Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 67

6 - 8

В случае неисправности

УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА
И ИНСТРУМЕНТА

ОПАСНОСТЬ

Убедитесь в том, что после замены колеса снятое коле-

со, домкрат и инструменты уложены должным образом и
надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного
происшествия или резкого торможения автомобиля эти
предметы, если они не будут закреплены должным об-
разом, могут представлять опасность для находящихся
в салоне людей.

Неполноразмерное запасное колесо (типа “Т”) должно

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и

1.

инструмент в местах, предназначенных для их хранения.
(См. раздел «Подготовка инструмента и запасного коле-
са (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)»
выше в этой главе).

Установите на место панели пола багажного отделения.

2.

Закройте дверь багажного отделения.

3.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед тем как убирать домкрат и инструмент, уложите и
закрепите их с помощью ремня, имеющегося в инструмен-
тальной сумке. В противном случае инструмент будет сту-
чать друг о друга.

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления
колес при каждой замене масла.

ОПАСНОСТЬ

Повторно затяните гайки крепления колес после пробега
1000 км (в том числе и после замены поврежденного ко-
леса).

Для автомобилей, оборудованных системой
контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

После корректировки давления воздуха в шинах вы-

полните сброс системы TPMS. Сведения о процедуре
сброса приведены в разделе «Система контроля давле-
ния воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)» выше в этой главе, разделе
«Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)»
главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля» и
разделе «Система контроля давления воздуха в шинах
(TPMS) (для некоторых вариантов исполнения автомо-
биля)» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».

После того как вы доведете давление воздуха в шине до

значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, на экране
давления воздуха в шинах (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) может быть показано более
высокое давление, чем давление в холодной шине, ког-
да автомобиль пройдет расстояние, превышающее 1,6
км. Это вызвано тем, что давление воздуха повышается
в результате нагрева шины. Это не свидетельствует о не-
исправности системы.

ОПАСНОСТЬ

Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-

ченные для вашего автомобиля. Применение неориги-
нальных колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.

Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Неполноразмерное запасное колесо (типа “Т”) должно

использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.

Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и

1.

ступицы.

Осторожно установите запасное колесо и закрутите

2.

гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных
гаек.

Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-

3.

тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (1-5).

Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо

4.

не коснется поверхности дороги.

Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

5.

ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.

Полностью опустите автомобиль.

6.

При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.

Момент затяжки колесных гаек:

108 Н•м (11 кгс-м)

6 - 9

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

Автомобили с двигателем R9M

Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-

1.

ся на другом автомобиле B, расположите автомобили
A и B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.

ВНИМАНИЕ

Если аккумуляторная батарея автомобиля A, осна-
щенного системой Intelligent Key, разряжена, то вы не
сможете перевести выключатель зажигания из поло-
жения LOCK (Блокировка), а если включена блокировка
рулевого вала, то вы не сможете повернуть рулевое
колесо. Присоедините кабели к аккумуляторной батарее
автомобиля с исправной аккумуляторной батареей B,
прежде чем включать зажигание и разблокировать ру-
левое колесо.

Включите стояночный тормоз.

2.

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-

3.

ей (CVT): Переведите рычаг переключения в положение
P (Стоянка).

Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение
N (Нейтраль).

аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.

Автомобиль с двигателем QR25

Автомобиль с двигателем MR20

ОПАСНОСТЬ

Неправильный пуск двигателя от дополнительной ак-

кумуляторной батареи может привести к взрыву бата-
реи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми
травмами и даже гибелью людей. Это может привести
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте
все инструкции, которые приведены ниже.

Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный

газообразный водород. Поэтому запрещается прибли-
жаться к аккумуляторной батарее с источником откры-
того пламени и искрящими предметами.

При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-

зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.

Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от

дополнительной аккумуляторной батареи.

Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.

Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

доступны для детей.

Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

Запрещается пытаться пускать двигатель от допол-

нительной аккумуляторной батареи, если электролит в

6 - 10

В случае неисправности

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ

Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Двигатель автомобиля с бесступенчато-регулируемой

трансмиссией (CVT)/механической коробкой передач
невозможно запустить методом толкания или буксиров-
ки. Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя коробки передач.

Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-

трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора.

Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом

буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.

Автомобиль, оснащенный системой «стоп-старт» невоз-

можно запустить методом толкания.

ВНИМАНИЕ

Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один
раз. После неудачной попытки пуска двигателя выклю-
чите зажигание и подождите до следующей попытки не
менее 10 секунд.

После запуска двигателя автомобиля с разряженной ак-

12.

кумуляторной батареей осторожно отсоедините соеди-
нительные кабели в обратной последовательности (4, 3,
2, 1), показанной на иллюстрации.

Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-

13.

кумуляторные батареи, поскольку на нее могла попасть
коррозионноактивный электролит.

Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи

14.

были сняты, установите их на место.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт»,

используйте специальную аккумуляторную батарею,
которая имеет более высокие показатели по зарядной-
разрядной емкости и сроку службы. При наличии си-
стемы «стоп-старт» не используйте любые другие
аккумуляторные батареи, поскольку это может привести
к раннему выходу батареи из строя или неисправно-
сти системы «стоп-старт». В качестве аккумуляторной
батареи рекомендуется использовать оригинальные
аккумуляторные батареи NISSAN. Более подробную ин-
формацию вы можете получить у официального дилера
компании NISSAN.

Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт»,

может потребоваться некоторое время для активации
системы «стоп-старт» после замены аккумуляторной
батареи или после длительного отсоединения проводов
от выводов аккумуляторной батареи.

Отключите все ненужные потребители электроэнергии

4.

(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).

Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.

5.

Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные

6.

пробки (при их наличии).

Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой

7.

мокрой тканью, чтобы уменьшить последствия возмож-
ного взрыва.

Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-

8.

следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке.

ВНИМАНИЕ

Всегда присоединяйте «положительный» (+) нако-

нечник кабеля к «положительному» выводу разря-
женной аккумуляторной батареи, а «отрицательный»
(–) наконечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к
«отрицательному» выводу разряженной аккумуля-
торной батареи.

Убедитесь в том, что соединительные кабели не

будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.

Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей

не касаются других металлических деталей авто-
мобиля.

Запустите двигатель автомобиля

9.

B с заряженной акку-

муляторной батареей и дайте ему поработать несколько
минут на холостом ходу.

Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала

10.

двигателя автомобиля B примерно 2000 об/мин.

Запустите двигатель автомобиля

11.

A с разряженной ак-

кумуляторной батареей обычным образом.

6 - 11

В случае неисправности

БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ

Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты

трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
Если какие-то узлы были повреждены, автомобиль не-
обходимо буксировать с помощью опорной тележки или
методом полной погрузки на платформу эвакуатора.
(для автомобилей с приводом на одну ось (2WD)).

Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш автомо-

биль с вывешенными ведущими (передними) колесами.
(для автомобилей с приводом на одну ось (2WD)).

При буксировке автомобиля обязательно используйте

страховочные цепи.

Запрещается буксировать полноприводные автомобили

(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.

Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-

4.

ей (CVT): Переведите рычаг переключения в положение
P (Стоянка).

Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение
N (Нейтраль).

НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.

Откройте все окна.

5.

Выключите кондиционер воздуха. Установите режим

6.

максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.

Выйдите из автомобиля.

7.

Перед тем как открывать капот, визуально и на слух

8.

проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.

Откройте капот.

9.

Убедитесь, что вентилятор работает.

10.

Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие

11.

признаков утечки охлаждающей жидкости.

Если вентилятор не работает или если обнаружена утеч-
ка охлаждающей жидкости, остановите двигатель.

После того, как двигатель остынет, проверьте уровень

12.

охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость в

13.

расширительный бачок.

Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.

ОПАСНОСТЬ

Запрещается продолжать движение, если вы заметили

признаки перегрева двигателя. Это может привести к
возгоранию двигателя и пожару.

Не открывайте капот, если из моторного отсека идет

пар.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-

да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.

Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-

дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.

Электрический вентилятор системы охлаждения дви-

гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.

Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения

или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:

Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-

1.

сти дороги на обочину.

Включите аварийную световую сигнализацию.

2.

Включите стояночный тормоз.

3.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности