Nissan Tiida (2018 год). Руководство — часть 31
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Тип А
Тип В
В замке зажигания имеется предохранительное устройство,
препятствующее извлечению ключа во время движения ав-
томобиля.
Ключ может быть вынут из замка зажигания только из по-
ложения LOCK.
Если ключ в замке зажигания не может быть повернут в по-
ложение LOCK:
1. Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-
ние «P» (Стоянка).
2. Слегка поверните выключатель зажигания в направле-
нии положения ON.
3. Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.
4. Выньте ключ, если он вставлен в замок зажигания.
Если ключ в замке зажигания находится в положении LOCK,
рычаг селектора не может быть установлен в положение P
(Стоянка).
Селектор можно перемещать, когда замок зажигания нахо-
дится в положении ON и нажата педаль тормоза.
У замка зажигания имеется дополнительная позиция OFF
c
, расположенная между позициями LOCK и ACC. Эта позиция
отмечена на замке зажигания цифрой 1. Если выключатель за-
жигания повернут в положение «OFF», рулевое колесо механи-
чески не заблокировано.
Для блокировки рулевого вала:
1. Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.
2. Выньте ключ, если он вставлен в замок зажигания.
3. Поверните рулевое колесо по часовой стрелке на 1/8
оборота от среднего положения.
Снятие блокировки рулевого вала:
1. Если нужно, вставьте ключ в замок зажигания.
2. Слегка поверните ключ в замке зажигания, одновремен-
но покачивая рулевое колесо в обе стороны.
АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
Без системы «Intelligent Key»
С системой «Intelligent Key»
Конструкция выключателя зажигания на автомобилях с ав-
томатической коробкой передач такова, что ключ в замке
зажигания нельзя повернуть в положение LOCK, если пред-
варительно не поставить селектор в положение Р (Стоянка).
При повороте выключателя зажигания в положение LOCK,
прежде чем извлечь ключ из замка зажигания, убедитесь,
что селектор установлен в положение Р (Стоянка).
5 - 6
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NISSAN
Противоугонная система NATS (NISSAN Anti+Theft System)
не позволит запустить двигатель без зарегистрированного
ключа зажигания.
Если двигатель не удается запустить зарегистрированным си-
стемой ключом зажигания, то причиной может быть влияние
других ключей, находящихся на этой же связке, или помехи
от автоматического устройства оплаты проезда. Попытайтесь
запустить двигатель следующим образом:
1. Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-
мерно на 5 секунд.
2. Затем поверните ключ или выключатель зажигания в по-
ложение «OFF» или «LOCK» и подождите примерно 10
секунд.
3. Повторите операции 1 и 2 еще раз.
4. Запустите двигатель, предварительно убрав устройство,
которое могло бы стать источником помех, в сторону от
запрограммированного ключа.
Если описанная выше процедура позволяет успешно запу-
стить двигатель, то для исключения отрицательного взаи-
мовлияния необходимо отделить запрограммированный
ключ зажигания от остальных ключей и устройств.
ПОЛОЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
• LOCK:
Нормальное положение для стоянки (0)
–
•
«OFF» (Выключено): (1)
Двигатель может быть выключен без блокировки
рулевого вала.
• PUSH
OFF
Система «Intelligent Key»:
Рулевой вал может быть заблокирован только в этом
положении.
• ACC (Дополнительное оборудование): Питание вспомо-
гательного электрооборудования (2)
В этом положении обеспечивается питание вспомо-
гательных электроприборов, например, радиопри-
емника, при не работающем двигателе.
•
«ON» (Включено): Нормальное положение замка зажига-
ния при работе двигателя (3)
В этом положении включается зажигание и обеспе-
чивается питание всех потребителей энергии.
• PUSH
ON
Система «Intelligent Key»:
Выключатель зажигания будет разблокирован при
условии, что ключ «Intelligent Key» находится при вас.
•
START (Пуск): (4)
В этом положении обеспечивается запуск двигателя.
Как только двигатель заработает, немедленно отпустите
ключ. Он автоматически вернется в положение «ON».
Автомобили без системы «Intelligent Key» (тип А): Чтобы
повернуть ключ зажигания из положения ACC или ON в по-
ложение LOCK, сначала поверните ключ в положение OFF, за-
тем нажмите на ключ и поверните его в положение LOCK.
Автомобили с системой «Intelligent Key» (тип В): Конструкция
выключателя зажигания допускает поворот из положения 1 в
положение LOCK только при нажатой кнопке PUSH.
ПРИМЕЧАНИЕ
• Если выключатель зажигания повернут в положение
LOCK при неполном нажатии на кнопку PUSH, то вклю-
чается световой сигнализатор
системы «Intelligent
Key» и подается предупреждающий звуковой сигнал.
См. пункт «Сигнализатор LOCK (Блокировка) системы
«Intelligent Key» (для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)» Глава 2. «Приборная панель и органы
управления» для получения дополнительной информа-
ция о работе сигнализатора «Intelligent Key».
• При использовании механического ключа также необхо-
димо нажать на кнопку PUSH, для того чтобы повернуть
выключатель зажигания в положение LOCK (Блокиров-
ка), однако в противном случае сигнализатор
не
мигает, и зуммер не включается.
Для блокировки рулевого вала
Поставив выключатель зажигания в положение LOCK, по-
верните рулевое колесо на 1/8 оборота вправо от среднего
положения.
Снятие блокировки рулевого вала
Нажмите на педаль тормоза, нажмите на выключатель зажи-
гания и без большого усилия поверните его, одновременно
слегка поворачивая рулевое колесо вправо и влево.
5 - 7
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Чтобы выключить мигающий красным светом сигнали-
затор системы «Intelligent Key» (
– для автомобилей с
автоматической коробкой передач или
– для авто-
мобилей с механической коробкой) выполните следую-
щие операции:
•
Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.
•
Поверните выключатель зажигания в положение АСС.
Если вы слышите 4 звуковых сигнала, проверьте следую-
щее:
• Переключен ли выключатель зажигания в положение
LOCK.
•
Вставлен ли в замок зажигания механический ключ.
Внутренний звуковой сигнал прекратится, если вы выполни-
те одну из следующих операций:
•
Поверните выключатель зажигания в положение LOCK.
•
Выньте механический ключ из замка зажигания.
•
Закройте все двери.
3. Переведите ключ замка зажигания в положение START,
не нажимая педали акселератора. Как только двигатель
запустится, отпустите ключ. Если двигатель запустится и
заглохнет, то повторите описанную выше процедуру.
•
Если двигатель трудно запустить из-за чрезвычайно хо-
лодной погоды, а также при повторном пуске двигате-
ля, слегка нажмите на педаль акселератора (примерно
на 1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении,
запустите двигатель. После запуска двигателя, отпустите
ключ зажигания и педаль акселератора.
1. Включите стояночный тормоз.
2. Автомобили с автоматической коробкой передач:
Переведине рычаг селектора короки передач в положе-
ние «Р» (Cтоянка) или «N» (Нейтраль). Рекомендуется
положение «Р» (Cтоянка).
Селектор нельзя переместить из положения P (стоянка)
в любой диапазон для движения, если замок зажигания
находится в положении OFF, а также если ключ вынут из
замка зажигания..
Включение стартера блокируется, если рычаг селектора
автоматической коробки передач находится в одном из
положений для движения.
Автомобили с механической коробкой передач:
Переведите рычаг переключения передач в положение N
(Нейтраль). Во время запуска двигателя нажмите педаль
сцепления до упора.
Стартер не допускает пуска двигателя, если не нажата
педаль сцепления.
Автомобили с системой «Intelligent Key»: Плавно нажми-
те кнопку PUSH ON на выключателе зажигания. Если сиг-
нализатор
системы «Intelligent Key» горит зеленым
светом, это означает, что выключатель зажигания раз-
блокирован и его можно повернуть.
Для включения зажигания вы должны иметь при себе
ключ «Intelligent Key». Если сигнализатор системы
«Intelligent Key» (
– для автомобилей с автоматиче-
ской коробкой передач или
– для автомобилей с
механической коробкой) мигает красным светом, и вы
слышите короткий звуковой сигнал в салоне автомоби-
ля, убедитесь в том, что рычаг селектора автоматической
коробки передач находится в положении Р (Стоянка), и
что выключатель зажигания полностью установлен в по-
ложение LOCK.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
•
Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.
• Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мо-
торного масла, охлаждающей жидкости двигателя,
тормозной жидкости, рабочей жидкости гидропривода
сцепления (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля), жидкости омывателя стекол. Проверку следует
производить регулярно, по крайней мере, при каждой
заправке топливом.
•
Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-
ных световых приборов чистые.
•
Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в
отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.
•
Убедитесь в том, что все двери закрыты.
•
Отрегулируйте положение сиденья и подголовников.
•
Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего
вида.
• Пристегните ремень безопасности и напомните всем
пассажирам о необходимости последовать вашему при-
меру.
• Проверьте работу световых сигнализаторов на при-
борной панели после поворота ключа зажигания в по-
ложение «ON» (3). См. пункт «Световые сигнализаторы
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы»
Глава 2. «Приборная панель и органы управления».
ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ
5 - 8
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Трогание автомобиля с места
1. После запуска двигателя нужно полностью нажать на пе-
даль тормоза, прежде чем переводить рычаг селектора
коробки передач из положения P (Стоянка).
2. Продолжая нажимать на педаль тормоза, переведите
рычаг селектора в положение для движения.
3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормо-
за, и плавно начните движение автомобиля.
Автоматическая коробка передач устроена таким образом,
что при положении «ON» замка зажигания необходимо на-
жать на педаль рабочего тормоза перед переводом селек-
тора из положения «Р» (Стоянка) в любое положение для
движения.
Селектор коробки передач нельзя переместить из положе-
ния «P» (Стоянка) в любое другое положение, если выклю-
чатель зажигания находится в положении «LOCK», «OFF» или
«АСС».
АВТОМОБИЛИ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
ОПАСНОСТЬ
• Не нажимайте педаль акселератора при переключении
из положения P (Стоянка) или N (Нейтраль) в положение
R (Задний ход), D (Движение вперед), 2 или 1. В против-
ном случае это может привести к потере контроля над
автомобилем и аварии.
• После запуска холодного двигателя система управления
поддерживает повышенную частоту вращения коленчато-
го вала на холостом ходу. Поэтому до прогрева двигателя
следует соблюдать осторожность при включении передач
для движения вперед или передачи заднего хода.
• Запрещается переводить рычаг селектора автомати-
ческой коробки передач в положение «P» (Стоянка) или
«R» (Задний ход) при движении автомобиля. Это может
привести к аварии.
ВНИМАНИЕ
• Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать
автомобиль на месте, нажимая на педаль акселератора.
Используйте стояночный тормоз.
• На скользких дорогах не следует резко переключаться
на пониженную передачу. Это может привести к потере
управления автомобилем.
Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы автоматическая коробка передач вашего
автомобиля имеет электронное управление.
На следующих страницах приводятся рекомендации по
управлению данной трансмиссией. Соблюдайте эти реко-
мендации для обеспечения высоких динамических характе-
ристик автомобиля и удобства управления.
• Если двигатель не запускается из-за попадания в него
избыточного количества топлива, нажмите на педаль
акселератора до упора и удерживайте ее в этом положе-
нии. Прокручивайте коленчатый вал стартером в течение
5 – 6 секунд. После проворачивания коленчатого вала,
отпустите педаль акселератора. Переведите ключ замка
зажигания в положение START, не нажимая педали ак-
селератора. Как только двигатель запустится, отпустите
ключ. Если двигатель запустится и заглохнет, то повто-
рите описанную выше процедуру.
ВНИМАНИЕ
Не держите стартер непрерывно включенным дольше 15 се-
кунд. Если двигатель не удалось запустить с первой попытки,
то перед следующим пуском двигателя выключите зажига-
ние и сделайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер.
Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.
4. Прогрев двигателя
После запуска необходимо дать поработать двигателю на
холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте работы
двигателя на слишком больших оборотах при его про-
греве. Начальный отрезок пути двигайтесь с умеренной
скоростью, особенно в холодную погоду.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст