Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания автомобилей nissan maxima), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы. В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Раздел Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов). Дефектные компоненты подлежат замене. Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения (см. предупреждение в начале Раздела).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя несколько часов после завершения поездки.
3. По завершении вытекания охлаждающей жидкости из радиатора переместите емкость под сливное отверстие блока цилиндров (такие отверстия предусмотрены с каждой из сторон силового агрегата. Выверните пробку и спустите жидкость из двигателя.
Если после выворачивания пробки жидкость не начнет вытекать из отверстия, прочистите его от следов коррозии подходящей отверткой. |
4. Пока жидкость сливается из блока, проверьте состояние шлангов охладительного тракта и хомутов их крепления (см. Раздел Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов).
5. Замените поврежденные или вышедшие из строя компоненты (см. Главу Системы охлаждения, отопления). Вверните на место и прочно затяните сливные пробки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. По завершении опорожнения системы снимите с двигателя термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), извлеките его из кожуха и установите последний обратно на свое штатное место (пустой). Теперь система готова к промывке.
2. Затяните сливной вентиль радиатора, подсоедините нижний радиаторный шланг. Переведите рукоятку управления функционированием системы отопления салона на максимальный обогрев, чтобы обеспечить также должную промывку теплообменника отопителя.
4. В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора, снимите последний (см. Главу Системы охлаждения, отопления) и доставьте его для восстановительного ремонта и обслуживания в мастерскую автосервиса. Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.
При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна. |
5. Закончив промывку, опорожните радиатор и спустите остатки воды из блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Восстановите исходное подсоединение радиаторных шлангов и установите на место термостат.
2. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.
3. Медленно залейте в радиатор свежую, составленную в требуемых пропорциях (см. Спецификации) смесь антифриза с водой. Продолжайте заливку до тех пор, пока уровень жидкости не поднимется до нижнего среза заливной горловины. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, доведя ее уровень до нижней отметки (full cold). Обождите пять минут и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, в случае необходимости произведите корректировку.
На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. для выпуска попавшего в охладительный тракт воздуха ослабьте специально предназначенную для этой цели пробку на блоке двигателя. Когда из под пробки начнет вытекать охлаждающая жидкость, вновь затяните ее и подкорректируйте уровень жидкости в радиаторе. |
4. Не устанавливая на радиатор крышку, запустите двигатель и прогрейте его до открывания клапана термостата (жидкость должна начать циркулировать через радиатор, при этом произойдет прогревание верхнего шланга последнего).
5. Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Долейте в радиатор еще немного жидкости, доведя ее уровень до нижнего среза заливной горловины.
6. Путем сжимания верхнего шланга радиатора выпустите из него воздух, в случае необходимости долейте еще немного охлаждающей жидкости. Установите на место крышку радиатора.
7. Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев, включите на максимальную скорость вентилятор отопителя.
8. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры и проверьте систему на наличие признаков утечек.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст