4. При помощи бутылочного ершика промойте бачок снаружи и изнутри, затем внимательно осмотрите его на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления дефектов, а также при невозможности считывания уровня жидкости через полупрозрачные стенки, бачок подлежит замене.
Ни в коем случае не применяйте ершик, использованный при чистке расширительного бачка для мытья питьевой посуды! |
5. Установка производится в обратном порядке.
Радиатор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения).
5. На моделях с АТ отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения atf. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров. |
6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний и нижний) шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным патрубкам, воспользуйтесь щипцами, либо ножом (с последующей заменой шлангов). Постарайтесь не повредить соединительные патрубки. Также отсоедините от радиатора тонкий переливной шланг, идущий к расширительному бачку.
7. Снимите вентилятор(ы) системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена компонентов).
9. Извлеките сборку радиатора из двигательного отсека. Соблюдайте осторожность, - не порежьте пальцы об острые края пластин теплообменника, постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные поверхности.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды при помощи садового шланга.
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
13. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
14. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава, выпустите из тракта воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава.
16. На моделях с АТ проверьте уровень atf, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст