Ниссан Джук. Задний карданный вал — снятие и установка (4WD)
1. Карданный вал в сборе
Снятие
1. Переключить коробку передач в нейтральное положение и отпустить стояночный тормоз.
2. Нанести установочные метки на соединительные фланцы карданного вала и задней главной передачи.
Для нанесения установочных меток использовать краску. Запрещается повреждать поверхность фланцев кернением, надпилами и т.п.
3. Нанести установочные метки на соединительные фланцы карданного вала и раздаточной коробки.
Для нанесения установочных меток использовать краску. Запрещается повреждать поверхность фланцев кернением, надпилами и т.п.
4. Ослабить гайки крепления монтажного кронштейна центрального подшипника.
Не отворачивать гайки полностью.
5. Отвернуть болты и гайки крепления карданного вала.
6. Отвернуть гайки крепления кронштейна центрального подшипника.
7. Снять карданный вал в сборе.
Для выполнения данной операции потребуется два человека. Необходимо соблюдать осторожность при обращении с шарниром равных угловых скоро стен.
Проверка после снятия
Проверка внешнего вида
Проверить карданный вал на наличие выбоин и повреждений. При обнаружении дефектов заменить карданный вал новым.
Биение карданного вала
Проверить биение карданного вала в соответствующих точках. Если биение превышает предельно допустимое, заменить карданный вал в сборе.
Предельно допустимое биение карданного вала: 1.0 мм.
Точки измерения биения
На рисунке ниже символами «А» обозначены точки измерения биения карданного вала.
А= 542мм. В = 516.5мм.
Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля
Осевой люфт карданных шарниров
Как показано на иллюстрации, зажав одну вилку карданного шарнира одной рукой, другой рукой покачать другую вилку в направлении стрелок, чтобы проверить осевой люфт шарниров. При обнаружении люфта заменить карданный вал в сборе.
Центральный подшипник
Проверить наличие следов повреждения или шума в центральном подшипнике. Если они обнаружены, заменить центральный подшипник.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
• При установке карданного вала совместить установочные метки, нанесенные на соединительные фланцы при снятии.
• Для правильной установки необходимо отрегулировать положение монтажного кронштейна спереди и сзади, чтобы обеспечить отсутствие деформации (переднее-заднее
направление автомобиля) изолятора центрального подшипника.
• После затяжки болтов и гаек установленными моментами затяжки, убедиться в том, что головки болтов (3) со стороны фланца установлены, как показано на рисунке.
• Если карданный вал в сборе или задняя главная передача заменяются новыми, необходимо соединить их следующим образом:
1. Установить карданный вал (1), совместив установочную метку (А) карданного вала с установочной меткой (В) главной передачи (2) как можно точнее.
2. Наживить болты и гайки.
3. Прижать карданный вал (1), поместив установочную метку (С) главной передачи (2) вверх. После этого затянуть болты и гайки крепления установленным моментом затяжки.
Проверка после установки
После установки карданного вала необходимо произвести пробную поездку для проверки отсутствия вибрации карданного вала. В случае обнаружения вибраций необходимо отсоединить карданный вал от задней главной передачи или раздаточной коробки и переустановить установочные фланцы, изменив их взаимное расположение на одно отверстие под болт. После этого необходимо снова выполнить пробную поездку, чтобы убедиться в том, что вибрации устранены
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст