Nissan Sentra (2018 год). Руководство — часть 35

5 - 17

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Восстановление ранее заданной скорости движения

Нажмите и отпустите кнопку RESUME/ACCELERATE.

Если текущая скорость автомобиля превышает 40 км/ч, то
автомобиль восстановит последнюю заданную скорость
движения.

Отмена работы круиз-контроля

Для отмены режима круиз-контроля используйте любой из
указанных ниже методов.

Нажмите кнопку CANCEL (Отмена).

y

Слегка нажмите педаль тормоза.

y

Нажмите главный выключатель системы круиз-контроля.

y

Индикатор CRUISE погаснет.

ОПАСНОСТЬ

Не останавливайте и не паркуйте автомобиль над лег-

ковоспламеняющимися объектами, такими как сухая
трава, бумага или ветошь. Это может привести к их воз-
горанию и пожару.

Для безопасной стоянки автомобиля необходимо

включить стояночный тормоз и перевести рычаг пере-
ключения в положение P (Стоянка) (автомобиль с
бесступенчато-регулируемой трансмиссией) или в поло-
жение подходящей передачи (автомобиль с механиче-
ской коробкой передач). Невыполнение этих требований
может привести к внезапному началу движения автомо-
биля или его скатыванию, что может повлечь за собой
дорожно-транспортное происшествие.

При парковке автомобиля убедитесь, что рычаг селекто-

ра находится в положении P (Стоянка). Рычаг селектора
не может быть переведен в положение P (Стоянка) без
нажатия педали тормоза (автомобиль с бесступенчато-
регулируемой трансмиссией).

Не оставляйте автомобиль с работающим двигателем

без присмотра.

Запрещается оставлять в автомобиле детей или взрос-

лых, за которыми требуется присмотр. Также не следу-
ет оставлять в салоне домашних животных. Они могут
случайно воздействовать на различные органы управ-
ления, что может привести к дорожно-транспортному
происшествию с серьезными последствиями. В жаркую
солнечную погоду в закрытом пассажирском салоне
может быстро увеличиться температура, этого может
оказаться достаточно для сильного ухудшения само-
чувствия людей и животных и даже может привести к
смерти.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

5 - 18

Пуск двигателя и вождение автомобиля

1. Если включился сигнализатор, остановите автомобиль в

безопасном месте и выключите двигатель.

2. Автомобили с трансмиссией CVT: Переведите рычаг се-

лектора в положение P (Стоянка).

Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения коробки передач в
положение R (Задний ход). Если автомобиль стоит на
подъеме, то включите первую передачу.

3. Во избежание самопроизвольного движения автомоби-

ля при его парковке на уклоне, поверните колеса в соот-
ветствии со схемой на рисунке.

햲 ПО НАПРАВЛЕНИЮ СПУСКА РЯДОМ С БОРДЮРОМ

Поверните передние колеса в сторону бордюрного

камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите
стояночный тормоз.

햳 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА С БОРДЮРОМ

Поверните передние колеса в сторону от бордюрного
камня и медленно скатите автомобиль вниз до упора
переднего колеса в бордюрный камень. Затем включите
стояночный тормоз.

햴 ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДЪЕМА ИЛИ СПУСКА ПРИ ОТ-
СУТСТВИИ БОРДЮРА

Поверните передние колеса в сторону обочины, так, что-
бы при случайном скатывании автомобиля он не смог
выехать на проезжую часть дороги. Затем включите
стояночный тормоз.

4. Автомобили с системой Intelligent Key:

Переведите замок зажигания в положение OFF.

Автомобили без системы Intelligent Key:

Поверните выключатель зажигания в положение LOCK и
выньте ключ.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки
пассажиров и багажа.

Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные
агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия,
рулевое управление, тормозная система) действуют дополни-
тельные нагрузки. Кроме того, при буксировке прицепа увели-
чивается склонность автомобиля к рысканию из-за дорожных
неровностей, порывов бокового ветра и аэродинамических
возмущений от проходящих мимо грузовых автомобилей.
Откорректируйте свой стиль вождения и выбирайте безопас-
ную скорость движения сообразно состоянию автомобиля и
условиям движения. Перед буксировкой прицепа обратитесь
к официальному дилеру NISSAN, чтобы он разъяснил вам, как
правильно использовать буксировочное оборудование.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Избегайте буксировки прицепов в период обкатки ново-

y

го автомобиля.

Приобретая тягово-сцепное устройство (крюк, страхо-

y

вочную цепь и т.д.) и прочее дополнительное оборудо-
вание, убедитесь в том, что оно подходит для вашего
автомобиля и прицепа. Вы можете найти все необхо-
димое оборудование у официального дилера NISSAN,
который подробно проконсультирует вас по всем вопро-
сам, касающимся буксировки прицепа.

Официальный дилер NISSAN может также предложить

y

вам оборудование для буксировки тяжелых прицепов.

Прежде чем предпринимать буксировку прицепа на

y

большие расстояния с крутыми подъемами, проконсуль-
тируйтесь у официального дилера NISSAN относительно
такой буксировки.

Запрещается превышать допустимую полную массу

y

прицепа (включающую массу прицепа и массу груза),
установленную для используемого тягово-сцепного
устройства.

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

5 - 19

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Для консультации обратитесь к официальному дилеру

y

NISSAN.

Груз должен быть равномерно распределен над осью

y

прицепа и расположен в нем как можно ниже. Непра-
вильное распределение массы груза может отрицатель-
но повлиять на устойчивость прицепа и автомобиля.

Не допускайте превышения вертикальной нагрузки, дей-

y

ствующей на сцепное устройство.

Перед тем как отправиться в путь, проверьте исправ-

y

ность приборов освещения и сигнализации на прицепе.

Избегайте резких разгонов и торможений.

y

Избегайте резких поворотов и перестроений.

y

Практикуйте движение с умеренной скоростью.

y

При парковке автопоезда всегда устанавливайте под

y

колеса автомобиля и прицепа противооткатные упоры.
Если прицеп оснащен стояночным тормозом, включите
его. Не рекомендуется стоянка автопоезда на крутых
уклонах.

Если стоянка автопоезда на крутом уклоне неизбежна,
включите передачу или установите рычаг селектора в
положение P (Стоянка – автомобили с трансмиссией
CVT), и поверните передние колеса таким образом, что-
бы при случайном движении колесо уперлось в бордюр-
ный камень (см. выше). Перед остановкой автопоезда на
уклоне оцените его крутизну (масса прицепа с грузом,
указанная на идентификационной табличке автомобиля,
относится к уклонам не более 12%).

Следуйте всем указаниям изготовителя прицепа.

y

При буксировке прицепа интервалы технического обслу-

y

живания вашего автомобиля должны быть сокращены
по сравнению с теми, которые установлены в Гарантий-
ной книжке.

При буксировке прицепа значительно увеличивается

y

расход топлива по сравнению с обычными условиями,
так как это требует значительно более высокой мощно-
сти для преодоления увеличенного сопротивления.

При буксировке прицепа соблюдайте техническое огра-

y

ничение скорости движения:

Скорость движения: не выше 100 км/ч

ВНИМАНИЕ

При буксировке прицепа постоянно следите за температу-
рой охлаждающей жидкости двигателя, чтобы предотвра-
тить перегрев двигателя.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Перед буксировкой прицепа следует довести давление в ши-
нах до значения, указанного на табличке для холодных шин
(при полной нагрузке). Проверьте правильность давления в
шинах прицепа.

ВНИМАНИЕ

Запрещается буксировать прицеп, если на автомобиле уста-
новлено неполноразмерное запасное колесо.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Обязательно используйте страховочную цепь между автомо-
билем и прицепом. При буксировке прицепа всегда исполь-
зуйте подходящую страховочную цепь, которая должна быть
прикреплена к тягово-сцепному устройству, а не к бамперу
или заднему мосту автомобиля. Проверьте, чтобы страхо-
вочная цепь имела достаточную слабину для обеспечения
возможности складывания звеньев автопоезда при поворо-
те. Цепь не должна волочиться по поверхности дороги: наи-
лучший способ расположения страховочной цепи на сцепке
зависит от конструкции прицепа.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Если при буксировке прицепа включить указатель поворота
система, электрооборудования автомобиля определит на-
личие дополнительной электрической нагрузки от прицепа.
В результате включается индикатор указателя поворота на
прицепе.

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять
следующие требования:

Максимально допустимая вертикальная нагрузка на

y

тягово-сцепное устройство: 736 Н (75 кгс)

Сцепное устройство, место установки и необходимые

y

детали: пример показан на иллюстрации.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

5 - 20

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Задний свес тягово-сцепного устройства:

A

1096 мм

Несъемное тягово-сцепное устройство

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

жения автомобиля, усилитель рулевого управления не
действует. Усилие на рулевом колесе при этом значи-
тельно возрастает.

Если во время работы двигателя загорается сигнализа-

тор неисправности электрического усилителя рулевого
управления, это означает, что усилитель перестал дей-
ствовать. Вы можете продолжать управлять автомоби-
лем, но делать это будет труднее.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной
скоростью, эффективность усилителя снижается. Указан-
ная мера позволяет предотвратить перегрев и повреждение
электрического усилителя. При этом поворачивать рулевое
колесо становится труднее. Как только температура электри-
ческого усилителя понизится, он возобновит свою работу в
нормальном режиме. Избегайте частого вращения рулево-
го колеса. Это может привести к перегреву электрического
усилителя.

При быстром повороте рулевого колеса вы можете услы-
шать звуки, сопровождающие работу рулевого усилителя.
Это не является признаком неисправности.

Если сигнализатор неисправности электрического усилите-
ля рулевого управления

загорается при работающем

двигателе, это может означать наличие неисправности элек-
трического усилителя рулевого управления. Обратитесь на
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки электрического усилителя рулевого управления. См.
раздел «Сигнализатор неисправности электрического уси-
лителя рулевого управления» главы «2. Приборная панель
и органы управления».

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности