При ремонте блока цилиндров следует учесть следующие требования.
Допустимая неплоскостность поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров составляет 0,1 мм.
При шлифовании поверхности сопряжения блока с головкой блока цилиндров допускается снятие металла не более 0,2 мм.
Допустимая овальность цилиндров не более 0,015 мм.
Допустимая конусность цилиндров не более 0,01 мм.
Максимально допустимый износ цилиндров в эксплуатации 0,2 мм.
Разница диаметров двух цилиндров: номинальная 0,05 мм, максимально допустимая 0,20 мм.
Допустимое увеличение диаметра цилиндра при расточке определяется следующим способом:
диаметр поршня + зазор между поршнем и зеркалом цилиндра (0,015—0,035 мм) — припуск на хонингование (0,02 мм).
Если один из цилиндров требует расточки, то необходимо расточить и все остальные цилиндры.
В случае превышения указанных допусков необходимо расточить цилиндры под ближайший ремонтный размер и подобрать поршни соответствующего диаметра. Перед расточкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала для повышения жесткости блока цилиндров и затяните болты их крепления заданным моментом. Расточку выполняйте в несколько проходов, снимая не более 0,06 мм металла за один проход. После шлифовки и расточки тщательно очистите каналы блока цилиндров для масла и охлаждающей жидкости. Проверьте величину неплоскостности сопряжения блока с головкой блока цилиндров.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст