Nissan X-Trail T32 (2018 год). Руководство — часть 67
6 - 8
В случае неисправности
УКЛАДКА ПОВРЕЖДЕННОГО КОЛЕСА
И ИНСТРУМЕНТА
ОПАСНОСТЬ
Убедитесь в том, что после замены колеса снятое коле-
•
со, домкрат и инструменты уложены должным образом и
надежно закреплены. В случае дорожно-транспортного
происшествия или резкого торможения автомобиля эти
предметы, если они не будут закреплены должным об-
разом, могут представлять опасность для находящихся
в салоне людей.
Неполноразмерное запасное колесо (типа “Т”) должно
•
использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.
Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и
1.
инструмент в местах, предназначенных для их хранения.
(См. раздел «Подготовка инструмента и запасного коле-
са (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)»
выше в этой главе).
Установите на место панели пола багажного отделения.
2.
Закройте дверь багажного отделения.
3.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем как убирать домкрат и инструмент, уложите и
закрепите их с помощью ремня, имеющегося в инструмен-
тальной сумке. В противном случае инструмент будет сту-
чать друг о друга.
Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент за-
тяжки и при необходимости подтягивать гайки крепления
колес при каждой замене масла.
ОПАСНОСТЬ
Повторно затяните гайки крепления колес после пробега
1000 км (в том числе и после замены поврежденного ко-
леса).
Для автомобилей, оборудованных системой
контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
После корректировки давления воздуха в шинах вы-
•
полните сброс системы TPMS. Сведения о процедуре
сброса приведены в разделе «Система контроля давле-
ния воздуха в шинах (TPMS) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)» выше в этой главе, разделе
«Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)»
главы «5. Пуск двигателя и вождение автомобиля» и
разделе «Система контроля давления воздуха в шинах
(TPMS) (для некоторых вариантов исполнения автомо-
биля)» главы «8. Техническое обслуживание и операции,
выполняемые владельцем».
После того как вы доведете давление воздуха в шине до
•
значения, указанного для ХОЛОДНОЙ шины, на экране
давления воздуха в шинах (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) может быть показано более
высокое давление, чем давление в холодной шине, ког-
да автомобиль пройдет расстояние, превышающее 1,6
км. Это вызвано тем, что давление воздуха повышается
в результате нагрева шины. Это не свидетельствует о не-
исправности системы.
ОПАСНОСТЬ
Никогда не используйте колесные гайки, не предназна-
•
ченные для вашего автомобиля. Применение неориги-
нальных колесных гаек или неправильная затяжка гаек
могут привести к тому, что колесо может соскочить во
время движения. Это может привести к аварии.
Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или
•
шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.
Неполноразмерное запасное колесо (типа “Т”) должно
•
использоваться только для движения до шиноремонт-
ной мастерской.
Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и
1.
ступицы.
Осторожно установите запасное колесо и закрутите
2.
гайки рукой. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных
гаек.
Поочередно, более чем за 2 приема, и равномерно за-
3.
тяните ключом колесные гайки в последовательности,
показанной на иллюстрации (1-5).
Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо
4.
не коснется поверхности дороги.
Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-
5.
ните колесные гайки в указанной на рисунке последо-
вательности.
Полностью опустите автомобиль.
6.
При первой же возможности следует затянуть колесные
гайки требуемым моментом с помощью динамометрическо-
го ключа.
Момент затяжки колесных гаек:
108 Н•м (11 кгс-м)
6 - 9
В случае неисправности
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ
Автомобили с двигателем R9M
Если дополнительная аккумуляторная батарея находит-
1.
ся на другом автомобиле B, расположите автомобили
A и B таким образом, чтобы их аккумуляторные бата-
реи располагались как можно ближе друг к другу.
ВНИМАНИЕ
Если аккумуляторная батарея автомобиля A, осна-
щенного системой Intelligent Key, разряжена, то вы не
сможете перевести выключатель зажигания из поло-
жения LOCK (Блокировка), а если включена блокировка
рулевого вала, то вы не сможете повернуть рулевое
колесо. Присоедините кабели к аккумуляторной батарее
автомобиля с исправной аккумуляторной батареей B,
прежде чем включать зажигание и разблокировать ру-
левое колесо.
Включите стояночный тормоз.
2.
Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-
3.
ей (CVT): Переведите рычаг переключения в положение
P (Стоянка).
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение
N (Нейтраль).
аккумуляторной батарее вашего автомобиля замерз.
Это может привести к взрыву аккумуляторной батареи
и тяжелым травмам.
Автомобиль с двигателем QR25
Автомобиль с двигателем MR20
ОПАСНОСТЬ
Неправильный пуск двигателя от дополнительной ак-
•
кумуляторной батареи может привести к взрыву бата-
реи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми
травмами и даже гибелью людей. Это может привести
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте
все инструкции, которые приведены ниже.
Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный
•
газообразный водород. Поэтому запрещается прибли-
жаться к аккумуляторной батарее с источником откры-
того пламени и искрящими предметами.
При работе с аккумуляторной батареей всегда исполь-
•
зуйте защитные очки. Снимите кольца, браслеты и дру-
гие металлические украшения.
Не наклоняйтесь над батареей при запуске двигателя от
•
дополнительной аккумуляторной батареи.
Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые
•
участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие
автомобиля. Электролит представляет собой раствор
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги.
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места
большим количеством воды.
Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-
•
доступны для детей.
Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается
•
применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной
батареи с другим напряжением приведет к повреждению
электрических и электронных систем вашего автомобиля.
Запрещается пытаться пускать двигатель от допол-
•
нительной аккумуляторной батареи, если электролит в
6 - 10
В случае неисправности
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ
АВТОМОБИЛЯ
Запрещается запускать двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Двигатель автомобиля с бесступенчато-регулируемой
•
трансмиссией (CVT)/механической коробкой передач
невозможно запустить методом толкания или буксиров-
ки. Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя коробки передач.
Если автомобиль оборудован трехкомпонентным ней-
•
трализатором отработавших газов, его двигатель за-
прещено запускать методом толкания или буксировки.
Попытка такого запуска может привести к выходу из
строя нейтрализатора.
Никогда не пытайтесь запустить двигатель методом
•
буксировки. Если двигатель запустится, то буксируе-
мый автомобиль может наехать сзади на автомобиль-
буксировщик.
Автомобиль, оснащенный системой «стоп-старт» невоз-
•
можно запустить методом толкания.
ВНИМАНИЕ
Не включайте стартер более чем на 10 секунд за один
раз. После неудачной попытки пуска двигателя выклю-
чите зажигание и подождите до следующей попытки не
менее 10 секунд.
После запуска двигателя автомобиля с разряженной ак-
12.
кумуляторной батареей осторожно отсоедините соеди-
нительные кабели в обратной последовательности (4, 3,
2, 1), показанной на иллюстрации.
Снимите и выбросьте ткань, которой были накрыты ак-
13.
кумуляторные батареи, поскольку на нее могла попасть
коррозионноактивный электролит.
Если вентиляционные пробки аккумуляторной батареи
14.
были сняты, установите их на место.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт»,
•
используйте специальную аккумуляторную батарею,
которая имеет более высокие показатели по зарядной-
разрядной емкости и сроку службы. При наличии си-
стемы «стоп-старт» не используйте любые другие
аккумуляторные батареи, поскольку это может привести
к раннему выходу батареи из строя или неисправно-
сти системы «стоп-старт». В качестве аккумуляторной
батареи рекомендуется использовать оригинальные
аккумуляторные батареи NISSAN. Более подробную ин-
формацию вы можете получить у официального дилера
компании NISSAN.
Для автомобилей, оснащенных системой «стоп-старт»,
•
может потребоваться некоторое время для активации
системы «стоп-старт» после замены аккумуляторной
батареи или после длительного отсоединения проводов
от выводов аккумуляторной батареи.
Отключите все ненужные потребители электроэнергии
4.
(фары, отопитель, кондиционер и т.д.).
Переведите выключатель зажигания в положение LOCK.
5.
Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные
6.
пробки (при их наличии).
Закройте аккумуляторную батарею хорошо отжатой
7.
мокрой тканью, чтобы уменьшить последствия возмож-
ного взрыва.
Присоедините зажимы соединительных кабелей в по-
8.
следовательности (1, 2, 3, 4), указанной на рисунке.
ВНИМАНИЕ
Всегда присоединяйте «положительный» (+) нако-
•
нечник кабеля к «положительному» выводу разря-
женной аккумуляторной батареи, а «отрицательный»
(–) наконечник провода – к «массе» кузова, НО НЕ к
«отрицательному» выводу разряженной аккумуля-
торной батареи.
Убедитесь в том, что соединительные кабели не
•
будут касаться подвижных элементов в моторном
отсеке.
Убедитесь, что зажимы соединительных кабелей
•
не касаются других металлических деталей авто-
мобиля.
Запустите двигатель автомобиля
9.
B с заряженной акку-
муляторной батареей и дайте ему поработать несколько
минут на холостом ходу.
Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала
10.
двигателя автомобиля B примерно 2000 об/мин.
Запустите двигатель автомобиля
11.
A с разряженной ак-
кумуляторной батареей обычным образом.
6 - 11
В случае неисправности
БУКСИРОВКА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
При буксировке неисправного автомобиля необходимо
соблюдать все действующие местные правила и законы.
Применение неподходящего буксировочного оборудования
может стать причиной повреждения вашего автомобиля.
Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и
избежать случайных повреждений автомобиля, рекоменду-
ется обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей.
Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить
водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, ко-
торые приведены ниже.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ БУКСИРОВКЕ АВТОМОБИЛЯ
Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что агрегаты
•
трансмиссии, рулевое управление и подвеска исправны.
Если какие-то узлы были повреждены, автомобиль не-
обходимо буксировать с помощью опорной тележки или
методом полной погрузки на платформу эвакуатора.
(для автомобилей с приводом на одну ось (2WD)).
Компания NISSAN рекомендует буксировать ваш автомо-
•
биль с вывешенными ведущими (передними) колесами.
(для автомобилей с приводом на одну ось (2WD)).
При буксировке автомобиля обязательно используйте
•
страховочные цепи.
Запрещается буксировать полноприводные автомобили
•
(4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это
может привести к серьезным повреждениям трансмис-
сии и необходимости дорогостоящего ремонта, который
не покрывается гарантийными обязательствами изгото-
вителя.
Автомобили с бесступенчато-регулируемой трансмисси-
4.
ей (CVT): Переведите рычаг переключения в положение
P (Стоянка).
Автомобили с механической коробкой передач (МТ):
Переведите рычаг переключения передач в положение
N (Нейтраль).
НЕ ГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Откройте все окна.
5.
Выключите кондиционер воздуха. Установите режим
6.
максимального подогрева поступающего в салон возду-
ха и включите вентилятор на максимальную скорость.
Выйдите из автомобиля.
7.
Перед тем как открывать капот, визуально и на слух
8.
проверьте наличие выхода пара и утечки охлаждающей
жидкости из радиатора. Подождите, пока выход пара
или течь охлаждающей жидкости полностью не пре-
кратится.
Откройте капот.
9.
Убедитесь, что вентилятор работает.
10.
Визуально проверьте радиатор и шланги на наличие
11.
признаков утечки охлаждающей жидкости.
Если вентилятор не работает или если обнаружена утеч-
ка охлаждающей жидкости, остановите двигатель.
После того, как двигатель остынет, проверьте уровень
12.
охлаждающей жидкости в расширительном бачке при
работающем двигателе. Не снимайте пробку радиатора.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость в
13.
расширительный бачок.
Обратитесь на сервисную станцию официального дилера
NISSAN для проверки и ремонта автомобиля.
ОПАСНОСТЬ
Запрещается продолжать движение, если вы заметили
•
признаки перегрева двигателя. Это может привести к
возгоранию двигателя и пожару.
Не открывайте капот, если из моторного отсека идет
•
пар.
Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никог-
•
да не снимайте пробку радиатора или крышку расши-
рительного бачка, пока двигатель горячий. В противном
случае перегретая охлаждающая жидкость, находящая-
ся под давлением, может выплеснуться и стать причи-
ной ожогов, поражения глаз и других тяжелых увечий.
Если вы обнаружили признаки выхода пара или охлаж-
•
дающей жидкости из-под капота, отойдите от моторного
отсека, чтобы предотвратить ожог.
Электрический вентилятор системы охлаждения дви-
•
гателя включается автоматически, как только темпе-
ратура охлаждающей жидкости превысит заданную
величину.
Будьте осторожны, чтобы ваши руки, волосы, украшения
•
или одежда не попали в зону вращения лопастей венти-
лятора или на шкивы ременной передачи.
Если двигатель вашего автомобиля перегрелся (загорелся
индикатор перегрева двигателя), или если вы почувствова-
ли, что двигатель потерял мощность, слышен необычный
шум и т.п., следует предпринять следующие действия:
Соблюдая меры безопасности, сверните с проезжей ча-
1.
сти дороги на обочину.
Включите аварийную световую сигнализацию.
2.
Включите стояночный тормоз.
3.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст