Nissan Patrol (2018 год). Руководство — часть 46
5 - 3
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Не оставляйте надолго автомобиль с работающим дви-
•
гателем.
Во время поездки держите закрытой дверь багажного
•
отделения, иначе в пассажирский салон могут прони-
кать отработавшие газы. Если вам необходимо дви-
гаться с открытым багажным отделением, соблюдайте
следующие меры предосторожности:
Откройте все окна.
–
Выключите режим рециркуляции и включите вен-
–
тилятор на максимальную скорость для подачи в
салон наружного воздуха.
При установке любого дополнительного оборудования
•
кузова, следуйте рекомендациям изготовителя соответ-
ствующего оборудования, чтобы не допустить попада-
ния в пассажирский салон окиси углерода. Некоторые
виды дополнительного оборудования (печи, холодиль-
ники, обогреватели и т. п.) могут сами быть источниками
окиси углерода.
Состояние системы выпуска отработавших газов и дни-
•
ща кузова должно проверяться квалифицированными
специалистами NISSAN каждый раз, когда:
Ваш автомобиль установлен на подъемник для про-
–
ведения технического обслуживания.
У вас имеются подозрения на проникновение отра-
–
ботавших газов в салон автомобиля.
Вы заметили на слух изменения в работе системы
–
выпуска отработавших газов.
В результате дорожно-транспортного происшествия
–
была повреждена выпускная система, или автомо-
биль получил повреждения задней части кузова или
днища.
ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ОПАСНОСТЬ
Отработавшие газы и детали системы выпуска имеют
•
очень высокую температуру. Следите, чтобы вблизи
компонентов выпускной системы не было людей, жи-
вотных и легковоспламеняющихся предметов.
Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-
•
ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отра-
ботавших газов – это входящее в состав системы выпуска
устройство, снижающее токсичность отработавших газов. В
нейтрализаторе отработавшие газы дожигаются при высо-
кой температуре с целью уменьшения их токсичности.
ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать этилированный бензин.
•
Подробнее см. «Рекомендованное топливо и смазочные
материалы, заправочные емкости» в разделе «9. Техни-
ческая информация».
Продукты сгорания этилированного бензина значитель-
•
но ухудшают рабочие качества нейтрализатора и могут
полностью вывести его из строя.
Двигатель вашего автомобиля должен быть настроен
•
должным образом. Нарушения в работе системы за-
жигания, впрыска топлива или электрооборудования
могут привести к переобогащению рабочей смеси и
перегреву нейтрализатора. Запрещается дальнейшая
эксплуатация автомобиля, если двигатель работает с
пропусками зажигания, ощущается значительная поте-
ря мощности двигателя или проявляются другие явные
признаки ненормальной работы двигателя и его систем.
Незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и ремонта
систем двигателя.
Избегайте движения автомобиля при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном количестве
топлива двигатель начинает работать с перебоями, что
может привести к выходу из строя каталитического ней-
трализатора.
Не допускайте работы двигателя на слишком больших
•
оборотах при его прогреве.
Запрещается запускать двигатель путем толкания или
•
буксирования вашего автомобиля.
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению с
обычными легковыми автомобилями, что дает им возможность
передвигаться по разнообразным дорогам с твердым покры-
тием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, что центр
тяжести у них расположен выше, чем у обычных легковых ав-
томобилей. Преимущество увеличенного дорожного просвета
заключается в том, что водитель получает улучшенную обзор-
ность дороги и лучше может предвидеть проблемы. Однако эти
автомобили не рассчитаны на прохождение поворотов с такой
же высокой скоростью, как обычные легковые автомобили с
приводом на одну ось, точно так же как спортивные автомоби-
ли с малым дорожным просветом не рассчитаны на вождение
по бездорожью. Поэтому по возможности избегайте резких
поворотов и внезапных маневров, в особенности на высокой
скорости. Как и для любого иного автомобиля подобного типа,
неправильное управление может привести к потере контроля
над автомобилем и опрокидыванию.
Для подробной информации об использовании системы
полного привода (4WD), см. «Система полного привода
(4WD)» ниже в этом разделе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ВОЖДЕНИЮ
Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по
дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Автомобиль
имеет увеличенный дорожный просвет и увеличенный ход
подвески, что повышает его проходимость.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
ОПАСНОСТЬ
Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-
•
рожны и избегайте опасных участков. Все люди, едущие
в автомобиле, должны находиться на сиденьях и при-
стегивать ремни безопасности. Это поможет водителю
и пассажирам оставаться в правильном положении при
движении по пересеченной местности.
Запрещено двигаться по косогору со значительным укло-
•
ном. Разрешается двигаться только вверх или вниз по
склону. Помните, что автомобиль повышенной проходи-
мости может потерять поперечную устойчивость (опро-
кинуться набок или перевернуться) гораздо легче, чем
продольную устойчивость.
Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш
•
автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.
Не переключайте передачи на крутых спусках, так как
•
вы можете потерять контроль над автомобилем.
Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме.
•
За вершиной холма может оказаться обрыв или иное
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.
Если двигатель глохнет, или если вы не можете подняться
•
до вершины крутого уклона, никогда не пытайтесь повер-
нуть автомобиль обратно. Ваш автомобиль может опроки-
нуться. Всегда двигайтесь задним ходом вниз по прямой.
Запрещается двигаться вниз на передаче N (Нейтраль),
пользуясь только тормозной системой, поскольку это мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем.
При интенсивном торможении на крутом спуске тор-
•
мозные механизмы могут перегреться и утратить
эффективность торможения, что чревато дорожно-
транспортным происшествием. Спускайтесь по уклону
на пониженной передаче, тормозите осторожно, следя
за скоростью движения.
Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время
•
движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместить-
ся вперед при резком торможении и стать причиной
травмирования водителя и пассажиров.
Во избежание значительного повышения центра масс автомоби-
•
ля не допускайте перегрузки верхнего багажника и равномерно
распределяйте груз в багажном отделении. Тяжелые грузы
должны быть надежно закреплены в багажном отделении как
можно ниже и ближе к передней части автомобиля. Запрещается
устанавливать колеса, размер которых превышает рекомендо-
ванный в данном Руководстве. Несоблюдение этого правила
может привести к опрокидыванию автомобиля.
При движении по бездорожью не держите рулевое колесо
•
внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо может
внезапно дернуться и нанести вам травму. Держите рулевое
колесо таким образом, чтобы все пальцы, включая большие
пальцы, располагались снаружи обода рулевого колеса.
Перед началом движения пристегните ремень безопас-
•
ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.
Напольные коврики должны быть всегда на месте, поскольку
•
некоторые участки пола могут сильно нагреваться.
При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость
•
автомобиля. Из-за более высокого расположения центра
тяжести ваш автомобиль NISSAN более подвержен влия-
нию порывов бокового ветра по сравнению с обычными
легковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит
вам более уверенный контроль над автомобилем.
Не допускайте ситуаций, в которых вы можете превы-
•
сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при
включенном полном приводе.
При работающем двигателе, запрещается отрывать колеса
•
одной оси автомобиля от земли и включать какую-либо пере-
дачу для движения. В противном случае это может привести к
повреждению трансмиссии вашего автомобиля или к неожи-
данному началу движения автомобиля, что может повлечь
за собой серьезные повреждения автомобиля и причинение
травм людям.
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Запрещается испытывать полноприводной автомобиль
•
на динамометрическом стенде, предназначенном для
автомобилей с приводом на одну ось, или на аналогич-
ном оборудовании, даже если два других колеса выве-
шены. До установки автомобиля на стенд предупредите
операторов, что ваш автомобиль оснащен полным при-
водом. Использование неправильного испытательного
оборудования может привести к повреждению транс-
миссии вашего автомобиля или к неожиданному движе-
нию автомобиля, что может повлечь за собой серьезные
повреждения автомобиля и травмы персонала.
Если колеса автомобиля потеряли контакт с поверхно-
•
стью из-за неровной дороги, не допускайте чрезмерно-
го буксования колес.
Резкое ускорение, внезапные маневры или резкое тор-
•
можение могут привести к потере контроля над автомо-
билем.
Поэтому по возможности избегайте резких поворотов
•
и внезапных маневров, в особенности на высокой ско-
рости. У вашего автомобиля центр тяжести расположен
выше, чем у обычного легкового автомобиля. Ваш ав-
томобиль не рассчитан на прохождение поворотов с
такой же высокой скоростью, что и обычные легковые
автомобили. Неправильные приемы управления полно-
приводным автомобилем и ошибки в выборе режимов
движения могут привести к потере контроля над авто-
мобилем и его опрокидыванию.
Всегда используйте шины одного и того же типа, разме-
•
ра, марки, конструкции (диагональные или радиальные),
и с одинаковым рисунком протектора на всех четырех
колесах. При необходимости движения по скользкой до-
роге установите на колеса цепи противоскольжения и
двигайтесь осторожно.
После преодоления участка, залитого водой или по-
•
крытого глубокой грязью, незамедлительно проверьте
эффективность тормозных механизмов. См. раздел
«Тормозная система» ниже в этом разделе.
Не устанавливайте автомобиль на стоянку на крутых
•
холмах. При выходе из автомобиля вы можете получить
травму, если автомобиль самопроизвольно придет в
движение, независимо от того, как он ориентирован по
отношению к уклону.
При эксплуатации автомобиля на бездорожье, когда
•
приходится двигаться по песку, влажному грунту или по
глубокой воде, доходящей до ступиц колес, может по-
требоваться сократить интервалы технического обслу-
живания автомобиля. См. отдельный Сервисный буклет
для информации о техническом обслуживании.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
В ШИНАХ (TPMS)
Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (при наличии), и доводить
его до значения, рекомендованного изготовителем для хо-
лодных шин. Это значение указано на табличке с информа-
цией о шинах. (Если на ваш автомобиль установлены шины
иного размера, чем указанный в табличке с информацией о
шинах, вам необходимо определить необходимую величину
давления воздуха для этих шин).
Для повышения безопасности, ваш автомобиль системой кон-
троля давления воздуха в шинах (TPMS), который включает
световой сигнализатор низкого давления воздуха в шинах,
если давление воздуха в одной или нескольких шинах значи-
тельно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно скорее
остановить автомобиль, проверить давление воздуха в шинах
и довести его до рекомендованного значения. Движение авто-
мобиля при пониженном давлении воздуха в шинах приводит к
перегреву шин и может вызвать повреждение шины. Понижен-
ное давление воздуха в шинах также приводит к ухудшению
топливной экономичности, снижению срока службы шин, и
может негативно повлиять на управляемость и эффективность
торможения автомобиля.
Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.
Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом за-
пуске двигателя до тех пор, пока неисправность не будет
устранена. Когда горит сигнализатор неисправности систе-
мы TPMS, система не в состоянии определить падение дав-
ления воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом.
Неисправности системы TPMS могут возникать по различ-
ным причинам, включая замену или перестановку шин или
колес. Обязательно проверьте функционирование индикато-
ра неисправности системы TPMS после замены какого-либо
колеса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.
5 - 6
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Дополнительная информация
Система TPMS не следит за давлением воздуха в запас-
y
ном колесе.
Система TPMS активируется только после того, как ско-
y
рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-
y
ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха
в шине будет доведено до рекомендованной величины,
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас.
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь
манометром.
Давление воздуха в шинах может изменяться в зависи-
y
мости от температуры наружного воздуха и нагрева, вы-
званного деформацией шин при движении. При низкой
температуре наружного воздуха давление воздуха в ши-
нах может снизиться. Это может привести к включению
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха,
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
Вы также можете проверить давление воздуха в шинах
y
всех колес (кроме запасного колеса) на экране дисплея.
Последовательность вывода значений давления возду-
ха на дисплей не совпадает с фактическим порядком
расположения шин. (См. «Информация об автомобиле
и настройки функций (модели с передним дисплеем)»
в разделе «4. Информационный дисплей. Система ото-
пления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема»).
См. «Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» в
разделе «2. Приборная панель и органы управления» и «Си-
стема контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (для неко-
торых вариантов исполнения автомобиля)» в разделе «6. В
случае неисправности».
ОПАСНОСТЬ
Если о время движения загорается сигнализатор низ-
•
кого давления воздуха в шинах или на дисплее отобра-
жается предупреждение о низком давлении воздуха в
шинах, как можно скорее снизьте скорость автомобиля
и остановите автомобиль на обочине, избегая при этом
резких маневров и интенсивного торможения. Про-
должение движения при низком давлении воздуха в
шинах может привести к повреждению шин. Возможно
дорожно-транспортное происшествие, сопряженное
с тяжелыми травмами и повреждением автомобиля.
Проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
Доведите давление воздуха в шинах до величины, ре-
комендованной для холодных шин (COLD) в табличке
с информацией о шинах, чтобы сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах погас. Если шина поврежде-
на, замените колесо запасным. См. «Замена поврежден-
ного колеса» в главе «6. В случае неисправности».
При установке запасного колеса или замене шины, си-
•
стема TPMS не будет функционировать, и сигнализатор
низкого давления воздуха в шинах будет мигать в тече-
ние примерно 1 минуты. По истечении 1 минуты сигнали-
затор останется гореть постоянно. Для замены колеса
и/или сброса системы в исходное состояние обратитесь
к дилеру NISSAN.
Замена оригинальных шин на шины, не рекомендован-
•
ные компанией NISSAN, может повлиять на правиль-
ность функционирования системы TPMS.
Запрещается использовать для устранения поврежде-
y
ний шин любые жидкие или аэрозольные герметики, так
как они могут привести к повреждению датчиков давле-
ния воздуха, встроенных в шины.
ВНИМАНИЕ
Система TPMS может неправильно функционировать
•
при установке на колеса цепей противоскольжения, или
когда колеса автомобиля застряли в снегу.
Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-
•
полагайте никакие металлические предметы (антенны
и т.п.) на окнах автомобиля. В противном случае они
могут нарушить прием сигналов от датчиков давления
воздуха в шинах, и система TPMS будет неправильно
функционировать.
Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Некоторые примеры:
Рядом с автомобилем находятся электрические
–
устройства, использующие радиочастоту того же
диапазона.
Рядом с автомобилем используется передатчик, ис-
–
пользующий такую же рабочую частоту.
В автомобиле или рядом с ним используется ком-
–
пьютер или подобное устройство, или электриче-
ский преобразователь DC/AC.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст