1 — Передний подшипник первичного вала
2 — Первичный вал
3 — Ведущая шестерня 3-й передачи
4 — Ступица скользящей муфты синхронизатора
5 — Упорное кольцо
6 — Скользящая муфта
7 — Блокирующее кольцо 4-й передачи
8 — Ведущая шестерня 4-й передачи
9 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
10 — Конус синхронизатора задней передачи
11 — Ступица скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи
12 — Задний подшипник первичного вала
13 — Регулировочные кольца заднего подшипника первичного вала
14 — Пружинный ключ
15 — Скользящая муфта синхронизатора
16 — Блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи
17 — Ведущая шестерня 5-й передачи
18 — Стопорное кольцо
19 — Упорные полукольца первичного вала
20 — Пружинный ключ
21 — Блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
22 — Блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
23 — Блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи
24 — Регулировочные кольца заднего подшипника вторичного вала
25 — Задний подшипник вторичного вала
26 — Упорная шайба
27 — Упорное кольцо
28 — Ведомая шестерня 5-й передачи
29 — Ведомая шестерня 4-й передачи
30 — Ведомая шестерня 3-й передачи
31 — Ведомая шестерня 2-й передачи
32 — Упорное кольцо
33 — Пружинный ключ
34 — Ведомая шестерня задней преедачи
35 — Ступица синхронизатора 1-2 передач
36 — Ведомая шестерня 1-й передачи
37 — Вторичный вал
38 — Передний подшипник вторичного вала
39 — Подшипник дифференциала
40 — Шестерня привода спидометра
41 — Коробка дифференциала
42 — Ведомая шестерня главной передачи
43 — Промежуточная шестерня задней передачи
44 — Ось промежуточной шестерни задней передачи
45 — Регулировочные кольца подшипника
46 — Подшипник дифференциала
47 — Штифт
48 — Упорная шайба оси сателлитов
49 — Сателлит дифференциала
50 — Упорная шайба боковой шестерни дифференциала
51 — Боковая шестерня дифференциала
52 — Ось сателлитов
53 — Болт (74 ÷ 88 Нм)
54 — Болт (16 ÷ 21 Нм)
Разборка, обслуживание внутрен-них компонентов и сборка РКПП
Извлечение компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Схема расположения внутренних компонентов РКПП и механизма выбора передач представлена на иллюстрациях.
2. Извлеките через отверстие шестерню 4-й передачи, затем снимите ось промежуточной шестерни заднего хода и саму шестерню. |
4. Снимите возвратную пружину рычага и стопорную пружину задней передачи с механизма включения задней передачи. |
8. Снимите стопорные кольца и крепежные штифты со штоков вилок переключения 5/задней и 3-4 передач.
10. Извлеките сборки обоих валов (первичного и вторичного) РКПП и вилку 1-2 передач со своим штоком. |
13. При помощи специальной выколотки (kv32101000) извлеките крепежный штифт и отсоедините селектор.
Демонтаж сборки первичного вала
РАЗБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде чем приступать к демонтажу первичного вала, оцените величину осевого люфта ведущих шестерен 3-й, 4-й и 5-й передач.
2. Если люфт шестерен выходит за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), демонтируйте сборку и проверьте состояние сопрягаемых поверхностей шестерен, вала и ступиц, затем оцените зазор стопорного кольца и упорных полуколец первичного вала.
Проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте сборку первичного вала на наличие трещин, признаков деформаций и чрезмерного износа, оцените состояние ведущих шестерен. |
3. Измерьте величину зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и шестерней (для 4-й и 5-й передач). Номинальное значение лежит в пределах диапазона 1.0 ÷ 1.35 мм с допуском на износ до 0.7 мм. |
6. Проверьте подшипниковые сборки на наличие трещин, каверн и прочих механических повреждений.
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соберите синхронизатор 3-4 передач. Проследите за правильностью введения компонентов в зацепление.
2. Посадите на сборку первичного вала ведущую шестерню 3-й передачи и блокирующее кольцо соответствующего синхронизатора. |
4. Посадите ведущую шестерню 4-й передачи.
5. Подберите соответствующие упорные шайбы, обеспечивающие минимизацию зазора в пазу (0 ÷ 0.06 мм) и посадите их на упорное кольцо.
6. Установите синхронизатор 5-й и задней передач. Заправьте пружинные ключи в блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи. Введите сборку в скользящую муфту синхронизатора, - проследите за правильностью ввода в муфту пружинных ключей.
8. Разместите фиксаторы пружинный колец блокирующего кольца синхронизатора задней передачи сверху на ведущей шестерне 5-й передачи.
9. Запрессуйте сборку синхронизатора 5-й и задней передач с шестерней 5-й передачи на сборку первичного вала. |
10. Посадите на сборку первичного вала передний и задний подшипники.
11. Оцените величину осевого люфта шестерен.
Демонтаж сборки вторичного вала
РАЗБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте вал на наличие трещин, деформаций и признаков чрезмерного износа, оцените состояние шестерен. |
2. Проверьте компоненты синхронизаторов на наличие трещин признаков чрезмерного износа, трещин и прочих механических дефектов. Оцените состояние ступиц, скользящих муфт, блокирующих колец, ключей и прочих деталей сборок.
3. Измерьте величину зазора между блокирующим кольцом синхронизатора и шестерней (для 4-й и 5-й передач). Номинальное значение лежит в пределах диапазона 1.0 ÷ 1.35 мм с допуском на износ до 0.7 мм.
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соберите синхронизатор 1-2 передач. Проследите за правильностью введения компонентов в зацепление.
2. Установите ведомую шестерню 1-й передачи и блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи. Прижмите ступицу синхронизатора 1-2 передач. Проследите за правильностью ориентации компонентов.
4. Подбором упорных колец ступицы синхронизатора 1-2 передач добейтесь минимизации зазора паза (0 ÷ 0.1 мм).
5. Посадите на сборку вала ведомую шестерню 2-й передачи.
7. Подбором упорного кольца добейтесь минимизации зазора в пазу ведомой шестерни 5-й передачи (0 ÷ 0.15 мм).
Демонтаж сборки главной передачи
РАЗБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните крепежные болты и снимите ведомую корончатую шестерню главной передачи.
2. Снимите привод спидометра.
3. Выпрессуйте боковые подшипники дифференциала, - помните, что правый и левый подшипники не являются взаимозаменяемыми и при установке должны быть посажены строго на свои прежние места. |
4. Высвободите крепежный штифт и извлеките ось сателлитов.
5. Извлеките из коробки дифференциала сателлиты и боковые шестерни.
Проверка состояния компонентов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние сопрягаемых поверхностей коробки дифференциала, боковых шестерней и сателлитов. |
2. Оцените степень износа шайб.
3. Проверьте свободу вращения подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии признаков механических повреждений и каверн точечной коррозии.
СБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шайбы на боковые шестерни дифференциала. Заправьте боковые шестерни и сателлиты на свои штатные места в коробку дифференциала. |
3. При помощи специального приспособления и циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте величину люфта посадки боковой шестерни в коробке дифференциала. |
4. Результат измерения не должен превышать величины 0.1 ÷ 0.2 мм, в противном случае добейтесь требуемого результата путем подбора новых шайб. |
5. Установите штифт.
7. Установите привод спидометра.
Проверка состояния компонентов механизма выбора передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст