт ди-
зельного топлива.
•
При температуре ниже - 7°C (20°F) . . . Зимний сорт ди-
зельного топлива.
При возникновении любых сомнений обратитесь к офици-
альному дилеру компании NISSAN.
ВНИМАНИЕ
• Не используйте в дизельном двигателе нефтепродукты,
предназначенные для тепловых установок, бензин или
иные виды горючего, поскольку это приведёт к неис-
правности двигателя.
• Не добавляйте в дизельное топливо бензин или иные
виды топлива.
• Запрещается заправлять автомобиль дизельным то-
пливом летнего сорта, если температура окружающего
воздуха ниже –7°С. При низких температурах в топливе
образуются кристаллы парафина, блокирующие то-
пливную систему.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст