5. Извлеките из головки цилиндров распределительные валы и толкателиклапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов).
6. Промаркируйте и снимите с головки оставшиеся компоненты, такие как штуцеры подсоединения шлангов охладительного тракта, трубки, тросы, коммуникационные линии и т.п. |
7. При помощи пруткового ключа соответствующего размера в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) постепенно ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Во избежание деформации головки ослабление крепежа следует производить в порядке, обратном порядку его затягивания.
8. Снимите головку с блока цилиндров. В случае необходимости осторожно подденьте не поддающуюся отделению головку монтировкой под выступ литья на уровне сопрягаемой поверхности. |
9. Сняв с головки внешние компоненты, подготовьте ее к чистке и проверке состояния.
Описание процедуры проверки состояния головки цилиндров приведено в Части Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. |
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока должны абсолютно чистыми и сухими.
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов, либо их замена.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом.
При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки! |
6. Оцените степень неплоскостности головки (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы). Проверьте также сопрягаемые с впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхности.
7. Установите на головку снятые с нее внешние компоненты.
8. Очистите заднюю крышку привода ГРМ и болты ее крепления от следов старого герметика
10. Вложите в головку распределительные валы и толкатели клапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов). Установите цепи привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ). Дальнейшая сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
11. Если в ходе обслуживания головки производилась замена компонентов клапанного механизма, произведите регулировку зазоров клапанов (см. Раздел Проверка и регулировка зазоров клапанов).
12. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить двигательное масло и масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и охлаждающей жидкости. Оцените правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст