Обозначение контрольной лампы | Назначение контрольной лампы, (цвет) |
air bag | Контрольная лампа подушек безопасности (srs) (красный) |
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости (красный) | |
Контрольная лампа заряда (красный) | |
Контрольная лампа неплотного закрывания дверей (красный) | |
Контрольная лампа давления масла (красный) | |
Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (красный) | |
Контрольная лампа минимального запаса топлива (желтый) | |
Контрольная лампа abs (оранжевый) | |
Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке смывателя (оранжевая) | |
Контрольная лампа состояния работы двигателя (оранжевая) | |
o/d off | Индикатор отключения повышающей передачи (оранжевый) |
Индикатор включения задних противотуманных фонарей (оранжевый) | |
Индикатор включения дальнего света (синий) | |
cruise | Контрольная лампа темпостата (зеленый) |
Световой индикатор включения указателей поворотов (зеленый) |
air bag |
Контрольная лампа заряда должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Включение данной контрольной лампы при работающем двигателе предупреждает водителя о нарушении исправности функционирования системы заряда, т.е., аккумуляторная батарея переходит в режим разряда. Следует сразу же выключить все потребители электроэнергии, от функционирования которых не зависит безопасность дорожного движения и постараться не допустить останова двигателя, так как попытка его повторного запуска может привести к окончательному разряду батареи. Автомобиль следует сразу же отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения диагностики отказа и выполнения необходимого восстановительного ремонта. |
Контрольная лампа давления двигательного масла должна загораться при включении зажигания и гаснуть сразу после запуска двигателя. Мигание лампы при работающем двигателе свидетельствует о пульсационном снижении рабочего давления моторного масла в двигателе. Переход индикатора в режим постоянного свечения говорит о том, что давление масла упало до опасно низкого уровня, что чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя, вплоть до полного выхода его из строя. В обоих случаях следует предпринять срочные меры по корректировке уровня масла, выявлению и устранению причин падения давления. |
Контрольная лампа кратковременно загорается при включении зажигания. Срабатывание ее в любое другое время свидетельствует о возможной неисправности одной из систем электрооборудования силового агрегата. При отсутствии видимых признаков отказов функционирования систем силового агрегата и снижения динамики транспортного средства, фиксируемые включением контрольной лампы нарушения могут явиться причиной увеличения расхода топлива или повышения токсичности выбросов. Игнорирование сигналов контрольной лампы чревато серьезными повреждениями двигателя, вплоть до выхода агрегата из строя. При срабатывании контрольной лампы на ходу следует немедленно прекратить движение, припарковаться в безопасном месте и заглушить двигатель, затем, спустя небольшое время, произвести запуск, наблюдая при этом за поведением контрольной лампы. Если лампа не вернулась в нормальный режим функционирования и продолжает гореть, автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта. До устранения неисправности систем двигателя старайтесь двигаться с умеренной скоростью, избегая резких разгонов с полным выжиманием педали газа.
Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения индикатора происходят не в первый раз. |
Данный световой индикатор загорается одновременно с включением дальнего света головных фар автомобиля (см. ниже). |
Данный световой индикатор подтверждает исправность функционирования задних туманных фонарей при их включении. |
Срабатывание данной контрольной лампы информирует водителя о критическом снижении уровне гидравлической жидкости в тормозной системе. |
Данная контрольная лампа непрерывно горит при взведении стояночного тормоза, напоминая водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Движение с взведенным стояночным тормозом приводит к быстрому перегреву и выходу из строя тормозных механизмов задних колес автомобиля и преждевременному износу протекторов шин задних колес, а, кроме того, может стать причиной нарушения исправности функционирования системы антиблокировки тормозов (abs) (см. ниже). Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы. |
При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым исправность функционирования контура системы антиблокировки тормозов. Срабатывание контрольной лампы в любых других ситуациях свидетельствует о выявлении системой самодиагностики нарушений в контуре abs. Автомобиль следует без промедления отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для проведения подробной диагностики системы и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
При срабатывании контрольной лампы система антиблокировки тормозов отключается, однако тормозные механизмы автомобиля продолжают функционировать в обычном режиме, обеспечивая транспортному средству адекватное торможение. |
cruise | При соответствующей комплектации автомобиля данная контрольная лампа загорается при включении системы автоматического управления скоростью движения автомобиля (темпостата) (см. ниже). |
Свечение данной контрольной лампы предупреждает водителя о том, что не все двери автомобиля плотно захлопнуты. |
Индикатор подтверждает факт и исправность функционирования указателей поворотов транспортного средства и работает в проблесковом режиме с частотой, соответствующей частоте мигания указателей. Учащенное мигание индикатора обычно свидетельствует о перегорании лампы одного из указателей поворотов. Следует при первой же возможности произвести замену сгоревшей лампы, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дорогах. |
Данная контрольная лампа включается, когда в топливном баке остается менее 9.0 л горючего и предупреждает водителя о необходимости срочно произвести заправку автомобиля. |
o/d off | Данная контрольная лампа включается при переводе клавиши переключателя повышающей передачи в положение off. |
1. Главный переключатель управления освещением выполнен в виде рычага, вмонтированного в левую часть рулевой колонки непосредственно под рулевым колесом. |
Кратковременное включение дальнего света производится независимо от того, в каком положении находится поворотная торцевая рукоятка главного переключателя. |
Противотуманное освещение следует использовать только в условиях плохой видимости! |
1. Включение/выключение противотуманных фар производится путем поворота в соответствующее положение кольцевого переключателя на рукоятке рычага сборки левого комбинированного переключателя.
Ходовые огни должны быть включены. |
2. Включение задних туманных фонарей также производится при помощи кольцевого переключателя. Ходовые огни также должны быть включены. |
Включение очистителей/омывателей ветрового стекла может быть произведено только при включенном зажигании (положения on и АСС). Выбор режимов функционирования стеклоочистителей производится путем перемещения рычага переключателя вниз/вверх. Параметры интервального режима функционирования стеклоочистителей (в диапазоне 2-20) могут быть выбраны при помощи торцевой рукоятки на конце рычага.
Не следует включать омыватели долее чем на 30 секунд. Не следует производить попытки включения омывателей при опустошении резервуара системы. В морозную погоду стеклоочистители следует включать только после того как ветровое стекло будет прогрето. |
Неправильное использование темпостата может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия. Включайте систему управления скоростью только при движении по свободным автомагистралям и при благоприятных погодных условиях. Во время функционирования системы может происходить автоматическое перемещение педали газа, которую при этом не следует удерживать ногой во избежание повреждения опорного и осевого механизмов. |
Регулятор начинает функционировать только при включенных ходовых огнях (см. выше). |
1. Передние сиденья автомобиля оборудованы встроенными обогревателями. Переключатели управления подогревом сидений расположены на центральной консоли автомобиля. |
При включенной аварийной сигнализации указатели поворотов функционировать не будут! |
2. Панель управления функционированием электропривода верхнего люка расположена на потолочной консоли автомобиля. |
2. Предусмотрена также возможность складывания зеркал в парковочное положение. Для этого надавите на зеркало в направлении “назад”. |
Кнопочный выключатель вмонтирован в центральную секцию отделки панели приборов автомобиля между переключателем темпостата и контрольной лампой противоугонной сигнализации. Срабатывание системы происходит только при включенном зажигании. Жидкость подается на линзы фар из того же резервуара, что и на ветровое стекло, - периодически проверяйте ее уровень.
Включение омывателей при пустом резервуаре чревато выходом из строя в результате перегрева электромотора погружного насоса! |
Не следует пользоваться темпостатом при движении по загруженным дорогам, на серпантине, в холмистых и горных местностях, при скользком дорожном покрытии и сильном ветре. |
3. Разгоните автомобиль до требуемой скорости и нажмите кнопку set/coast на панели управления функционированием темпостата, - на дисплее бортового процессора должна загореться надпись cruise. |
См. информацию, касающуюся правильного и безопасного положения рулевой колонки. |
Выполнение корректировки положения рулевой колонки во время движения может привести к потере контроля над управлением транспортным средством и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям! |
Для взведения стояночного тормоза полностью поднимите вверх рычаг, расположенный между передними сиденьями . Отпускание стояночного тормоза производится следующим образом: немного подтяните рычаг вверх, нажмите на кнопку фиксатора, расположенную на торце рукоятки, затем опустите рычаг вниз. При отпускании стояночного тормоза соответствующая контрольная лампа, вмонтированная в приборный щиток автомобиля, должен погаснуть (см. выше в данном Разделе).
Движение с взведенным стояночным тормозом может привести к выходу из строя тормозных механизмов и подшипников ступиц задних колес! |
Рычаг переключения передач РКПП расположен на центральной консоли автомобиля. Сверху на его рукоятке нанесена схема переключения передач. |
Ниже кнопки отключения блокировки расположен выключатель повышающей передачи (О/d). При нажимании на кнопку “О/d” происходит отключение повышающей передачи (одновременно загорается контрольная лампа “О/d off”). Для включения О/d повторно нажмите кнопку.
Повышающая передача функционирует только при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе. При включенном темпостате кнопка отключения повышающей передачи перестает действовать. |
6. Регулировка величины изгиба поясничного отдела спинки (при соответствующей комплектации) производится при помощи рычага, расположенного сборку на спинке сиденья. |
На некоторых моделях предусмотрена возможность подогрева передних сидений (см. выше).
Не включайте подогрев сидений при неработающем двигателе и старайтесь не пользоваться им продолжительное время при работе двигателя на холостых оборотах во избежание разрядки аккумуляторной батареи. |
Предусмотрена также возможность складывания зеркал в парковочное положение. Чтобы убрать зеркало заднего вида в парковочное положение просто прижмите его к стеклу двери автомобиля. |
При отключении освещения панели приборов яркость свечения индикатора часов снижается. |
Визитница и подстаканник вмонтированы в сборку центральной консоли позади рычага управления стояночного тормоза. |
Прикуриватель функционирует только при двух положениях ключа в замке зажигания: “acc” или “on”, когда включено зажигание или питание вспомогательных потребителей электроэнергии. Для включения прикуривателя утопите до щелчка его кнопку. После накала спирали кнопка автоматически со щелчком вернется в исходное положение.
Во избежание выхода прикуривателя из строя, не придерживайте его кнопку во время нагрева спирали! |
Вытягивание дополнительного щитка в первом положении козырька может привести к закрыванию зеркала заднего вида! |
1. Переключатель переднего (главного) салонного светильника имеет три фиксированных положения. В положении “0” освещение салона включается при открывании любой из дверей салона. |
Напряжение бортового источника питания составляет 12 вольт, не подсоединяйте к гнезду отбора мощности потребители с параметрами свыше 12 В/120 Вт. Не используемую розетку следует закрывать специальной крышкой. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст