Nissan Pathfinder (2018 год). Руководство — часть 66
5 - 3
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Следите за правильной регулировкой двигателя.
•
Нарушения в работе системы зажигания, впрыска
топлива или электрооборудования могут привести к
поступлению в каталитический нейтрализатор боль-
шого количества несгоревшего топлива и перегреву
нейтрализатора. Запрещается дальнейшая эксплуа-
тация автомобиля, если двигатель работает с про-
пусками зажигания, ощущается значительная потеря
мощности двигателя или проявляются другие явные
признаки ненормальной работы двигателя и его си-
стем. Как можно скорее обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для проверки
автомобиля.
Не эксплуатируйте автомобиль при минимальном
•
уровне топлива в баке. При недостаточном коли-
честве топлива двигатель начинает работать с
перебоями, что может привести к выходу из строя
каталитического нейтрализатора.
Не развивайте высоких оборотов во время прогрева
•
двигателя..
Запрещается запускать двигатель с помощью букси-
•
ровки или толкания автомобиля.
МОНИТОР ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ
(TPMS)
Следует ежемесячно проверять давление воздуха в каждой
шине, включая запасное колесо (при наличии), и доводить
его до значения, рекомендованного изготовителем для хо-
лодных шин. Это значение указано на табличке с информа-
цией о шинах. (Если на ваш автомобиль установлены шины
иного размера, чем указанный в табличке с информацией о
шинах, вам необходимо определить необходимую величину
давления воздуха для этих шин).
Для повышения безопасности, ваш автомобиль оборудован
системой контроля давления воздуха в шинах (TPMS), который
включает сигнализатор низкого давления воздуха в шинах,
если давление воздуха в одной или нескольких шинах значи-
тельно ниже нормы. Если загорается сигнализатор низкого
давления воздуха в шинах, вам необходимо как можно скорее
остановить автомобиль, проверить давление воздуха в шинах
и довести его до рекомендованного значения. Движение авто-
мобиля при пониженном давлении воздуха в шинах приводит к
перегреву шин и может вызвать повреждение шины. Понижен-
ное давление воздуха в шинах также приводит к ухудшению
топливной экономичности, снижению срока службы шин, и
может негативно повлиять на управляемость и эффективность
торможения автомобиля.
Имейте в виду, что система TPMS не заменяет необходимо-
сти регулярного ухода за шинами. В обязанности водителя
входит проверка и поддержание рекомендованного дав-
ления воздуха в шинах, даже если снижение давления не
достигло такого уровня, при котором включается световой
сигнализатор системы TPMS.
Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправно-
сти системы TPMS для оповещения о неправильном функ-
ционировании системы. Индикатор неисправности системы
TPMS совмещен с сигнализатором низкого давления воз-
духа в шинах. Если система обнаруживает неисправность,
то сигнализатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно одной минуты, а затем останется
гореть постоянно. Это будет происходить при каждом пуске
двигателя до тех пор, пока неисправность не будет устра-
нена. Когда горит сигнализатор неисправности системы
TPMS, система не в состоянии определить падение давле-
ния воздуха в шинах и не может оповестить вас об этом. Не-
исправности системы TPMS могут возникать по различным
причинам, включая замену или перестановку шин или колес.
Обязательно проверьте функционирование индикатора не-
исправности системы TPMS после замены какого-либо ко-
леса или шины, чтобы убедиться в том, что после замены
или перестановки колес система TPMS продолжает функ-
ционировать нормально.
Дополнительная информация:
Система TPMS не следит за давлением воздуха в за-
•
пасном колесе.
Система TPMS включается только после того, как ско-
•
рость автомобиля превысит 25 км/ч. Кроме того, эта си-
стема может не распознать внезапное падение давления
воздуха в шине (например, при повреждении шины во
время движения).
Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах не вы-
•
ключается автоматически после корректировки давле-
ния воздуха в шине. После того как давление воздуха
в шине будет доведено до рекомендованной величины,
необходимо проехать на автомобиле со скоростью не
менее 25 км/ч, чтобы система TPMS активировалась и
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах погас.
Для проверки давления воздуха в шинах пользуйтесь
манометром.
5 - 4
Пуск двигателя и вождение автомобиля
На информационном дисплее появится предупреждение
•
«Tyre Pressure Low - Add Air» (Низкое давление воздуха
в шинах – подкачайте шины), когда обнаруживается низ-
кое давление воздуха в шинах и включается сигнализа-
тор низкого давления воздуха в шинах. Предупреждение
«Tyre Pressure Low - Add Air» (Низкое давление воздуха
в шинах – подкачайте шины) выключается, когда выклю-
чается сигнализатор низкого давления воздуха в шинах.
Предупреждение «Tyre Pressure Low - Add Air» (Низкое
•
давление воздуха в шинах – подкачайте шины) не по-
является, если сигнализатор низкого давления воздуха в
шинах включается при неисправности системы TPMS.
Давление воздуха в шинах может изменяться в зависи-
•
мости от температуры наружного воздуха и нагрева, вы-
званного деформацией шин при движении. При низкой
температуре наружного воздуха давление воздуха в ши-
нах может снизиться. Это может привести к включению
сигнализатора низкого давления воздуха в шинах. Если
сигнализатор низкого давления воздуха в шинах заго-
рается при низкой температуре окружающего воздуха,
проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
Табличка с информацией о шинах расположена в прое-
•
ме водительской двери.
Вы также можете проверить давление воздуха в ши-
•
нах всех колес (кроме запасного колеса) на экране
информационного дисплея. Последовательность выво-
да значений давления воздуха на дисплей совпадает с
фактическим порядком расположения шин.
Для получения дополнительной информации см. раздел
«Сигнализатор низкого давления воздуха в шинах» главы
«Приборная панель и органы управления» и раздел «Систе-
ма контроля давления воздуха в шинах (TPMS)» главы «6. В
случае неисправности».
ОПАСНОСТЬ
Если сигнализатор низкого давления воздуха в ши-
•
нах загорается во время движения, то как можно
скорее снизьте скорость автомобиля и остановите
автомобиль на обочине, избегая при этом резких
маневров и интенсивного торможения. Продолже-
ние движения при низком давлении воздуха в ши-
нах может привести к повреждению шин. Возможно
дорожно-транспортное происшествие, сопряженное
с тяжелыми травмами и повреждением автомобиля.
Проверьте давление воздуха во всех четырех шинах.
Доведите давление воздуха в шинах до величины,
рекомендованной для холодных шин (COLD) в та-
бличке с информацией о шинах и загрузке автомо-
биля, чтобы сигнализатор низкого давления воздуха
в шинах погас. Если шина повреждена, замените ко-
лесо запасным. (См. раздел «Замена поврежденного
колеса» главы «6. В случае неисправности»)..
При установке запасного колеса или замене шины,
•
система TPMS не будет функционировать, и сигна-
лизатор низкого давления воздуха в шинах будет
мигать в течение примерно 1 минуты. По истечении
1 минуты сигнализатор останется гореть постоянно.
Для замены колеса и/или настройки системы в ис-
ходное состояние обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN.
Замена оригинальных шин на шины, не рекомендо-
•
ванные компанией NISSAN, может повлиять на пра-
вильность функционирования системы TPMS.
Запрещается использовать для устранения повреж-
•
дений шин любые жидкие или аэрозольные гер-
метики, так как они могут привести к повреждению
датчиков давления воздуха, встроенных в шины.
ВНИМАНИЕ
Система TPMS может неправильно функционировать
•
при установке на колеса цепей противоскольжения,
или когда колеса автомобиля застряли в снегу.
Не наклеивайте металлизированные пленки и не рас-
•
полагайте никакие металлические предметы (антен-
ны и т.п) на окнах автомобиля. В противном случае
они могут нарушить прием сигналов от датчиков
давления воздуха в шинах, и система TPMS будет
функционировать неправильно.
5 - 5
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Некоторые устройства и передатчики могут создавать вре-
менные помехи для работы системы TPMS и приводить к за-
горанию сигнализатора низкого давления воздуха в шинах.
Некоторые примеры:
Рядом с автомобилем находятся электрические устрой-
–
ства, использующие радиочастоту того же диапазона.
Рядом с автомобилем используется передатчик, исполь-
–
зующий такую же рабочую частоту.
В автомобиле или рядом с ним используется компьютер
–
или подобное устройство, или электрический преобра-
зователь DC/AC.
Маломощные радиопередатчики:
Данное устройство соответствует стандарту SASO 1322/
1997 для маломощных радиопередатчиков.
Функционирование устройства соответствует двум следую-
щим условиям: (1) Устройство не должно излучать вредных
помех и (2) устройство должно воспринимать любые радио-
помехи.
Внесение любых изменений в конструкцию данного устрой-
ства, которое может нарушить соответствие требованиям
указанного стандарта, приведет к запрету на использова-
ние данного устройства.
Представители органов власти имеют право проверять
данное устройство, и в случае жалоб или обнаружения
вредного воздействия, вызываемого данным устройством,
имеют право оштрафовать владельца или конфисковать
устройство.
ВОЖДЕНИЕ ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили повышенной проходимости значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению
с обычными легковыми автомобилями, что дает им возмож-
ность передвигаться по разнообразным дорогам с твердым
покрытием, а также по бездорожью. Это приводит к тому,
что центр тяжести у них расположен выше, чем у обычных
легковых автомобилей. Преимущество увеличенного до-
рожного просвета заключается в том, что водитель получает
улучшенную обзорность дороги и лучше может предвидеть
проблемы. Однако они не рассчитаны на прохождение пово-
ротов с такой же высокой скоростью, как обычные автомо-
били с приводом на одну ось, точно так же как спортивные
автомобили с малым дорожным просветом не рассчитаны
на вождение по бездорожью. Поэтому по возможности
избегайте резких поворотов и внезапных маневров, в осо-
бенности на высокой скорости. Как и для любого иного ав-
томобиля подобного типа, неправильное управление может
привести к потере контроля над автомобилем и опрокиды-
ванию. При аварии, сопровождающейся опрокидыванием
автомобиля, риск получения тяжелых травм или гибели
значительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.
Дополнительная информация приведена в разделе «Реко-
мендации по безопасному вождению» данной главы.
КАК ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЙ И
ОПРОКИДЫВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ОПАСНОСТЬ
Необходимо управлять автомобилем осторожно и с со-
блюдением правил безопасности. В противном случае
водитель может потерять контроль над автомобилем, что
приведет к аварии.
Управляя автомобилем, будьте внимательны и старайтесь
предвидеть опасные ситуации. Соблюдайте правила до-
рожного движения. Избегайте движения с чрезмерно вы-
сокой скоростью, особенно на виражах; не выполняйте
рискованных маневров, поскольку такое вождение может
закончиться потерей управляемости автомобиля. Независи-
мо от модели вашего автомобиля, потеря контроля над ним
может привести к столкновению с другими автомобилями
или неподвижными объектами, кроме того, не исключено
опрокидывание автомобиля, особенно, если его вынесет
за пределы проезжей части. Всегда будьте внимательны, а
если вы устали – прекратите движение. Ни в коем случае
не управляйте автомобилем в состоянии алкогольного или
наркотического опьянения (включая воздействие некоторых
лекарств со снотворным эффектом, выписанных врачом или
свободно продаваемых в аптеках). Обязательно пристегни-
тесь ремнем безопасности и проследите, чтобы пассажиры
также пристегнулись ремнями (см. главу «1. Безопасность
– сиденья, ремни безопасности и дополнительные удержи-
вающие системы»).
Ремни безопасности значительно снижают риск получения
травм в случае столкновения или опрокидывания автомо-
биля. При аварии, сопровождающейся опрокидыванием
автомобиля, риск получения тяжелых травм и гибели зна-
чительно возрастает, если водитель и пассажир не будут
пристегнуты ремнями безопасности.
5 - 6
Пуск двигателя и вождение автомобиля
ДЕЙСТВИЯ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ
СЪЕЗДЕ С ДОРОГИ
Если при движении правые или левые колеса автомобиля
непреднамеренно сошли с поверхности дороги, поддержи-
вайте контроль над автомобилем при помощи указанных
ниже действий. Пожалуйста, учтите, что это только общие
рекомендации. Вы должны управлять автомобилем с учетом
его состояния, а также с учетом дорожных и транспортных
условий.
1. Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких движений.
2. Не нажимайте педаль тормоза.
3. Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-
райтесь направить автомобиль по прямой траектории.
4. При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-
тора, чтобы замедлить движение автомобиля.
5. Если на вашем пути нет препятствий, снизьте скорость
движения и попробуйте вернуть автомобиль обратно
на дорогу с твердым покрытием. Не пытайтесь вернуть
автомобиль обратно на дорогу до того момента, пока
скорость автомобиля не снизится.
6. Когда это будет безопасно, постепенно поверните руле-
вое колесо до тех пор, пока оба колеса автомобиля не
вернутся на дорожное покрытие. Когда все четыре коле-
са автомобиля вновь окажутся на дорожном покрытии,
управляйте автомобилем так, чтобы он двигался по со-
ответствующей полосе движения.
Если вы решите, что вы не можете безопасно вернуть
•
автомобиль на дорожное покрытие из-за состояния ав-
томобиля, или из-за дорожных или транспортных усло-
вий, то осторожно остановите автомобиль в безопасном
месте на обочине.
БЫСТРОЕ СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА
В ШИНАХ
Быстрое снижение давления воздуха в шинах или разрыв шины
могут произойти при повреждении шины, например, при наез-
де на бордюр или на ухаб. Быстрое снижение давления воздуха
в шинах может быть вызвано также эксплуатацией автомобиля
при недостаточном давлении воздуха в шинах.
Быстрое снижение давления воздуха в шинах может повли-
ять на управляемость и устойчивость автомобиля, в особен-
ности при движении по магистрали с высокой скоростью.
Чтобы снизить вероятность быстрого снижения давления
воздуха в шинах, регулярно осматривайте шины на предмет
повреждений и износа, и поддерживайте рекомендованное
давление воздуха в шинах. Дополнительные сведения при-
ведены в разделе «Колеса и шины» главы «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владельцем». Если
шина резко теряет давление или взрывается во время дви-
жения, старайтесь сохранить контроль над автомобилем по-
средством действий, описанных ниже. Пожалуйста, учтите,
что это только общие рекомендации. Вы должны управлять
автомобилем с учетом его состояния, а также с учетом до-
рожных и транспортных условий.
ОПАСНОСТЬ
Перечисленные ниже действия могут повысить вероят-
ность утери контроля над автомобилем при внезапном
снижении давления воздуха в шине. Потеря контроля над
автомобилем может привести к дорожно-транспортному
происшествию с тяжелыми последствиями.
Обычно автомобиль начинает уводить в ту сторону,
•
где расположено поврежденное колесо.
Не нажимайте резко педаль тормоза.
•
Не отпускайте резко педаль акселератора.
•
Не допускайте резкого поворота рулевого колеса.
•
1. Сохраняйте спокойствие и не совершайте резких движений.
2. Крепко держите рулевое колесо обеими руками и поста-
райтесь направить автомобиль по прямой траектории.
3. При необходимости, слегка отпустите педаль акселера-
тора, чтобы замедлить движение автомобиля.
4. Постепенно и осторожно направьте автомобиль в безо-
пасное место на обочине дороги, по возможности даль-
ше от проходящего транспорта.
5. Осторожно нажимая педаль тормоза, плавно остановите
автомобиль.
6. Включите аварийную световую сигнализацию и вызо-
вите бригаду технической помощи для замены повреж-
денного колеса, либо обратитесь к разделу «Замена
поврежденного колеса» главы «6. В случае неисправ-
ности».
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст